Планирование внеурочной деятельности "Юниор"
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме
Планирование на основе спортивных игр для 2-3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2-3_klass.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
Программа внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Юниор»
на основе учебной программы
«Физическая культура»
автор В.И. Лях
для учащихся 2-3 классов общеобразовательных школ
Составитель: Гвоздев Вячеслав Викторович
2013 - 2014 учебный год
Д. Поповская, 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 68 занятий по 2 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||
т | п | т | п | т | п | т | п | ||
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 2 | 10 | ||||||
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 1 | 10 |
| |||||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 16 | 1 | 16 | 1 | 16 | ||
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 1 | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 | ||
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 26 | 1 | 26 | 1 | 26 | ||
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 | ||
7 | Игры по выбору детей | 10 | |||||||
Всего часов | 33 | 70 | 70 | 70 |
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
2 – 4 класс (70 часов)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 16 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 12 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры – 26 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 12 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс – 70 часов | |||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |
план | факт | ||||||
1 | игры с элементами легкой атлетики «Осенний марафон» | 1 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | палочки | ||
2-3 | игра «Чай-чай выручай» | 2 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка | |||
4 | игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка | |||
5-6 | игра «Вызовы» | 2 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка | |||
7-8-9 | игра «Гонка мячей по кругу» | 3 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | мячи | ||
1011 | Прыжки в длину | 2 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | мел | ||
12 | игра «Караси и щука» | 1 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивный зал | |||
13-14 | игра «Кто выше?» | 2 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов | ||
15-16 | игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 2 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивный зал | подвесной мячик | ||
17 | ритмическая гимнастика игра ««Веселые ладошки»» | 1 | Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма | зал | |||
18 | игра «Веселый зоопарк» | 1 | развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце | зал | музыкальное сопровождение | ||
19 | «Красивая спина» | 1 | развитие правильной осанки, умения правильно ходить | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||
20-21 | игра «Дружные ребята» | 2 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи | ||
22 23 | игра «Веселый сапожок» | 2 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||
24 25 26 | "Непоседы" | 3 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||
27-28 | игра «Ритмическая мозаика» | 2 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||
29-30 | лыжная подготовка Скользящий шаг с палками | 2 | воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты | стадион | лыжи с палками | ||
31 | игра «Царь горы» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | площадка | |||
32 | Повороты на месте и в движении | 1 | развитие координационных способностей | стадион | лыжи | ||
33-34 | игра «Попади в цель» | 2 | Развивать глазомер, ловкость | площадка | |||
35 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие коммуникативных способностей | площадка | по выбору | ||
36-38 | эстафета «Снежный город» | 3 | развитие выносливости, умение соревноваться | стадион | кегли, флажки, санки | ||
39-40 | Лыжная эстафета | 2 | развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете | стадион | лыжи без палок | ||
41-44 | подвижные игры игры и эстафеты с мячами | 4 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивный зал | мячи разных размеров | ||
45-46-47 | игра «Класс, смирно!» | 3 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка | |||
48-49-50 | Броски мяча в корзину | 3 | развитие меткости | спортивный зал | мячи | ||
51-52-53 | игра «Боулинг» | 3 | развитие меткости, внимания | спортивный зал | кегли, мячи | ||
54-55-56-57 | игра «Картошка» | 4 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | мяч | ||
58-59 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 2 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | скакалки | ||
60-61-62 | игра «Веселые пингвинята» | 3 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||
63-64-65-66 | Игра «Солнышко» | 4 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | обручи и гимнастические палки | ||
67-68-69-70 | Теоретические сведения | 4 | |||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс – 70 часов | |||||||
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цели занятия | место проведения | оборудование | |
план | факт | ||||||
1-2 | игры с элементами легкой атлетики «Метатели» | 2 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мячи | ||
3-4 | игра «Пустое место» | 2 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | |||
5 | игра « У ребят порядок строгий» | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка | |||
6-7 | игра «К своим флажкам» | 2 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | флажки | ||
8-9 | игра «Прыгающие воробушки» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | обручи, мешки | ||
10-11 | Веселые старты «Лабиринт» | 2 | развитие выносливости, умение соревноваться | спортивный зал | кегли, мячи, мешки, обручи | ||
12-13 | «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал | |||
14 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||
15-16
| Прыжки в длину и высоту с прямого разбега
| 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||
17 | ритмическая гимнастика «Исправь осанку»» | 1 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал | |||
18 19 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 2 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||
20-21 | игра «Зайцы в огороде» | 2 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||
22 23 24 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 3 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | ||
25 | Ритмические упражнения с обручами | 1 | развитие координационных способностей и двигательных навыков | спортивный зал | обручи | ||
26 | игра «Верёвочка под ногами» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | скакалка | ||
27-28
| «Гимнасты» | 2 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение, мячи | ||
29-30-31 | лыжная подготовка одновременный двухшажный ход | 3 | Развивать двигательную активность; выносливость | спортивная площадка | лыжи | ||
32 | Поворот переступанием | 1 | Развивать двигательную активность; координацию движений | спортивная площадка | |||
33-34 | игра «Защита укрепления» | 2 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | |||
35-36 | игра «Перевозка груза» | 2 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | санки, гимнастические палки | ||
3738 | игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 2 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | клюшка | ||
39-40 | игра – соревнование «Не уступлю горку!» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | снежная площадка | |||
41-42 | подвижные игры игры на внимание и быстроту «Поезд» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | кегли | ||
43-44-45-46 | игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 4 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||||
47 4849 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 4 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | кегли, мячи, обручи | ||
50-51 52 53 54 55 | «Мини- пионербол» | 6 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | гандбольный мяч | ||
56 57 58 59 60 61 | Повторение изученных игр | 6 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | по выбору | ||
62 63 64 65 66 | Разучивание игры стритбол | 5 | |||||
67 68 69 70 | Теоретические сведения | 4 |
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2009
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2011
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2009
5. И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2012
6. Учебно – практическое оборудование:
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
скакалка детская,
мат гимнастический,
кегли,
обруч пластиковый детский,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Автор-составитель: Тихонова Н.А. Классный руководитель Рекомендации будут интересы не только для классных р...
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....
СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данных рекомендациях классным руководителям предлагаются различные технологические приемы, которые можно использовать на стадии планирования воспитательной деятельности с детьми. ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....
"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...