доклад на тему по физкультуре "Фитнесс"
статья (физкультура и спорт) по теме

Доклад можно использовать для выступления на педсовете , родительском собрании, для бесед с учащимися ,он написан понятным языком с илюстрациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitness.rar177.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Тургеневская СОШ»

Доклад

на тему

« ФИТНЕС  - КАК ОДИН

ИЗ ВИДОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ».

Подготовила:

 

Любомудрова С.Н.

2012г.

ФИТНЕС

Фитнес  - это общая физическая подготовленность организма человека, а также - это оздоровительная методика, позволяющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый результат, которая включает в себя физические тренировки в сочетании с правильно подобранной диетой. И упражнения, и диета в фитнесе подбираются индивидуально - в зависимости от противопоказаний, возраста, состояния здоровья, строения и особенностей фигуры.

                                           


Физическая подготовленность состоит из следующих элементов:
- подготовленность сердечно-сосудистой системы;
- гибкость;
- мышечная выносливость;
- сила;
- мощность;
- развитость чувства равновесия;
- хорошая координация движений;
- реакция;
- быстрота;
- соотношение мышечной и жировой тканей в организме.
Фитнесс отражает способность вести без ущерба для здоровья достаточно активную бытовую и профессиональную деятельность.

Немного истории:

Истоки свои фитнесс берет в США, где в 80-х годах XX в. была предпринята попытка глубокого изучения состояния здоровья населения, оценки степени двигательной активности его и определения их взаимосвязей, а также возможностей реализации физических кондиций в повседневной бытовой и профессиональной деятельности. На основании такого исследования в 1990 г. нормирующей организацией здравоохранения и физической культуры США (АКСМ) были разработаны стандарты оптимальной физической подготовленности людей разных возрастов, определившие физическую пригодность к американскому образу жизни. Стоит отметить, что фитнес вошёл в российскую моду с открытием границ и перестройкой.

Выделяют три вида фитнесса:

1 — общий фитнесс, 2 — физический фитнесс, 3 — спортивно-ориентированный.

Общий фитнесс, или вводный, используется на начальном этапе занятий.

Занятия общим фитнессом характеризуются выполнением упражнений низкой интенсивности, плавными, ограниченными по амплитуде и напряженности движениями, направленными на общее физическое и двигательное развитие, улучшение состава тела, поддержание или развитие функциональной дееспособности и некоторого удовлетворения потребности в двигательной деятельности. Обычно этому соответствует 2—3-разовый в неделю режим занятий.

Физический фитнесс подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определенной двигательной программы деятельности. Это «базовый» фитнесс, направленный на достижение и поддержание физического благополучия и снижения риска возникновения заболеваний.

Для данного типа фитнесса характерны:

  • регулярные физические нагрузки средней интенсивности,
  • упражнения на растягивание ведущих и слабых отделов опорно-двигательного аппарата,
  • упражнения силового и аэробного характера,
  • рациональное питание,
  • нормальное реагирование на психические нагрузки за счет формирования способностей переносить напряжения,
  • переключаться на иные действия и формы деятельности,
  • здоровые нормы поведения,
  • разнообразие деятельности, эмоциональный комфорт и др.

Спортивно-ориентированный фитнесс - наиболее высокая ступень двигательной активности и направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств для решения спортивных задач.

Таким образом, каждый вид фитнесса имеет свои границы двигательной активности, включает двигательные действия определенной напряженности, сложности и эмоциональной окраски — что позволяет решать широкий круг задач оздоровления различных категорий людей, отличающихся по возрасту, состоянию здоровья, подготовленности, образу жизни, интересам.

В  последнее время наши дети все меньше и меньше  времени уделяют занятиям спортом. Их влечет к себе экран телевизора и монитор компьютера. И как следствие, увеличивается количество хронических заболеваний. И задача родителей и педагогов привлечь их к занятиям физической культурой. Можно разработать  фитнесс  - программы для ребенка. Чтобы развить интерес к занятиям спортом необходимо включать в уроки физической культуры элементы атлетической гимнастики, аэробики занятия на тренажерах для укрепления различных групп мыщц.
        Фитнесс-программы  - это формы двигательной активности, специально организованной в рамках групповых или индивидуальных (персональных) занятий, могут иметь как оздоровительно- направленность (снижение риска развития заболеваний, достижение и поддержание должного уровня физического состояния), так и связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне.

фитнесс-программ  основывается:

  •  на одном виде двигательной активности (например, аэробика, оздоровительный бег, плавание и т.п.);
  •  на сочетании нескольких видов двигательной активности (например, аэробика и бодибилдинг; аэробика и стретчинг; оздоровительное плавание и бег и т.п.);
  •  на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни (например, аэробика и закаливание; бодибилдинг и массаж; оздоровительное плавание и комплекс водолечебных восстановительных процедур и т.п.).

В свою очередь, фитнесс- программы, основанные на одном виде двигательной активности, могут быть разделены на программы, в основу которых положены:

  • виды двигательной активности аэробной направленности;
  • оздоровительные виды гимнастики;
  • виды двигательной активности силовой направленности;
  • виды двигательной активности в воде;
  • рекреативные виды двигательной активности;
  • средства психоэмоциональной регуляции.

Кроме того, выделяют интегративные, обобщенные фитнесс- программы, ориентированные на специальные группы населения:

  • а) для детей;
  • б) для пожилых людей;
  • в) для женщин в до - и послеродовом периоде;
  • г) для лиц с высоким риском заболеваний или имеющих заболевания;
  • д) программы коррекции массы тела.

Такое многообразие фитнесс- программ определяется стремлением удовлетворить различные физкультурно-спортивные и оздоровительные интересы широких слоев населения. Учитывая, что в содержание понятия фитнесс входят многофакторные компоненты (физическая подготовленность, рациональное питание, профилактика заболеваний, социальная активность, в том числе борьба со стрессами и другие факторы здорового образа жизни), количество создаваемых фитнесс- программ практически не ограничено.

                                             Структура и содержание фитнесс- программ

                                                                                   

 Построение  фитнесс- программ должно соответствовать основным принципам физического воспитания.

В структуре фитнесс- программ  выделяют следующие части (компоненты):

  • разминка;
  • аэробная часть;
  •  часть на развитие аэробной производительности);
  • силовая часть;
  • стретчинг  - компонент развития гибкости ;
  • заключительная (восстановительная) часть.

Структура фитнесс- программы может подвергаться изменениям в зависимости от целевой направленности занятий, уровня физического состояния занимающихся и других факторов.

 В фитнесс- программах, основанных на оздоровительных видах гимнастики, различают

                    8 компонентов:

  • подготовка организма занимающегося к занятию;
  • развитие сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма - аэробный;
  • танцевально - хореографический - развитие координационных способностей;
  • коррекция фигуры тела и упражнения силового характера;
  • профилактика различных заболеваний;
  • развитие ловкости, гибкости, вестибулярной устойчивости;
  • развитие музыкально-ритмических способностей;
  • восстановление после занятий, снятие напряжения и на расслабление.

Важным компонентом современных фитнесс- программ является стретчинг - система специально фиксируемых положений определенных частей тела с целью улучшения эластичности мышц и развития подвижности в суставах. Организованные после основной разминки, по окончании аэробной или силовой части тренировки, а также в виде самостоятельного занятия упражнения стретчингом снижают чрезмерное нервно-психическое напряжение, ликвидируют синдром отсроченной боли в мышцах после нагрузок, служат профилактикой травматизма.

                                        Фитнесс- программы  делятся на 2 типа:

 а) основанные на видах двигательной активности аэробного характера;

 б) основанные на оздоровительных видах гимнастики различной направленности.

            Большой популярностью пользуются фитнесс- программы, основанные на использовании видов двигательной активности аэробной направленности.

Аэробика -  одно из направлений оздоровительной физической культуры, построенное  на основе различных гимнастических упражнений (степ-аэробика, слайд-аэробика, данс- аэробика и т.п.).

В настоящее время понятие аэробика полностью заменило существовавшие до этого термины ритмическая гимнастика, аэробные танцы, танцевальные упражнения и т.п. – выполнение физических упражнений под музыку.

   

                                                   

                                                                     Аквафитнесс.

Аквафитнесс - система физических упражнений избирательной направленности в условиях водной среды, выполняющей, благодаря своим природным свойствам, роль естественного многофункционального тренажера.

Оздоровительное воздействие средств аквафитнесса обусловлено активизацией важнейших функциональных систем организма, высокой энергетической стоимостью выполняемой работы, феноменом гравитационной разгрузки опорно-двигательного аппарата, наличием стойкого закаливающего эффекта. Систематические занятия в воде показаны без ограничений всем практически здоровым людям любого возраста и характеризуются широким спектром целевой направленности: лечебно-профилактической, учебной, рекреативной, кондиционной, спортивно-ориентированной.

К фитнесс- программам силовой направленности  относится

бодибилдинг  и шейпинг.

Бодибилдинг (культуризм, атлетическая гимнастика) - система физических упражнений с различными отягощениями, выполняемых с целью развития силовых способностей и коррекции формы тела.

                                                   

Оптимальный уровень развития силы и силовой выносливости является важным компонентом оздоровительного фитнесса. Наряду с этим широко популярны специализированные силовые упражнения, оформленные в отдельный вид спорта и известные под названием бодибилдинг.

                                                                    Шейпинг

Шейпинг - разработанная специалистами советской школы аэробики и бодибилдинга система физкультурно-оздоровительных занятий для женщин и девушек, направленная на достижение гармонично развитых форм тела в сочетании с высоким уровнем двигательной подготовленности.

В основе занятий шейпингом лежит принцип рационального использования потенциала ритмопластических и силовых направлений гимнастики, синтез упражнений которых способствует положительной динамике целого комплекса важнейших показателей организма.

Таким образом, фитнес- технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.

При составлении доклада были использованы интернет ресурсы:

http//images.yandex.ru.

http://ru.wikipedia.org.

http://www.bibliofond.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".

В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной  деятельности для развития творческих способностей  учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....

Доклад на тему "Использование эффективных методов по подготовке учащихся к ЕГЭ"

В своем докладе я рассказываю как работаю с учащимися 11 классов при подготовке к ЕГЭ...

Доклад на тему "Историческая грамматика на уроках русского языка и литературы в средней школе"

Данная работа представляет собой материалы по вопросу изучения исторической грамматики на уроках русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе.Эта тема представляется мне достаточн...

Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».

Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....

Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)

Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)...

Доклад на тему: "Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано", Доклад на тему: «Работа над аккомпанементом в классе фортепиано»

Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано.  Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне...