Мы здоровью скажем - "Да!"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме
В данной работе отражено представление учащихся о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; правила точечного массажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorovyu_skazhem_da.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей г.Зернограда
Внеклассное мероприятие по физической культуре
«Мы здоровью скажем – Да!»
Жукова Татьяна Александровна Учитель физической культуры I квалификационная категория |
2013г
Урок по физической культуре для учащихся 4-6 классов.
Тема: «Мы здоровью скажем - Да!»
Цель урока:
- закрепить у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- научить правилам точечного массажа.
Задачи:
- сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Ход урока:
- Здравствуйте! Какое важное слово я вам сказала? А что оно означает?
Здравствуй – это, значит, желать здоровья.
Вы хотите узнать, как быть сильным, красивым, здоровым? Тема нашего занятия «Мы здоровью скажем - Да!»
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым по - вашему? Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей: - Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
– Ребята, а вы знаете, что есть такая страна Здоровья, и кто в ней живет? (Ответы учащихся).
Правильно, там живут счастливые люди, они никогда не болеют и не знают что такое боль или болезнь.Сегодня, я предлагаю вам отправится в страну Здоровья.
-Для путешествия образуем 4 станции: «Спортивная», «Гигиена», «Здоровое питание», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик.
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Отправимся в страну здоровья…
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Проводится разминка под музыку в движении:
-приставными шагами правым и левым боком;
-прыжки с подскоком;
-ОРУ в движении.
Учитель: Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура.)
Молодцы ребята, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».
Перед нами «Корзина здоровья»
Учитель: Испытание – эстафета. Перед вами на лицевой линии лежат кубики. Каждый кубик- элемент здорового образа жизни. На лицевой линии за командами стоят «корзины здоровья». Ваша задача как можно быстрее их заполнить.
Команды строятся перед трехметровой линией в колонну по одному. На лицевой линии перед командами лежат кубики. На лицевой линии за командами стоят корзины. По сигналу первые номера бегут к лицевой линии, берут один кубик, бегут с правой стороны вдоль команды, опускают кубик в корзину, передают эстафету с левой стороны касанием руки следующему номеру, не заступая за линию старта.
Ведущий: Корзины здоровья заполнены. Давайте посмотрим, что же мы туда положили. Я буду доставать из корзин кубики, а вы по очереди называть элементы здорового образа жизни, которыми наделены все жители страны Здоровье.
Ведущий достает кубики, и участники эстафеты по очереди называют элементы здорового образа жизни.
Учитель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Я приглашаю вас дальше совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться, питаться.
Следующая станция «Гигиена»,
1 этап – закончи фразу…
С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее, дорогой.
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей!
Загадки:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?... (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу! (Вода)
А для чего нужны полотенце, мыло, вода?
Ученик: Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос –вот и может произойти заражение.
Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!
Учитель. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.
А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. В овощах и фруктах. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, раз и навсегда.
Задание: Составить пирамиду питания из предложенных пазлов и сделать анализ.
Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие заболевают, подхватывая разные вирусы. Сейчас осень и скоро наступит зима.
Чем чаще всего люди болеют в это время года? ( Грипп, простуда)
Поднимите руки, кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Существует много способов защитить себя от болезней. Один - из них точечный массаж.
Посмотрите сколько много точек для массажа, вы наверное слышали, что существуют активные точки на лице и теле человека, о точечных, аккупунктурных массажных воздействиях, которые снимают боль, облегчают недуги, и это ещё не все. Мы с вами потренируемся на одной. Повторяйте за мной.
1.Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек.
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело
2.Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три
Прочь бегут от нас враги!
Только обязательно делать всё старательно!
Есть аксиома здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма, вырабатывают иммунитет. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма.
Можно закаляться принимая воздушные и солнечные ванны, выполняя обливание, обтирание и купание.
Знаете ли вы правила закаливания? ( Нельзя сразу купаться в холодной воде, постепенно увеличивать время процедур, снижая температуру).
Всё правильно, но помните, что закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов, и не зависимо от погодных условий. Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным.
ВИКТОРИНА.
Вы отвечаете на вопросы ДА- хлопок руками над головой, НЕТ – топотом ногами.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
- Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
- Отказаться от курения легко? (НЕТ)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
- Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
- Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
Конкурс «Вереница»:
Команда стоит в колонну по одному, у первого мяч. По команде 1 участник передаёт второму мяч над головой, 2 передаёт 3 и т.д. Последний получает мяч бежит вперёд, обегает кубик, возвращается назад, встаёт в начало команды и передаёт мяч над головой следующему участнику. Все участники по очереди выполняют игру. Когда 1 участник получит мяч в конце колонны, он бежит вперёд и становится в начале колонны и поднимает его вверх.
Учитель: И последняя станция у нас в пути «Вредные привычки».
Здоровый образ жизни это не только занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, гигиена тела, закаливание, но и борьба с вредными привычками. А помните ли вы их? Определите, что вредно, а что полезно.
Расположите на доске по столбикам. Задание выполнить по командам отдельно девочки и мальчики.
- курить,
- употреблять спиртные напитки,
- соблюдать режим дня,
- читать лежа,
- смотреть близко телевизор
- употреблять в пищу морковку
- заниматься физкультурой
- тереть глаза грязными руками
- гулять на свежем воздухе
- кушать много конфет
- пить парное молоко
Молодцы, вы всё выполнили правильно.
Этап рефлексии:
– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили знакомого. Какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите свой совет на молодильных яблочках. Теперь своими пожеланиями украсим дерево здоровья.
Завешаем свой рассказ,
Расставаться пробил час.
Говорим мы: до свидания,
До весёлых новых встреч!
Хором: Будьте здоровы!
Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике. У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если вам всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх.
Всем спасибо и крепкого вам здоровья.
Список литературы:
• Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.
• Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
• Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
• Кузнецов. В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
• Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие «Скажи наркотикам - нет» и «Мы за здоровый образ жизни»
Воспитательное мероприятие....
«Мы здоровью скажем - ДА!»
Классный час «Здоровый образ жизни»...
Час здоровья «Скажем вредным привычкам: «НЕТ!»
Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений о здоровье, побуждат...
Спортивный праздник "Мы здоровью скажем, да!"
Спортивный праздник для второй младшей группы...
Мастер класс "Мы здоровью скажем ДА!"
пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу....
Мастер-класс "Мы здоровью скажем ДА!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23778517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23778520","attributes":{"alt":"","...
Классный час «Мы здоровью скажем - ДА»
Классный час «Мы здоровью скажем - ДА»...