Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
Младший школьный возраст благоприятен для развития координационный способностей. Одной из важнейших форм координации является вестибулярная устойчивость, которая проявляется в виде статического и динамического равновесия, а так же противодействия ускорениям. Развитие вестибулярной устойчивости так же влияет на эффективность обучения технике различных двигательных действий, включенных в программу по физической культуре в школе. Включение в содержание каждого урока упражнений для развития вестибулярной устойчивости позволит более интенсивно повысить уровень их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Для учащихся 1 «б» класса
- Развивать координационные качества для формирования пространственного ориентирования.
- Развивать силу основных групп мышц для гармоничного развития.
- Развивать способность согласовывать движения для точного выполнения действий.
- Способствовать развитию внимательности.
Дата проведения: 06.02.2013
Время проведения: 09:55-10:40.
Инвентарь: Скакалка, гимнастическая скамейка, перекладина, маты.
Тип урока: Развитие физических качеств
Место проведения: спортивный зал школы № 568
Выполнил:
Учитель физической культуры
ГБОУ школы №568
Белехова Наталья Владимировна
Частные задачи | Средства | Дозир-ка | Методические приемы обучения и организации |
Подготовительная часть | |||
1. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности | - построение - задачи урока | 30 | По команде учителя класс строится в правом верхнем углу зала |
2. Развивать динамическую силу мышц разгибателей стопы | Ходьба - на носках руки вверх - на пятках руки за голову | 1кр | Смена задания по команде учителя Указания- выше на пятках, спина прямо, руки прямые, взгляд направлен вперед |
3. Повысить деятельность сердечно-сосудестой и дыхательной системы | Бег | 2 кр | Дистанция 2 шага В среднем темпе |
4. Развивать динамическую силу мышц сгибателей разгибателей стопы | Прыжки приставным шагом левым и правым боком | 1 кр | Руки на пояс, выполнение самостоятельное. Выше на носке, отталкивание сильнее вверх. Смена по команде учителя. |
5. Развивать координационные качества для формирования пространственного ориентирования. | Бег спиной вперед | 1кр | По ходу движения, смотреть через удобное плечо. Соблюдать дистанцию 2 шага. |
6. Добиться снижения потребления кислорода мышцами. | Ходьба 1-2 вдох, руки вверх 3-4 выдох, руки вниз | 1кр | Глубина дыхания максимальная Вдох- через нос Выдох- через рот |
7. Повысить подвижность и эластичность звеньев тела для выполнения упражнений в основной части урока | Общеразвивающие упражнения | 5 | |
8. Развивать подвижность шейного отдела позвоночного столба | И.п- стойка руки на пояс 1-наклон головы вперед 2- И.п. 3-наклон назад 4- И.п. 5-наклон вправо 6- И.п. 7-наклон влево 8- И.п. | 4 раз | Под счет. В среднем темпе, без резких движений, по максимальный амплитуде, спина прямая. |
9. Развивать подвижность в плечевом, локтевых и лучезапястных суставов. | И.п.- стойка ноги врозь 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 тоже назад И.п.- стойка ноги врозь руки к плечам 1-4 круговые движения плечами вперед 5-8 круговые движения плечами назад И.п.- стойка ноги врозь руки перед грудью в замок ладонями внутрь 1- руки вперед, ладонями наружу 2- И.п. 3- руки вверз ладонями наружу 4- И.п. | 4раз 4раз 4раз | Обе руки одновременно делают круговые движения в одну и ту же сторону по максимальной амплитуде, спина прями, взгляд направлен на учителя. Руки напряжены, строго прямо, спина прямо, взгляд направлен на учителя. |
10. Развивать подвижность поясничного отдела позвоночника | И.п- стойка ноги врозь руки на пояс 1-наклон вперед 2- И.п. 3-наклон назад 4- И.п. 5-наклон вправо 6- И.п. 7-наклон влево 8- И.п. | 4раз | Наклон глубже, погнуться в спине, взгляд направлен вперед |
11. Повысить эластичность задней поверхности туловища и ног. | И.п- стойка ноги врозь руки на пояс 1- наклон к левой ноге 2- И.п. 3- наклон к правой ноге 4- И.п. | 4раз | Стараться коснуться пальцами пола, ноги строго прямые колени не сгибать. |
12. Повысить подвижность голеностопного сустава | Прыжки И.п- стойка руки на пояс 1- прыжок ноги врозь руки в сторону 2- прыжок ноги вместе руки вверх -хлопок 3- прыжок ноги врозь руки в сторону 4- И.п. | 4раз | Под счет, с постепенным нарастанием темпа. |
13. Способствовать востанавлению ЧСС и частоты дыхания | Ходьба на месте - глубокий вдох руки вверх - выдох руки вниз | 30 | Глубина дыхания максимальная Вдох – через нос Выдох – через рот |
Основная часть | |||
Круговая тренировка | 2 круга | Отдых 1 мин | |
14. Развивать динамическую силу мышц сгибателей туловища | Из положения, лежа сгибание – разгибание туловища | 15 | Ноги согнуты, руки за голову в среднем темпе |
15. Развивать динамическую силу мышц рук в уступающе - преодолевающем режиме | Сгибание разгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку | 15 | Взгляд направлен перед собой, туловища прямо, стараться коснуться грудью скамейки. |
16. Развивать статическую силу мышц – разгибателей туловища | Из положения, лежа на животе руки вверх поднимание рук и ног. (Лодочка) | 15 | Максимально прогнуть и стараться удержать несколько секунд. Взгляд направлен вперед. |
17. Развивать динамическую силу мышц рук в преодолевающе- уступающем режиме | Подтягивание в висе лежа | 15 | На низкой перекладине, Медленно. |
18. Развивать динамическую силу мышц сгибателей и разгибателей ног | Приседания | 15 | С высоким темпом, при приседании руки вперед |
19. Развивать статическую силу мышц живота в сочетании с динамической силой сгибателей и разгибателей ног | Лежа на спине рук вдоль туловища, ноги вверх, поочередное сгибание разгибание ног (Велосипед) | 15 | Чистота движения Максимальная, Стараться полностью разгибать ноги. |
20. Добиться согласовывать движения для точного выполнения действий. | Игра «Удочка» | 7 | Выбирается ведущий (Рыбак) который будет ловить рыбки. Класс встает в круг рыбак начинает крутить скакалку рыбки должны стараться не попасться на удочку и перепрыгнуть скакалку. Тот на ком прекратилось движение скакалки, считается пойманным и выходит из игры или становится рыбаком |
Заключительная часть | |||
21. Организовать занимающихся для заключительной части урока | Построение | 20 | Класс строится в оду шеренгу в правом верхнем углу зала. |
22. Развивать координационные способности при ограниченном зрительном самоконтроле | Игра «Запрещенное движение» | 2 | Ведущий задает запрещенное движение (на пример рука вверх). И начинает выполнять движения тот, кто выполнил запрещенное движение, делает шаг вперед. Игра идет до тех пор, пока кто то не дойдет да ведущего. |
23. Сообщить сведения о результате учебной деятельности. | Итоги уроков | 30 | Повести итоги прошедшего урока, спросить чем мы занимались на уроки, отметить победителей игры, попросятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....