Конспект урока по физической культуре для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме

Сорокина Елена Анатольевна

Конспект урока для 1 класса "Прыжки в высоту", с использованием элементов деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прыжок в высоту.

Цель:

ученик, знающий и умеющий выполнять технику напрыгивания на препятствие.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения  напрыгивания  на препятствие.
  2. Развитие прыгучести.
  3. Воспитание смелости.

Содержание

дозировка

ОМУ

1.











2.



































Вводная часть:

- Становись, равняйсь, смирно!

-Здравствуйте!

Мы с вами выучили разные прыжки. Прыжки из обруча в обруч, прыжки через препятствия, прыжки в глубину, и сейчас мы проверим как вы освоили эти прыжки. Сегодня наш урок пройдёт в необычных условиях. Мы отправляемся с вами в поход.  Построились в колонну по одному.

Внимание класс! Наш урок уже начался.

В путь!

- Ходьба: в колонне по одному на носках, на пятках, внешней стороне ступни:

- На носках.

- На пятках.

- На внешней стороне ступни.

- ОРУ в движении. Приложение № 1.

 (Под музыку).

- Бег с заданиями.

- Шагом, восстанавливаем дыхание, на месте стой! Налево, раз-два!

Основная часть:

- Прошли мы с вами достаточно много. Вот перед нами интересные препятствия.  Первое препятствие – болото. Но посмотрите - сколько кочек вокруг! Выполняем с вами прыжки вверх- в сторону с мягким приземлением. Не забывайте, прыгаем по кочкам.

- Продолжаем наше путешествие в глубь леса. А вот перед нами поваленные деревья, давайте перепрыгнем через них. Внимание! Прыгаем по одному друг за другом вверх-вперёд с мягким приземлением.

- Продолжаем идти. Скоро закончиться наша прыжковая полоса.

-  Внимание! Приближаемся к месту, где вам предстоит проявить свою смелость, силу, ловкость, сноровку. Вот оно. Перед вами препятствие. Попробуйте напрыгнуть на него.

(Показ двух ребят, собственный пример).

-Почему не у всех с первого раза    получилось запрыгнуть на препятствие?

- Что нужно сделать чтобы запрыгнуть? --   -  Правильно нужно научиться технике напрыгивания на препятствие.

- Так какую же задачу мы ставим перед собой на этот урок – научиться технике напрыгивания на препятствие.

- А скажите, ребята для чего нам это может понадобиться в жизни, уметь напрыгивать на препятствие?

- А теперь давайте разберём последовательность выполнения напрыгивания на препятствия: (собственный пример)

- алгоритм техники напрыгивания:

  • Разбег
  • Толчок
  • Постановка рук
  • Напрыгивание на препятствие
  • Соскок прогнувшись

- Обратите внимание на правильную постановку рук на препятстви;

- обратить внимание на мягкое приземление (приземляться на полусогнутые в коленях ноги)

Прыжки в высоту на препятствие (горка матов).

Упражнения:

- прыжки на месте с опорой руками о стопу матов (2-3 подхода по 3-4 прыжка);

- из упора стоя, руки на стопе матов, толчком ног упор стоя на коленях на стопе матов; перейти в упор присев, соскок, с мягким  приземлением на обе ноги, зафиксировать

Для разбега мелом чертятся круги (место разбега и место отталкивания, место приземления).

– подойти шагом к месту разбега;  с разбега до места отталкивания толчком двух ног, упором на две руки прыгнуть на маты  на колени; дойти до конца матов; спрыгнуть на мат на обе ноги, мягко без потери равновесия.

-  Ребята, вы теперь оцениваете друг друга, следите за каждым прыжком и говорите что получилось а что не получилось.

- И прежде чем нам возвращаться домой, давайте же поиграем с вами в игру.

- Игра «Зайцы, сторож, Жучка».  

Приложение № 2.

- А теперь давайте подведём итоги нашей игры. Кто ни разу не был пойман Жучкой, поднимите руки. Вот, ребята, на сегодняшнем уроке это самые ловкие, быстрые, смелые.

Заключительная часть:

- За направляющим  в обход по залу шагом марш!

- Направляющий, на месте стой, раз-два! - Налево, раз-два.

- А теперь давайте вспомним, какая же задача стояла перед нами на сегодняшний урок?

- а теперь возьмите каждый три карточки красного, жёлтого и синего цвета, и попробуйте оценить себя сами, как высчитаете справились ли вы сегодня с задачей урока или нет. Красную карточку поднимают те, у кого сегодня, как он считает всё получилось, у кого не было ни одного замечания со стороны учителя, одноклассников, кто все подводящие упражнения выполнял правильно, кто справился с поставленной на урок задачей; жёлтую карточку поднимают те ребята, кто не до конца справился с задачей или тот, кто какое-то упражнение  не смог выполнить; синюю же карточку поднимают те ребята, которые считают, что они зря пришли сегодня на урок, кто с задачей не справился.

- Хорошо подумайте и поднимите ту карточку, которую вы считаете нужной и объясните почему вы так думаете.

- А теперь вам домашнее задание: дома учитесь запрыгивать на препятствие и спрыгивать с него, попросите родителей чтобы вас оценили.

- Урок окончен до свидания.

-  Налево раз-два, на выход шагом марш!

2 минуты






8 минут





21 минут


3 минуты



3 минуты



11 минут





























3 минуты




1 минута


2 минуты















Построение в колонне по одному.






- Руки в стороны, плечи опустить.

- Руки за голову, локти в стороны.

 -Руки на пояс, вперёд не наклоняться.


- бег с заданиями в колонне по одному.

- построение в шеренгу по одному





- прыжки из обруча в обруч, вверх- в сторону; следить за мягким приземлением;


- прыжки через модули; прыгать вверх- вперёд, следить за мягким приземлением;





- сесть на скамейки;



























- правильная постановка рук (руки ставятся на ширине плеч, параллельно друг другу, ладонями вперёд;

- мягкое приземление на полусогнутые в коленях ноги;


- упражнения выполняются поточно в двух колоннах;














- упражнение дети выполняют по одному;

























- обратить внимание на технику безопасности во время игры;







- ходьба в колонне по одному за направляющим;

- упражнения на восстановление дыхания (вдох носом выдох ртом).

- построение в шеренгу по одному;









- организованный уход из зала

 Приложение № 2.

Игра «Зайцы, сторож, Жучка».

На одной стороне зала располагаются игроки (зайцы), на другой стороне – огород, охраняемый сторожем и жучкой. Сначала, по сигналу выходят в огород зайцы, приседают со словами: «Зайцы серые сидят и капусту едят». Сторож на это отвечает: «У меня собаки злые, берегитесь их, косые». После этих слов выбегает жучка и начинает ловить зайцев, те, спасаясь от Жучки, перепрыгивают через натянутую верёвку и бегут к себе в логово. В конце игры подсчитывают сколько зайцев было поймано. Выигрывают те, кто ни разу не был пойман Жучкой.

Приложение № 1.

ОРУ в движении.

  1. И.П. – руки в стороны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п.
  2. И.п. – руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставляемой вперёд ноги.
  3. И.п. – руки в стороны. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом.
  4. Ходьба крадучись – на носках широким шагом.
  5. И.п. – руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд: восемь прыжков на левой ноге, восемь на правой, восемь на обеих (проделать несколько раз). Ходьба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...