Тищенко Виктор Евгеньевич

Сайт учителя физической культуры

Спорт как Путь

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физическая культура и спорт

Увлечения: физическая культура и музыка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия 622

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchenko-viktor-evgenevich
Человек обладает только тем, что добывает собственным трудом! Сделай трудное привычным, привычное станет лёгким, а лёгкое приятным!
Константин Станиславский

Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться.
                                                                                      Д. Дидро

О себе

1958 года рождения, окончил Военный Институт Физической Культуры в 1986 году в Ленинграде. Мастер спорта СССР по Офицерскому многоборью (пулевая стрельба, спортивная гимнастика, плавание, лёгкая атлетика, лыжные гонки). В настоящее время работаю учителем физического воспитания в Гимназии 622 в Санкт-Петербурге. Работу с детьми рассматриваю не как трудовую обязанность, а как состояние души. Успешному осуществлению работы  способствуют  использование современных педагогических и информационных технологий.  Это обеспечивает эффективность обучения и воспитания учащихся.  Технология деятельного подхода позволяет не только включать детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, но и развивать творческие умения. Возможности Гимназии позволяют ученикам  продолжать физическое совершенствование в избранном виде спорта в ШСК (школьном спортивном клубе).А это позволяет готовить детей к участию в соревнованиях различного уровня. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Книги Жюль Верна

2. Книги Герберта Уэлса

3. "Себя преодалеть" А.В. Алексеев

4. Книги И.А. Ефремова

5. Библия

6. Новый Завет

7. Книги по спорту

8. Стихи Пушкина А.С.  ВЫсоцкого В.С. Ю. Кукина; О.Г. Митяева

и др.

Мой взгляд на мир

Пустоту нельзя победить, её можно лишь заполнить. Наполним музыкой сердца!

Мои достижения

Мастер Спорта СССР по военно-прикладному многоборью (стрельба, плавание , гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки)

Моё портфолио

Познай себя, чтобы приблизиться к Истине!

Л.Н. Толстой писал: " Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель".

 Советы учителям:

Ø  Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Ø  Нужно чтобы ученик не стыдился учителя и товарищей.

Ø  То, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно.

Ø  Давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении.

Ø  Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение.

Ø  Урок должен быть соразмерен силам ученика.

            В отношении же к физическому воспитанию детей очень важно понимание подхода Н.Г. Песталоцци - крупнейшего педагога-гуманиста конца XVII — начала XIX века, внёсшего значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Он резко критикует современные принципы физического воспитания, справедливо указывая на одностороннюю тренировку отдельных физических умений (фехтованиеверховая езда, плавание, лёгкая атлетика), не заботясь при этом о всестороннем развитии физических сил ребёнка. Особенно ярко это выражено в стремлении некоторых родителей к углубленной специализации своих детей в каком либо виде спорта, в ущерб всестороннему развитию.

          С другой стороны, Песталоцци требует, чтобы с самого раннего возраста в жизни ребёнка планомерно осуществлялось его физическое образование. Полноценному в физическом отношении человеку необходимо, обладать также соответствующим умственным и нравственным развитием. Исходя из того, что природа ребёнка представляет собой органическое единство его физических, умственных и духовных сил, он требует, чтобы эти силы развивались во взаимодействии, взаимно стимулируя друг друга, но сохраняя при этом свои особенности.

                       Рассматривая физическое образование как органическую часть метода элементарного природосообразного образования, Песталоцци приходит к выводу, что им

            должно являться естественное стремление к деятельности, проявляющееся с первых дней жизни ребёнка.

Это непрерывное стремление ребёнка к движению…, игру ребёнка со своим собственным телом природа сделала настоящим исходным пунктом физического воспитания и дала путеводную нить к естественной, элементарной, законченной трактовке последнего.

             Начатки физического воспитания закладываются ещё в семье, где мать, помогая младенцу сначала стоять, а затем делать первые шаги, осуществляет тем самым естественную домашнюю гимнастику. При разработке системы упражнений, входящих в курс элементарной гимнастики, Песталоцци предлагает ориентироваться на те движения, которые ребёнок совершает в повседневной жизни, а также в процессе трудовой деятельности.

Физическое элементарное образование Песталоцци трактует не только как развитие всех членов ребёнка, но и его органов чувств. Педагог писал, что глазухорука — всё, что относится к физической структуре ребёнка — должно получить соответствующее развитие. Поэтому в понятие физического воспитания детей Песталоцци включает занятия музыкойпением, а также рисованием, перед которым, в числе других задач, ставилась и задача развить руку ребёнка.

Началом физического образования должна являться «естественная физическая гимнастика», которую Песталоцци рассматривает как единственную основу искусственной гимнастики. Отличительным её (естественной гимнастики) свойством является исключительная простота. Она состоит из тех движений, которые ребёнку приходится совершать в повседневной жизни и труде — бег, прыжки, лазанье, игрой в мяч и т. п. Таким образом тело ребёнка упражняется хотя и бессознательно, но тем не менее в необходимой последовательности, по ступеням.

Увлекательность побуждает ребёнка к свободной игре наблюдения. Упражнения определяют и всесторонне расширяют круг опыта ребёнка, обосновывают смысл его существования, знакомят его с горестями и радостями жизни, прививают ему отчётливое сознание того, что приятно человеку и что причиняет ему боль. Упражнение всесторонне воздействует на умственные силы ребёнка — воображениепамятькомбинаторные способностисилу сужденияизобретательность. Упражнения предъявляют требования не только к уму ребёнка: они захватывают и приводят в движение все его эмоции, все силы сердца, вплоть до самых нежных и чувствительных

             Таким образом, средства физического воспитания должны быть таковы, чтобы соблюдалась связь между развитием физических навыков и общим развитием других сил человеческой природы. Естественный закон развития ребёнка заключается в том, что по мере роста ребёнка растёт его самостоятельность, уменьшаются заботы о нём матери, ребёнок начинает сам заботиться о себе, обслуживать себя. Именно на это, по взгляду Песталоцци, и должна быть направлена система физического воспитания ребёнка. Благодаря такой системе у детей развивается способность самим находить себе занятие, самостоятельно развлекаться, что является важной предпосылкой к независимому и самостоятельному существованию, к активной позиции личности.

Добавить грамоту в портфолио