Олимпиада по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре по теме
Материал рекомендован для начинающего учителя. Задания практической части олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по физре | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по физической культуре
Конкурсное испытание по физической культуре состоит из трех заданий – теоретического, методического и практического.
Теоретическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура». Предлагаемые вопросы разработаны по разделам «Культурно-исторические основы физической культуры», «Основы здорового образа жизни», «Основы теории и методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств», «Формы организации занятий в физическом воспитании».
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: баскетбол, легкая атлетика, гимнастика.
Баскетбол
Выполняют девушки и юноши 9-х классов
Конкурсное испытание начинается из и.п. для броска с точки в районе 4 уса трехсекундной зоны (смотри рис.1. в приложении). По сигналу взять мяч из корзины, выполнить бросок, перебежать к следующей корзине (в области штрафного броска), выполнить бросок, перебегает к третьей точке, выполняет бросок, подбирает мяч и выполняет ведение мяча правой рукой с изменением направления вокруг трех стоек, затем бросок в движении после двух шагов справа. После подбора мяча время выключается в момент его касания.
Места среди участников распределяются по времени выполнения комбинации:
- за промах броска с точки или после 2-х шагов к результату прибавляется 5 сек;
- за нарушение техники броска в движении после 2-х шагов – по 5 сек;
- за каждую ошибку при ведении мяча (потеря мяча, касание мяча двумя руками, ведение ближней рукой к центру круга или к стойкам и др.) – 2 сек.
Выполняют девушки и юноши 10-11-х классов
И.п. – стоя на третьем усе (область трехсекундной зоны) с левой стороны к кольцу (смотри рис. 2 в приложении), по команде, бросок мяча в кольцо с места, подбор мяча, ведение мяча правой рукой в левую сторону вдоль лицевой линии (баскетбольной площадки), обводит вокруг стойки правой рукой, далее обводить стойки «змейкой» со сменой рук, далее передвижение по прямой в область штрафного броска, бросок со штрафного, подбор мяча, возвращение в область штрафного броска с ведением мяча правой рукой в правую сторону, обводит «змейкой» вокруг стоек со сменой рук, бросок в движении после двух шагов в кольцо под углом 0 градусов.
Места среди участников распределяются по времени выполнения комбинации: - за промах броска с точки или после 2-х шагов к результату прибавляется 5 сек;
- за нарушение техники броска в движении после 2-х шагов – по 5 сек;
- за каждую ошибку при ведении мяча (потеря мяча, касание мяча двумя руками, ведение ближней рукой к центру круга или к стойкам и др.) – 2 сек.
Легкая атлетика
девушки 9-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 500 м
юноши 9-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 1000 м
девушки 10-11-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 500 м
юноши 10-11-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 1000 м
(Задания могут быть изменены в зависимости от места проведения:
Челночный бег 3Х10 и прыжок в длину с места)
Гимнастика
Испытания проводятся в виде выполнения участниками акробатической комбинации, произвольно составленной из обязательных связок, стоимостью 2,0 балла. Продолжительность выполнения комбинации не должна превышать 60 сек. Упражнение выполняется на гимнастическом ковре из полужестких матов.
В таблице 1. приводятся упражнения.
Таблица 1.
Девушки 9 класс
1. | Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) – шагом левой (правой) два кувырка вперед | 2 балла |
2. | В сед руки в стороны, наклон вперед с последующим перекатом назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев |
2 балла |
3. | Встать, переворот в сторону и приставляя ногу, поворот направо (налево) – кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки вверх |
2 балла |
4. | Наклоняясь назад – «мост», поворот кругом в упор присев | 2 балла |
5. | Кувырок вперед прыжком– прыжок вверх прогнувшись ноги врозь |
2 балла |
Девушки 10-11 классы
1. | Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать), два кувырка вперед в сед – руки в стороны |
2 балла |
2. | Наклон вперед с последующим перекатом назад в стойку на лопатках, стойка ноги врозь (обозначить) |
2 балла |
3. | Соединяя ноги сгибаясь и разгибаясь перекат через правое (левое) плечо в упор лежа на бедрах | 2 балла |
4. | Упор присев, встать, махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь |
2 балла |
5. | Приставляя (правую, левую) наклоняясь назад – «мост», поворот кругом в упор присев, кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 360 º |
2 балла |
Юноши 9 класс
1. | С разбега (2-3 шага) прыжок вверх прогнувшись (руки вверх –в стороны) в темп кувырок вперед в упор присев, встать – руки вверх, стойка на голове и руках (держать) |
2 балла |
2. | Выпрямляя руки – упор лежа, упор присев, встать, равновесие («ласточка») | 2 балла |
3. | Махом правой (левой) поворот кругом – руки в стороны. Переворот в сторону, руки в сторону | 2балла |
4. | Приставляя правую (левую), стойка руки вверх. Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) с последующим кувырком вперед |
2 балла |
5. | Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь | 2балла |
Юноши 10- 11 классы
1. | С разбега прыжок вверх прогнувшись (руки вверх – в стороны) в темп кувырок вперед, с последующим подъемом с головы (подъем разгибом с головы) | 2 балла |
2. | Из стойки руки вверх, стойка силой согнувшись на голове и руках (держать) | 2 балла |
3. | Выпрямляя руки упор лежа, упор присев, встать руки вверх. Равновесие на правой (левой) («ласточка») (держать) | 2 балла |
4. | Махом правой (левой) поворот кругом – руки в стороны. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь |
2 балла |
5. | Приставляя правую (левую) руки вверх, махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) с последующим кувырком вперед, длинный кувырок прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º |
2 балла |
Таблица 2.
Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отдельных элементов и связок
1. | Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов | - стоимость связки (2,0 балла) или элемента (1,0 балл) |
2. | Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | - 1,0 балл |
3. | Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела. | - до 0,3 балла |
4. | Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки | - до 0,5 балла каждый раз |
5. | Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами | - 0,3 балла каждый раз |
6. | Пауза более 7 секунд при выполнении упражнения | - Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть |
7. | Фиксация статического элемента менее 2 сек. | -1,0 балл |
8. | Задержка начала упражнения более 20 сек. | -0,5 балла |
9. | Задержка начала упражнения более 30 сек. | -Упражнение не оценивается |
10. | Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | -0,5 балла |
11. | Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом | - до 0,4 балла |
12. | Оказание помощи, поддержка | -0,5 балла в каждом случае |
13. | Отсутствие четкого выраженного начала или окончания упражнения |
- 0,3 балла |
14. | Продолжительность выполнения упражнения более 60 сек. |
-0,5 балла |
15. | Продолжительность выполнения упражнения более 75 сек. | Упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть |
16. | Нарушение требований к спортивной форме | -0,5 балла |
17. | Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний | - после предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки |
Методическое задание заключается в самостоятельном проведении комплекса ОРУ (9 класс) и подвижной игры (10-11 класс).
Методическое задание для девушек и юношей (9 класс) заключается в самостоятельном проведении комплекса общеразвивающих упражнений. При проведении комплекса обязательным считается проведение на группе участников конкурса 10 общеразвивающих упражнений (2-3 повторения), используемых при проведении вводной части урока (5 минут). Участник конкурса встает перед группой построенных в колонны других участников конкурса и по команде начинает проведение.
Методическое задание для девушек и юношей (10-11 класс) заключается в самостоятельном проведении подвижной игры, продолжительностью 5 минут, на группе участников конкурса. В задание входят объяснение правил игры, проведение игры, а также поощряется творчество проводящего и материал проводимой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре
Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...
Олимпиада по физической культуре
Задания и ответы второго (муниципального) тура олимпиады по физической культуре, 7 класс...
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...
Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс
Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....
Олимпиада по физической культуре
Вопросы к предметной неделе по физической культуре...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Олимпиада по физической культуре (баскетбол)
Олимпиада по физической культуре (баскетбол)...