Образовательный стандарт основного общего образования по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Карбаинов Константин Николаевич

Образовательный стандарт основного общего образования по физической культуре

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;
  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
  • приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Основы физической культуры и
здорового образа жизни

Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития. Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов. Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная
деятельность
[1]

Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность 1

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы[2], бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты.

Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

Спортивные игры: перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе, ручном мяче.

Спортивно-оздоровительный туризм: способы ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий. Индивидуальная подготовка туристского снаряжения к туристическому походу.

Упражнения в самообороне из спортивных единоборств (по выбору).

Основные способы плавания: вольный стиль, на спине, брасс.

Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате освоения физической культуры ученик должен

знать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
  • основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;
  • правила закаливания организма и основные способы самомассажа;
  • гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

уметь

  • составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;
  • выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;
  • регулировать физическую нагрузку;
  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;
  • выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;
  • выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
  • выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.


[1]         С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.

[2]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт образования по физической культуре...

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение фун...

Урок физической культуры в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение фун...