Конспект урока по физической культуре для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект урока для 1 класса "Прыжки в высоту", с использованием элементов деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прыжок в высоту.
Цель:
ученик, знающий и умеющий выполнять технику напрыгивания на препятствие.
Задачи:
- Способствовать формированию умения напрыгивания на препятствие.
- Развитие прыгучести.
- Воспитание смелости.
№ | Содержание | дозировка | ОМУ |
1. 2. | Вводная часть: - Становись, равняйсь, смирно! -Здравствуйте! Мы с вами выучили разные прыжки. Прыжки из обруча в обруч, прыжки через препятствия, прыжки в глубину, и сейчас мы проверим как вы освоили эти прыжки. Сегодня наш урок пройдёт в необычных условиях. Мы отправляемся с вами в поход. Построились в колонну по одному. Внимание класс! Наш урок уже начался. В путь! - Ходьба: в колонне по одному на носках, на пятках, внешней стороне ступни: - На носках. - На пятках. - На внешней стороне ступни. - ОРУ в движении. Приложение № 1. (Под музыку). - Бег с заданиями. - Шагом, восстанавливаем дыхание, на месте стой! Налево, раз-два! Основная часть: - Прошли мы с вами достаточно много. Вот перед нами интересные препятствия. Первое препятствие – болото. Но посмотрите - сколько кочек вокруг! Выполняем с вами прыжки вверх- в сторону с мягким приземлением. Не забывайте, прыгаем по кочкам. - Продолжаем наше путешествие в глубь леса. А вот перед нами поваленные деревья, давайте перепрыгнем через них. Внимание! Прыгаем по одному друг за другом вверх-вперёд с мягким приземлением. - Продолжаем идти. Скоро закончиться наша прыжковая полоса. - Внимание! Приближаемся к месту, где вам предстоит проявить свою смелость, силу, ловкость, сноровку. Вот оно. Перед вами препятствие. Попробуйте напрыгнуть на него. (Показ двух ребят, собственный пример). -Почему не у всех с первого раза получилось запрыгнуть на препятствие? - Что нужно сделать чтобы запрыгнуть? -- - Правильно нужно научиться технике напрыгивания на препятствие. - Так какую же задачу мы ставим перед собой на этот урок – научиться технике напрыгивания на препятствие. - А скажите, ребята для чего нам это может понадобиться в жизни, уметь напрыгивать на препятствие? - А теперь давайте разберём последовательность выполнения напрыгивания на препятствия: (собственный пример) - алгоритм техники напрыгивания:
- Обратите внимание на правильную постановку рук на препятстви; - обратить внимание на мягкое приземление (приземляться на полусогнутые в коленях ноги) Прыжки в высоту на препятствие (горка матов). Упражнения: - прыжки на месте с опорой руками о стопу матов (2-3 подхода по 3-4 прыжка); - из упора стоя, руки на стопе матов, толчком ног упор стоя на коленях на стопе матов; перейти в упор присев, соскок, с мягким приземлением на обе ноги, зафиксировать Для разбега мелом чертятся круги (место разбега и место отталкивания, место приземления). – подойти шагом к месту разбега; с разбега до места отталкивания толчком двух ног, упором на две руки прыгнуть на маты на колени; дойти до конца матов; спрыгнуть на мат на обе ноги, мягко без потери равновесия. - Ребята, вы теперь оцениваете друг друга, следите за каждым прыжком и говорите что получилось а что не получилось. - И прежде чем нам возвращаться домой, давайте же поиграем с вами в игру. - Игра «Зайцы, сторож, Жучка». Приложение № 2. - А теперь давайте подведём итоги нашей игры. Кто ни разу не был пойман Жучкой, поднимите руки. Вот, ребята, на сегодняшнем уроке это самые ловкие, быстрые, смелые. Заключительная часть: - За направляющим в обход по залу шагом марш! - Направляющий, на месте стой, раз-два! - Налево, раз-два. - А теперь давайте вспомним, какая же задача стояла перед нами на сегодняшний урок? - а теперь возьмите каждый три карточки красного, жёлтого и синего цвета, и попробуйте оценить себя сами, как высчитаете справились ли вы сегодня с задачей урока или нет. Красную карточку поднимают те, у кого сегодня, как он считает всё получилось, у кого не было ни одного замечания со стороны учителя, одноклассников, кто все подводящие упражнения выполнял правильно, кто справился с поставленной на урок задачей; жёлтую карточку поднимают те ребята, кто не до конца справился с задачей или тот, кто какое-то упражнение не смог выполнить; синюю же карточку поднимают те ребята, которые считают, что они зря пришли сегодня на урок, кто с задачей не справился. - Хорошо подумайте и поднимите ту карточку, которую вы считаете нужной и объясните почему вы так думаете. - А теперь вам домашнее задание: дома учитесь запрыгивать на препятствие и спрыгивать с него, попросите родителей чтобы вас оценили. - Урок окончен до свидания. - Налево раз-два, на выход шагом марш! | 2 минуты 8 минут 21 минут 3 минуты 3 минуты 11 минут 3 минуты 1 минута 2 минуты | Построение в колонне по одному. - Руки в стороны, плечи опустить. - Руки за голову, локти в стороны. -Руки на пояс, вперёд не наклоняться. - бег с заданиями в колонне по одному. - построение в шеренгу по одному - прыжки из обруча в обруч, вверх- в сторону; следить за мягким приземлением; - прыжки через модули; прыгать вверх- вперёд, следить за мягким приземлением; - сесть на скамейки; - правильная постановка рук (руки ставятся на ширине плеч, параллельно друг другу, ладонями вперёд; - мягкое приземление на полусогнутые в коленях ноги; - упражнения выполняются поточно в двух колоннах; - упражнение дети выполняют по одному; - обратить внимание на технику безопасности во время игры; - ходьба в колонне по одному за направляющим; - упражнения на восстановление дыхания (вдох носом выдох ртом). - построение в шеренгу по одному; - организованный уход из зала |
Приложение № 2.
Игра «Зайцы, сторож, Жучка».
На одной стороне зала располагаются игроки (зайцы), на другой стороне – огород, охраняемый сторожем и жучкой. Сначала, по сигналу выходят в огород зайцы, приседают со словами: «Зайцы серые сидят и капусту едят». Сторож на это отвечает: «У меня собаки злые, берегитесь их, косые». После этих слов выбегает жучка и начинает ловить зайцев, те, спасаясь от Жучки, перепрыгивают через натянутую верёвку и бегут к себе в логово. В конце игры подсчитывают сколько зайцев было поймано. Выигрывают те, кто ни разу не был пойман Жучкой.
Приложение № 1.
ОРУ в движении.
- И.П. – руки в стороны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п.
- И.п. – руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставляемой вперёд ноги.
- И.п. – руки в стороны. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом.
- Ходьба крадучись – на носках широким шагом.
- И.п. – руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд: восемь прыжков на левой ноге, восемь на правой, восемь на обеих (проделать несколько раз). Ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...