Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 7 класс) по теме
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев "Физическая культура. Основная школа" и разработана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре и изучается на базовом уровне. Программа расчитана на 3 часа в неделю за счёт Федерального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_3_chasa.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
казённое учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи, Кировской области.
УТВЕРЖДЕНО Директор КОГОКУ СОШ пгт Оричи _________ Ожегина Л.Л. Приказ № ______ от «___» __________ 2012 г. |
Рабочая программа по физической культуре
7 класс
на 2012-2013 уч.г.
Автор-составитель:
Репина Г.И.,
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
Оричи 2012
1.Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 7 класса ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре и изучается на базовом уровне.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю за счет средств Федерального компонента.
В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать): - Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности.
-Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному
-Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий
Уметь: - Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
-Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Бег 30 метров с высокого старта | 5.0 | 5.1 – 5.8 | 5.9 | 5.2 | 5.3 – 5.9 | 6.0 |
Челночный бег | 7.8 | 7.9-8.3 | 8.4 | 8.2 | 8.3-8.7 | 8.8 |
Прыжки в длину с места (см) | 195 | 194-160 | 159 | 182 | 181-145 | 144 |
Прыжки через скакалку за 1 мин | 105 | 104-95 | 94 | 120 | 119-105 | 104 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек | 24 | 14-23 | 13 | 18 | 12-17 | 11 |
Наклон вперёд (см.) | 8 | 4-7 | 3 | 12 | 8-11 | 7 |
Подтягивание(девочки из положения лёжа) | 10 | 9-6 | 5 | 16 | 15-8 | 7 |
Бег 1000 м. | 4.20 | 4.21-6.15 | 6.16 | 5.00 | 5.05-7.00 | 7.01 |
Бег на лыжах 2000м | 14.00 | 15.01-14.59 | 15.00 | 14.30 | 14.31-15.29 | 15.30 |
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
I. | Знания о физической культуре - 6 | |||
1. | История физической культуры | 1 | Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.). | Знать (понимать): - Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР),; - Краткую характеристику избранного вида спорта. -Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в России |
2. | Базовые понятия физической культуры | 3 | Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений. | Знать (понимать): - основные правила освоения движений: Иметь представление: о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. |
3. | Физическая культура человека | 2 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий. | Знать (понимать): - правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий. |
II. | Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 7 | |||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | 6 | Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление. | Уметь: - подбирать подводящие и подготовительные упражнения при освоении новых двигательных действий -составлять планы самостоятельных занятий -классифицировать физические упражнения по функциональной направленности. - проводить занятия оздоровительной направленности. |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 1 | Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением). | Уметь: - Измерять ЧСС при выполнении физических упражнений и регулировать величину нагрузки. -Вести дневник самонаблюдения -Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе освоения. |
III. | Физическое совершенствование - 79 | |||
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность | 12 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. | Уметь: - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | |
2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 59 | |||
*Гимнастика с основами акробатики | 16 | Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки). Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием. Упражнения общей физической подготовки. | Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы Уметь: - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации -Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |
*Лёгкая атлетика | 11 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. | Уметь -описывать технику выполнения беговых упражнений -выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения | |
*Лыжные гонки | 14 | Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки | Уметь –описывать технику передвижения на лыжах - передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски. | |
*Спортивные игры | 18 | Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. | |
3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | (за счёт резервного времени учителя) | |||
*Гимнастика | 3 | Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°. Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок. Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики). Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание в упоре и соскоки махом вперед и назад (мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки). Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек. Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги. Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации | |
*Лёгкая атлетика | 2 | Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения | |
*Лыжные гонки | 2 | Коньковый ход. Передвижение с чередованием конькового хода с одновременным и попеременным лыжным ходом. Прыжки с трамплина (высота для мальчиков — 1,5 м, для девочек — 1 м). Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов «плугом» и «упором» (слалом). Прохождение тренировочных дистанций (3 км — мальчики, 1,5 км — девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, -преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами. | |
*Спортивные игры | 3 | Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Волейбол. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки. | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. | |
4. Упражнения культурно-этнической направленности | 8 | Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. | Уметь: -играть в подвижные игры. | |
Резервное время учителя | 10 | |||
Итого | 102 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
1 | Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. | Основные этапы развития физической культуры в России. | 1 | Изучение и первичное закрепление | Комп. презент. | |||
2 | Гладкий равномерный бег. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой. | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 1 | Комбинированный | ||||
3 | Упражнения на развитие быстроты | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
4 | Эстафетный бег | Лёгкая атлетика: эстафетный бег | 1 | Комбинированный | ||||
5 | Бег на короткую дистанцию 60 м. | Лёгкая атлетика: бег на короткую дистанцию | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
6 | Упражнения на развитие выносливости. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
7 | Кроссовый бег | Лёгкая атлетика: кроссовый бег | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
8 | Комплексы упражнений для регулирования массы тела. | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | 1 | Комбинированный | ||||
9 | Подвижнве игры. | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
10 | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, | 1 | Комбинированный | ||||
11 | Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. | Двигательные действия. | 1 | Комбинированный | Комп. презент. | |||
12 | Особенности обучения двигательным действиям | Двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||
13 | Составление подводящих и подготовительных упражнений (по образцу) | Двигательные действия. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
14 | Комплексы упражнений для развития гибкости Техника безопасности при занятии гимнастикой. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Комбинированный | ||||
15 | Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Комбинированный | ||||
16 | Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла способом согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок ноги врозь (девочки). | Опорные прыжки. | 1 | Изучение и первичное закрепление | ||||
17-18 | Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла. | Опорные прыжки. | 2 | Актуализ. знаний и умений | ||||
19-21 | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики) | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). | 3 | Комбинированный | ||||
22 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств. | 1 | Изучение и первичное закрепление | |||||
23 | Подтягивание на перекладине (юн) на низкой перекладине(дев) (тестирование) | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
24 | Комплекс дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз | 1 | Комбинированный | ||||
25 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | ||||
26-28 | Изучение акробатических комбинаций. | Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). | 3 | Комбинированный | ||||
29 | Поднятие туловища из положения лёжа (тестирование) | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
30 | Подвижная игра «Лапта». | Элементы техники национальных видов спорта. | 1 | Комбинированный | ||||
31 | Комплексы упражнений для регулирования массы тела. | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | 1 | Комбинированный | ||||
32-33 | Упражнения на брусьях | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). | 2 | Комбинированный | ||||
34-35 | Прикладные упражнения | Гимнастическая полоса препятствий. | 2 | Комбинированный | ||||
36 | Упражнения на развитие гибкости | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
37 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
38 | Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. | Двигательные действия | 1 | Изучение и первичное закрепление | ||||
39 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | ||||
40 | Баскетбол. Передачи и ведения мяча. Техника безопасности на занятиях спортивными играми | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
41 | Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | 1 | Комбинированный | ||||
42 | Ловля катящегося мяча на месте и в движении | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | 1 | Комбинированный | ||||
43 | Технико - тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и при передаче мяча с лицевой линии. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | 1 | Комбинированный | ||||
44-45 | Командные технико - тактические действия | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | 2 | Комбинированный | ||||
46 | Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
47 | Упражнения на развитие ловкости | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
48-49 | Учебная игра в баскетбол по правилам. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | 2 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
50 | Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря. | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 1 | Комбинированный | ||||
51 | Одновременный двухшажный ход | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 1 | Комбинированный | ||||
52-53 | Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 2 | Комбинированный | ||||
54 | Обучение спускам в низкой стойке | Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 1 | Комбинированный | ||||
55 | Обучение технике конькового хода | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 1 | Изучение и первичное закрепление | ||||
56-57 | Совершенствование техники конькового хода | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 2 | Изучение и первичное закрепление | ||||
58 | Прохождение дистанции 2000м. | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 1 | Комбинированный | ||||
59 | Обучение повороту упором | Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 1 | Изучение и первичное закрепление | ||||
60 | Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов. | Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
61 | Подвижные игры на лыжах | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
62 | Преодоление препятствий на лыжах. | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
63 | Упражнения на развитие выносливости | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
64 | Прохождение дистанции 3000м. (юн),1500м (дев) | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 1 | Комбинированный | ||||
65-66 | Упражнения специальной физической и технической подготовки. | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 2 | Комбинированный | ||||
67 | Контрольное прохождение дистанции 2000м.(тестирование) | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
68 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
69 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | ||||
70 | Подвижные игры с мячом. | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
71 | Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный | ||||
72 | Передача мяча после перемещения из зоны в зону | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный | ||||
73 | Нападающие удары. Блокирующие нападающие удары. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный | ||||
74-75 | Тактические действия игроков передней линии в нападении. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | 2 | Комбинированный | ||||
76-78 | Учебная игра в волейбол по правилам. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | 3 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
79 | Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры. | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | 1 | Комбинированный | ||||
80 | Эстафеты с мячами | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комбинированный | ||||
81 | Техника движений и её основные показатели. Общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движения. | Техникой выполнения упражнений | 1 | Комбинированный | Комп. презент. | |||
82 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | ||||
83 | Футбол. Передача мяча на месте. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | 1 | Комбинированный | ||||
84 | Тактические действия при выполнении штрафного броска | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | 1 | Комбинированный | ||||
85 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | 1 | Комбинированный | ||||
86-87 | Игра в мини-футбол по правилам | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | 2 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
88 | Сюжетно-образные (подвижные) игры | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комбинированный | ||||
89 | Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры. | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | 1 | Комбинированный | ||||
90-91 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» | Легкая атлетика: прыжок в высоту с разбега | 2 | Комбинированный | ||||
92 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега | 1 | Комбинированный | ||||
93 | Упражнения для развития быстроты. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Комбинированный | ||||
94 | Спринтерский бег. | Легкая атлетика: бег на короткие дистанции | 1 | Комбинированный | ||||
95 | Эстафетный бег. | Легкая атлетика: Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный | ||||
96 | Упражнения на развитие выносливости. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | ||||
97 | Контрольный тест. Прыжок в длину с места. | Легкая атлетика: прыжок в длину. | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
98 | Контрольный тест на выносливость | Легкая атлетика: бег на длинные дистанции. | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | ||||
99 | Игра в футбол по правилам. | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | ||||
100 | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. | 1 | Комбинированный | ||||
101 | Сюжетно- образные подвижные игры на свежем воздухе | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | 1 | Комбинированный | ||||
102 | Организация досуга средствами физической культуры. | Оздоровительные системы физического воспитания | 1 | Изучение и первичное закрепление | ||||
ВСЕГО | 102 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы: М.: Просвещение, 2005.
- А.П.Матвеев Физическая культура:6-7 классы:учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос акад. наук, Рос. акад. образования, «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010.
- Физическая культура: 5-7 класы: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 1997.
- Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
Комментарии
Благодарность
Спасибо!