Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Белехова Наталья Владимировна

 

Младший школьный возраст благоприятен для развития координационный способностей. Одной из важнейших форм координации является вестибулярная устойчивость, которая проявляется в виде статического и динамического равновесия, а так же противодействия ускорениям. Развитие вестибулярной устойчивости так же влияет на эффективность  обучения технике различных двигательных действий,  включенных в программу  по физической культуре в школе. Включение в  содержание каждого урока упражнений для развития вестибулярной устойчивости позволит более интенсивно повысить уровень их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Для учащихся 1 «б» класса

  1. Развивать координационные качества для формирования пространственного ориентирования.
  2. Развивать силу основных групп мышц для гармоничного развития.
  3. Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий.
  4. Способствовать развитию внимательности.

Дата проведения: 06.02.2013

Время проведения: 09:55-10:40.

Инвентарь: Скакалка, гимнастическая скамейка, перекладина, маты.

Тип урока: Развитие физических качеств

Место проведения: спортивный зал школы № 568

Выполнил:

Учитель физической культуры

ГБОУ школы №568

Белехова Наталья Владимировна

Частные задачи

Средства

Дозир-ка

Методические приемы обучения и организации

Подготовительная часть

1. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности

- построение

- задачи урока

30

По команде учителя класс строится в правом верхнем углу зала

2. Развивать динамическую силу мышц разгибателей стопы

Ходьба

- на носках руки вверх

- на пятках руки за голову

1кр

Смена задания по команде учителя

Указания- выше на пятках, спина прямо, руки прямые, взгляд направлен вперед

3. Повысить деятельность сердечно-сосудестой и дыхательной системы

Бег

2 кр

Дистанция 2 шага

 В среднем темпе

4. Развивать динамическую силу мышц сгибателей разгибателей стопы

Прыжки приставным шагом левым и правым боком

1 кр

Руки на пояс, выполнение самостоятельное.

Выше на носке, отталкивание сильнее вверх.

Смена по команде учителя.

5. Развивать координационные качества для формирования пространственного ориентирования.

Бег спиной вперед

1кр

По ходу движения, смотреть через удобное плечо.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

6. Добиться снижения потребления кислорода мышцами.

Ходьба

1-2 вдох, руки вверх

3-4 выдох, руки вниз

1кр

Глубина дыхания максимальная

Вдох- через нос

Выдох- через рот

7. Повысить подвижность и эластичность звеньев тела для выполнения упражнений в основной части урока

Общеразвивающие упражнения

5

8. Развивать подвижность шейного отдела позвоночного столба

И.п- стойка руки на пояс

1-наклон головы вперед

2- И.п.

3-наклон назад

4- И.п.

5-наклон вправо

6- И.п.

7-наклон влево

8- И.п.

4 раз

Под счет.

В среднем темпе, без резких движений, по максимальный амплитуде, спина прямая.

9. Развивать подвижность в плечевом, локтевых и лучезапястных суставов.

И.п.- стойка ноги врозь

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 тоже назад



И.п.- стойка ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения плечами вперед

5-8 круговые движения плечами назад


И.п.- стойка ноги врозь  руки перед грудью в замок ладонями внутрь

1- руки вперед, ладонями наружу

2- И.п.

3- руки вверз ладонями наружу

4- И.п.

4раз





4раз




4раз

Обе руки одновременно делают круговые движения в одну и ту же сторону по максимальной амплитуде, спина прями, взгляд направлен на учителя.






Руки напряжены, строго прямо, спина прямо, взгляд направлен на учителя.

10. Развивать подвижность поясничного отдела позвоночника

И.п- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон вперед

2- И.п.

3-наклон назад

4- И.п.

5-наклон вправо

6- И.п.

7-наклон влево

8- И.п.

4раз

Наклон глубже, погнуться в спине, взгляд направлен вперед

11. Повысить эластичность задней поверхности туловища и ног.

И.п- стойка ноги врозь руки на пояс

1- наклон к левой ноге

2- И.п.

3- наклон к правой ноге

4- И.п.

4раз

Стараться коснуться пальцами пола, ноги строго прямые колени не сгибать.

12. Повысить подвижность голеностопного сустава

Прыжки

И.п- стойка руки на пояс

1- прыжок ноги врозь руки в сторону

2- прыжок ноги вместе руки вверх -хлопок

3- прыжок ноги врозь руки в сторону

4- И.п.

4раз

Под счет, с постепенным нарастанием темпа.

13. Способствовать востанавлению ЧСС и частоты дыхания

Ходьба на месте

- глубокий вдох руки вверх

- выдох руки вниз

30

Глубина дыхания максимальная

Вдох – через нос

Выдох – через рот

Основная часть

Круговая тренировка

2 круга

Отдых 1 мин

14. Развивать динамическую силу мышц сгибателей туловища

Из положения, лежа сгибание – разгибание туловища

15

Ноги согнуты, руки за голову в среднем темпе

15. Развивать динамическую силу мышц рук в уступающе - преодолевающем режиме

Сгибание разгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку

15

Взгляд направлен перед собой, туловища прямо, стараться коснуться грудью скамейки.

16. Развивать статическую силу мышц – разгибателей туловища

Из положения, лежа на животе руки вверх поднимание рук и ног. (Лодочка)

15

Максимально прогнуть и стараться удержать несколько секунд. Взгляд направлен вперед.

17. Развивать динамическую силу мышц рук в преодолевающе- уступающем режиме

Подтягивание в висе лежа

15

На низкой перекладине, Медленно.

18. Развивать динамическую силу мышц сгибателей и разгибателей ног

Приседания

15

С высоким темпом, при приседании руки вперед

19. Развивать статическую силу мышц живота в сочетании с динамической силой сгибателей и разгибателей ног

Лежа на спине рук вдоль туловища, ноги вверх, поочередное сгибание разгибание ног (Велосипед)

15

 Чистота движения Максимальная, Стараться полностью разгибать ноги.

20. Добиться согласовывать движения для точного выполнения действий.

Игра «Удочка»

7

Выбирается ведущий (Рыбак) который будет ловить рыбки. Класс встает в круг рыбак начинает крутить скакалку рыбки должны стараться не попасться на удочку и перепрыгнуть скакалку. Тот на ком прекратилось движение скакалки, считается пойманным и выходит из игры или становится рыбаком

Заключительная часть

21. Организовать занимающихся для заключительной части урока

Построение

20

Класс строится в оду шеренгу в правом верхнем углу зала.

22. Развивать координационные способности при ограниченном зрительном самоконтроле

Игра «Запрещенное движение»

2

Ведущий задает запрещенное движение (на пример рука вверх). И начинает выполнять движения тот, кто выполнил запрещенное движение, делает шаг вперед. Игра идет до тех пор, пока кто то не дойдет да ведущего.

23. Сообщить сведения о результате учебной деятельности.

Итоги уроков

30

Повести итоги прошедшего урока, спросить чем мы занимались на уроки, отметить победителей игры, попросятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...