Олимпиада по физической культуре
олимпиадные задания по физкультуре по теме

Карбаинов Константин Николаевич

Материал рекомендован для начинающего учителя. Задания практической части олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада по физре20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по физической культуре

        Конкурсное испытание по физической культуре состоит из трех заданий – теоретического, методического и практического.

        Теоретическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней  (полной) школы по образовательной области «Физическая культура». Предлагаемые вопросы разработаны по разделам «Культурно-исторические основы физической культуры», «Основы здорового образа жизни», «Основы теории и методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств», «Формы организации занятий в физическом воспитании».

        Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: баскетбол, легкая атлетика, гимнастика.

Баскетбол

Выполняют девушки и юноши 9-х классов

        Конкурсное испытание начинается из и.п. для броска с точки в районе 4 уса трехсекундной зоны (смотри рис.1. в приложении). По сигналу взять мяч из корзины, выполнить бросок, перебежать к следующей корзине (в области штрафного броска), выполнить бросок, перебегает к третьей точке, выполняет бросок, подбирает мяч и выполняет ведение мяча правой рукой с изменением направления вокруг трех стоек, затем бросок в движении после двух шагов справа.  После подбора мяча время выключается в момент его касания.         

        Места среди участников распределяются по времени выполнения комбинации:

- за промах броска с точки или после 2-х шагов к результату прибавляется 5 сек;

- за нарушение техники броска в движении после 2-х шагов – по 5 сек;

- за каждую ошибку при ведении мяча (потеря мяча, касание мяча двумя руками, ведение ближней рукой к центру круга или к стойкам и др.) – 2 сек.

Выполняют девушки и юноши 10-11-х классов

        И.п. – стоя на третьем усе (область трехсекундной зоны) с левой стороны  к кольцу (смотри рис. 2 в приложении), по команде, бросок мяча в кольцо с места, подбор мяча, ведение мяча правой рукой в левую сторону вдоль лицевой линии (баскетбольной площадки), обводит вокруг стойки правой рукой, далее обводить стойки «змейкой» со сменой рук, далее передвижение по прямой в область штрафного броска, бросок со штрафного, подбор мяча, возвращение в область штрафного броска с ведением мяча правой рукой  в правую сторону, обводит «змейкой» вокруг стоек со сменой рук, бросок  в движении после двух шагов в кольцо под углом 0 градусов.

        Места среди участников распределяются по времени выполнения комбинации: - за промах броска с точки или после 2-х шагов к результату прибавляется 5 сек;

- за нарушение техники броска в движении после 2-х шагов – по 5 сек;

- за каждую ошибку при ведении мяча (потеря мяча, касание мяча двумя руками, ведение ближней рукой к центру круга или к стойкам и др.) – 2 сек.

Легкая атлетика

девушки 9-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 500 м

юноши  9-х классов выполняют бег на дистанции:  60 м и 1000 м

девушки 10-11-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 500 м

юноши 10-11-х классов выполняют бег на дистанции: 60 м и 1000 м

(Задания могут быть изменены в зависимости от места проведения:

Челночный бег 3Х10 и прыжок в длину с места)

Гимнастика

        Испытания проводятся в виде выполнения участниками акробатической комбинации, произвольно составленной из обязательных связок, стоимостью 2,0 балла. Продолжительность выполнения комбинации не должна превышать 60 сек. Упражнение выполняется на гимнастическом ковре из полужестких матов.

        В таблице 1. приводятся упражнения.

Таблица 1.

Девушки 9 класс

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) – шагом левой (правой) два кувырка вперед

2 балла

2.

В сед руки в стороны, наклон вперед с последующим перекатом назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев

 

 

2 балла

3.

Встать, переворот в сторону и приставляя ногу, поворот направо (налево) – кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки вверх

 

 

2 балла

4.

Наклоняясь назад – «мост», поворот кругом в упор присев

2 балла

5.

Кувырок вперед прыжком– прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

 

2 балла

Девушки 10-11 классы

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны  (держать), два кувырка вперед в сед – руки в стороны

 

2 балла

2.

Наклон вперед с последующим перекатом назад в стойку на лопатках, стойка ноги врозь (обозначить)

 

2 балла

3.

Соединяя ноги сгибаясь и разгибаясь перекат через правое (левое) плечо в упор лежа на бедрах

2

балла

4.

Упор присев, встать, махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь

 

2 балла

5.

Приставляя (правую, левую) наклоняясь назад – «мост», поворот кругом в упор присев, кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 360 º

 

 

2 балла

 

 

 

 

 

Юноши 9 класс

1.

С разбега (2-3 шага) прыжок вверх прогнувшись (руки вверх –в стороны) в темп кувырок вперед в упор присев, встать – руки вверх, стойка на голове и руках (держать)

 

2 балла

2.

Выпрямляя руки – упор лежа, упор присев, встать, равновесие («ласточка»)

2 балла

3.

Махом правой (левой) поворот кругом – руки в стороны. Переворот в сторону, руки в сторону

2балла

4.

Приставляя правую (левую), стойка руки вверх. Махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) с последующим кувырком вперед

 

2 балла

5.

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь

2балла

Юноши 10- 11 классы

1.

С разбега прыжок вверх прогнувшись (руки вверх – в стороны)  в темп кувырок вперед, с последующим подъемом с головы (подъем разгибом с головы)

2 балла

2.

Из стойки руки вверх, стойка силой согнувшись на голове и руках (держать)

2 балла

3.

Выпрямляя руки упор лежа, упор присев, встать руки вверх. Равновесие на правой (левой) («ласточка») (держать)

2 балла

4.

Махом правой (левой) поворот кругом – руки в стороны. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону в стойку ноги врозь

 

2 балла

5.

Приставляя правую (левую) руки вверх, махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) с последующим кувырком вперед, длинный кувырок прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

 

 

2 балла

 

Таблица 2.

Сбавки за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отдельных элементов и связок

 

1.

Отсутствие или невыполнение обязательных  связок или элементов

- стоимость связки (2,0 балла) или элемента (1,0 балл)

2.

Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента

- 1,0 балл

3.

Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела.

- до 0,3 балла

4.

Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки

- до 0,5 балла каждый раз

5.

Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами

- 0,3 балла каждый раз

6.

Пауза более 7 секунд при выполнении упражнения

- Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть

7.

Фиксация статического элемента менее 2 сек.

-1,0 балл

8.

Задержка начала упражнения более 20 сек.

-0,5 балла

9.

Задержка начала упражнения более 30 сек.

-Упражнение не оценивается

10.

Повторное выполнение упражнения после неудачного начала

-0,5 балла

11.

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом

- до 0,4 балла

12.

Оказание помощи, поддержка

-0,5 балла в каждом случае

13.

Отсутствие четкого выраженного начала или окончания упражнения

 

- 0,3 балла

14.

Продолжительность выполнения упражнения более 60 сек.

 

-0,5 балла

15.

Продолжительность выполнения упражнения более 75 сек.

Упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть

16.

Нарушение требований к спортивной форме

-0,5 балла

17.

Нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний

- после предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки

 

        Методическое задание заключается в самостоятельном проведении комплекса ОРУ (9 класс)  и подвижной игры (10-11 класс).

Методическое задание для девушек и юношей (9 класс) заключается в самостоятельном проведении комплекса общеразвивающих упражнений. При проведении комплекса обязательным считается проведение на группе участников конкурса 10 общеразвивающих упражнений (2-3 повторения), используемых при проведении вводной части урока (5 минут). Участник конкурса встает перед группой построенных в колонны других участников конкурса и по команде начинает проведение.

        Методическое задание для девушек и юношей (10-11 класс) заключается в самостоятельном проведении подвижной игры, продолжительностью 5 минут, на группе участников конкурса. В задание входят объяснение правил игры, проведение игры, а также поощряется  творчество проводящего и материал проводимой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Олимпиада по физической культуре

Задания и ответы второго (муниципального) тура олимпиады по физической культуре, 7 класс...

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Олимпиада по физической культуре

Вопросы к предметной неделе по физической культуре...

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Олимпиада по физической культуре (баскетбол)

Олимпиада по физической культуре (баскетбол)...