Рабочая программа по физической культуре для 2, 4 класса по УМК Погадаева Г. И.
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по УМК Г. И. Погадаева расчитанная на 3 часа в неделю для 2, 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_2-4.docx | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, примерной программой по физической культуре и на основе авторской программы Г. И. Погадаева.
Цель:
формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения обучающимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 420 часов, из них 105 часов во 2 классе (3 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнёра;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов программы | Всего часов | Уроки | Тестовые работы, зачеты | Теоретические сведения |
I | I четверть. | 25 | |||
Легкая атлетика. | 14 | 9 | 2,5 | 2,5 | |
Баскетбол. | 5 | 3 | 1 | 1 | |
Подвижные игры. | 6 | 4,5 | 1,5 | ||
II | II четверть | 24 | |||
Гимнастика. | 15 | 8,5 | 1,5 | 5 | |
Баскетбол. | 5 | 2 | 1,5 | 1,5 | |
Строевые упражнения. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
Подвижные игры. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
III | III четверть | 31 | |||
Гимнастика. | 13 | 9 | 2 | 2 | |
Баскетбол. | 15 | 8,5 | 1,5 | 5 | |
Строевые упражнения. | 1 | 1 | |||
Подвижные игры. | 2 | 2 | |||
IV | IVчетверть | 24 | |||
Легкая атлетика. | 19 | 11 | 5,5 | 2,5 | |
Баскетбол. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
Строевые упражнения. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Подвижные игры. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
Обобщающий урок. | 1 | 1 | |||
Всего часов | 105 | 66 | 16 | 23 |
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 2 класса ( 105ч.)
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/З |
1 - 2 | Ходьба с заданием. | 01-06.09. | 2 | Вводный урок. | Вводный урок. | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведение занятий на открытой площадке – ИОТ -055-2005. 2.ОРУ без предметов. 3.Построение в шеренгу на скорость. 4.Ходьба с изменением длины и частоты шагов. 5. Бег с заданным темпом и скоростью в заданном коридоре. 6.Встречная эстафета с передачей малого мяча с этапом 10-15 м. 7. Игра в «Пятнашки». 8. Игра «Смена сторон» Развитие скоростных способностей. | Знать правила по ТБ проведение занятий на открытой площадке. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий контроль. | Ходьба и бег с заданием. | |
3 | Высокий старт. | 07.09. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ без предметов. 2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. 3. Учить технике высокого старта. 4.Высокий старт на дистанции 30 м. 5.Подъем туловища из положения лежа. Развитие выносливости. | Знать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Текущий, тестирование, фронтально | Силовые упражнения. | |
4 | Силовые упражнения. | 08.09. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ без предметов. 2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. 3. Силовые упражнения, тест: - подтягивание (мальчики) - отжимание (девочки). 4.Медленный бег до 2-х минут. 5. Игра «Догони свою пару». | Знать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Текущий, тестирование, фронтально | ОРУ без предметов. | |
5 - 6 | Прыжки в длину с разбега. | 13-14.09. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ без предметов. 2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя. 3. Разучить прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. 4.Учит прыжку с разбега способом «согнув ноги». 5. Игра «Салки». 6. Игра «Мы веселые ребята». 7.Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать как правильно выполнять основные движения в прыжках, знать как правильно приземляться. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. | Текущий. | Прыжок в длину сразбега. | |
7 - 8 | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. | 15-20.09. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ без предметов. 2.Упражнение «Великаны и гномы» в колоне. 3. Упражнение «Военный на параде». 4. Бег зигзагом по заданию учителя. 5. Разучит метание мяча на дальностьина заданное расстояние. Комплекс имитационных движений при метании мяча «Бросок». 6. Закрепить прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. 7.Всиречяная эстафета с палочкой с этапом до 15 м. 8. Игра «У медведя на бору». | Знать о положительном влиянии здорового образа жизни на здоровье, настроение, успехи в учебе, в дальнейшей жизни. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. | Текущий, зачет поточный. | Бег на скорость. | |
9 - 10 | Челночный бег – 3*10. | 21.-22.09. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ с теннисным мячом. 2. Закрепить метание малого мяча на дальность. 3.Совершенствовать прыжки в длину с разбега. 4.Равномерный бег 7 мин. 5. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). 6. Челночный бег (2 класс) – тест. Челночный бег 3*10 (4класс) – тест. 7. Игра « Догони свою пару». 8. Игра «День и ночь». Развитие скоростно-силовых особенностей. | Знать как правильно метать мяч; как правильно совершать прыжок в длину. Уметь правильно выполнять основные движения в метании мяча. | Текущий.Тест групповой. | Прыжок в длину с разбега. | |
11 | Бросание набивного мяча. | 27.09. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ с малым мячом. 2. Бег до 2-х минут (2 класс) Равномерный бег 6 мин. (4 класс). Совершенствовать метание малого мяча. 3. Бросание набивного мяча. 4. Проверить умение выполнения техники прыжка в длину с разбега. 5. Эстафета «Гонка мяча над головой». | Знать что такое ЗОЖ и его положительном влиянии на организм человека. Уметь правильно выполнять основные движения в метании. | Текущий. | ОРУ с малым мячом. | |
12 | Прыжки через скакалку. | 28.09. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ с малым мячом. 2.Равномерный бег 3 мин. 3. Принять контрольное упражнение - метание мяча на дальность. 4. Прыжки через скакалку. 5. Бег на 500 м. Развитие выносливости. | Знать как правильно распределить свои силы на всю дистанцию. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. | Текущий, зачет поточный. | ОРУ с малым мячом. | |
13 - 14 | Равномерный бег 3 мин. | 29.09.-04.10. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ с малым мячом. 2. Равномерный бег 3 мин. 3. Чередование ходьбы и бега (50м бег, 100м ходьба). 4. Зачет бег на 1000 м. 5.Силовые упражнения: - подтягивание (мальчики) - отжимание (девочки). 6. Совершенствование прыжков через скакалку. 7.Разучить игру «Мяч соседу». 8. Игра «Парашютисты». 9. Игра «Бег сороконожек» Развитие выносливости. | Знать как правильно распределить свои силы на всю дистанцию Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. | Текущий. | ОРУ с малым мячом. | |
15 | Игра-эстафета «Передал – садись». | 05.10. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ в движении. 2. Равномерный бег 3 мин. 3. Чередование ходьбы и бега (50м бег, 100м ходьба). 4. Разучить игру «Охотники и утки». 5. Игра – эстафета «Передал – садись». | Знать правила поведения на уроках в спортивном зале. Уметь играть в игру «Охотники и утки». | Текущий, учет поточный. | ОРУ в движении. | |
16 | Игра «Салки с выручалками». | 06.10. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ в движении. 2. Совершенствовать строевые элементы построения в колонну и шеренгу на скорость, повороты, расчет. 3. Закрепить правила игры «Охотники и утки». 4. Игра «Салки с выручалками». | Знать как правильно производить построение в шеренгу и колонну на скорость; повороты, расчет. Уметь правильно выполнять упражнения, следить за четкостью работы рук, ног и туловища. | Текущий. | ОРУ в движении. | |
17 | «Охотники и утки». | 11.10. | 1 | Комплексный | Игра. | 1.ОРУ в движении. 2. Повторить повороты, расчет. 3. Познакомить с правилами игры в мини-футбол. 4. Игра «Охотники и утки». | Знать о влиянии на здоровье человека закаливания. Уметь правильно выполнять упражнения. | Текущий. | Прыжки через скакалку. | |
18 - 19 | Игра в мини-футбол. | 12.10-13.10. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Учить выполнению строевых команд. 2.ОРУ в движении. 3.Проверить на результат метание мяча в цель. 4.Силовые упражнения: -подтягивание на высокой перекладине (мальчики), -подтягивание на низкой перекладине (девочки). 5.Игра в мини-футбол. | Знать как правильно подтягиваться. Уметь подтягиваться, играть в мини-футбол. | Текущий. | Прыжки через скакалку. | |
20 -21 | ОРУ с большим мячом. | 18.10-19.10. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Разучить ОРУ с большим мячом. 2.Ведение на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев. 3.Отрабатывать технику передачи и ловли баскетбольного мяча: а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди; б) передача мяча после удара об пол и ловля. 4.Подвижная игра «Метко в цель» 5.Малоподвижная игра «Фигуры». | Знать технику ведения и передачи баскетбольного мяча. Уметь полученные знания реализовывать на практике. | Текущий. | Подъем туловища из положения лежа. | |
22 - 23 | Ведение мяча. | 20-25.10. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ с большим мячом. 2.Закрепить технику ведения мяча на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев. 3.Разучить технику передачи и ловли баскетбольного мяча: а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди; б) передача мяча после удара об пол и ловля. 4. Эстафеты с элементами баскетбола. 5. Игра «У медведя во бору». | Знать технику ведения и передачи баскетбольного мяча. Уметь играть в подвижные игры бегом, прыжками, метаниями. | Зачет. | Подъем туловища из положения лежа. | |
24 | Передачи и ловли баскетбольного мяча. | 26.10. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.ОРУ с большим мячом. 2. Строевые упражнения, размыкание. 3.Совершенствовать технику ведения мяча на месте. 4.Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча. 5. Провести учет: - подтягивание мальчики, - отжимание девочки. | Знать технику ведения и передачи баскетбольного мяча. Уметь применять полученные знания в игре. | Сдача нормативов. | Больше времени проводить на свежем воздухе. | |
25 - 26 | Броски по кольцу с расстояний 2-3 м двумя руками из-за головы. | 27.10-08. 11. | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1. Инструктаж по технике безопасности при проведение занятий по гимнастике – ИОТ – 017 - 2004. 2.ОРУ с большим мячом. 3.Разучить броски по кольцу с расстояния 2-3 м двумя руками из-за головы. 4.Проверить упражнение на гибкость. 5.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча. 6.Проверить на оценку ведение на месте. 7. Игра «Мяч среднему». 8. Игра «Гонка мячей по колонне». | Знать технику бросков по кольцу. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Упражнение на гибкость. | |
27 | Эстафеты «Гонки мяча»-варианты. | 09.11. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ с большим мячом. 2. Закрепить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы. | Знать технику бросков по кольцу. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий, учет фронтально. | Комплекс упражнений на улучшение осанки. | |
28 - 29 | Строевые упражнения. | 10-15.11 | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Строевые упражнения: а) размыкание и смыкание приставными шагами; б) перестроение из колонны по одному в колонну по два. 3.ОРУ на оформление правильной осанки. 4.Обучение кувырку назад - вперед. 5.Лазание по гимнастической стенке. 6.Лазание через стопку матов бревно. 7.Игра «Дед мороз». 8. Игра «Совушка». | Знать как правильно производить размыкание и смыкание и как правильно перестраиваться из колонны по одному в колонну по два. Уметь реализовывать полученные знания на практике. | Текущий. | Комплекс упражнений на улучшение осанки. | |
30 - 31 | ОРУ на формирование правильной осанки. | 16-17.11 | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы». 2.Медленный бег с изменением направления – 1,5-2мин. 3.Перестроение из колонны по одному в колонну по три. 4.ОРУ на формирование правильной осанки. 5.Учить кувырок вперед, назад в группировке. 6.Учить стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног. 7. Учить стойке на лопатках с перекатом назад. 8. Игра «Гуси-гуси». | Знать как правильно выполнять строевые команды, акробатические элементы.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы. Оказывать страховку и самостраховку при выполнении упражнений | Текущий. | Отжимание, подтягивание. | |
32 | Стойка на лопатках с перекатом назад. | 22.11. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3. Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперед, назад. 4. Совершенствовать стойку на лопатках. 5.Проверить домашнее задание: отжимание – девочки; подтягивание мальчики. 6. Игра «Овцы и волки». | Знать упражнения для формирования правильной осанки. Уметь делать кувырок назад, вперед. | Тест. | Упражнение на пресс. | |
33 | Упражнение на пресс. | 23.11 | 1 | Учетный. | Комбинированный урок. | 1.Строевая подготовка. 2. ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Сдать на оценку технику стойки на лопатках с перекатом назад. 4. Упражнение на брюшной пресс. 5. Учет – прыжки через скакалку на скорость за 30 сек. 6. Эстафета – ведение мяча на скорость. | Знать как правильно выполнять упражнения на пресс. Уметь делать стойку на лопатках. | Тест. | Выполнить дома ОРУ на формирование правильной осанки. | |
34 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | 24.11 | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Сформировать представление о ЗОЖ. 2.Ходьба и бег с заданием. 3.ОРУ с большими мячами. 4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. 5.Учить упражнение «мост». 6.Эстафета – ведение мяча на скорость. | Знать что такое ЗОЖ, его влияние на здоровье человека. | Текущий. | Развивать гибкость. | |
35 -36 | Упражнение «мост». | 29-30.11. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.Формировать навыки выполнения строевых команд. 3. ОРУ с большими мячами. 4.Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. 5.Учить упражнение «мост». 6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. 7.Игра с включением кувырков вперёд и назад. | Знать правила дыхания при выполнении различных упражнений. Уметь выполнять кувырок назад, вперед. | Текущий. | Упражнение на гибкость. | |
37 -38 | Упражнения в равновесии. | 01-06. 12. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота пульса, субъективное чувство усталости. 2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 3. ОРУ с большими мячами. 5.Совершенствовать технику упражнения «мост». 6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. 7.Учёт на гибкость. | Знать пользу физических упражнений. Уметь выполнять упражнение «мост». | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
39 | Висы. | 07.12 | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Формировать представления о правилах субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию. 2.Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой. 3.Проверить не оценку упражнение «мост» 4.Отрабатывать технику упражнений на равновесии. 5.Разучить висы: завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги. 6.Игра на развитие координации движений в пространстве (игра «Жмурки»). | Знать простейшие методические правила Регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений: «от лёгкого к трудному», «от простого к более сложному». Уметьизмерять частоту пульса. | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
40 | ОРУ с гимнастической палкой. | 08.12. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Сформировать представления о правилах самооценки уровня подготовленности учащимися. 2. ОРУ с гимнастической палкой. 3. Совершенствовать висы. 4.Разучить опорный прыжок. 5.Эстафета с набивными мячами. | Знать как технику упражнений на равновесие. Уметь выполнять упражнение «мост». | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
41 | Опорный прыжок. | 13.12. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3.Сдать на оценку упражнения на равновесии. 4.Закрепить технику упражнений технику опорного прыжка. 5.Проверить на оценку висы на низкой перекладине. 6.Эстафета с элементами акробатических упражнений. | Знать как правильно делать ОРУ с гимнастической палкой. Уметь оценивать уровень физической подготовленности самими учащимися. | Тест. | ||
42 | Игра – эстафета с гимнастической палкой. | 14.12 | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3.Совершенствовать технику опорного прыжка. 4.Прохождение полосы из 5-ти препятствий. 5.Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. | Знать ОРУ с гимнастической палкой. Уметь выполнять технику опорного прыжка. | Текущий. | ||
43 | Подвижные игры и эстафеты. | 15.12 | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3.Учёт по опорному прыжку. 4. Прыжки в длину с места на результат. 5.Игры и эстафеты по желанию детей. | Знать ОРУ с гимнастической палкой. Уметь выполнять технику опорного прыжка. | Тест. | ||
44 | Игры «Запрещенное движение»; - «Передал – садись». | 20.12. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1. Строевые упражнения. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3.Игры –эстафеты с различными предметами. 4.Развивать координацию движений в пространстве -игры: - «Запрещённое движение»; - «Передал-садись». | Знать ОРУ с гимнастической палкой. Уметь применять полученные знания на практике. | Текущий. | ||
45 | ОРУ со скакалкой. | 21.12. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | Ходьба с выполнением упражнения «Великаны и гномы». Медленный бег с изменением направления. 1.Бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя. 2.Игровое упражнение «Быстро по местам!» 3.ОРУ с гимнастической скакалкой 4.Броски 2-мя руками от груди баскетбольного мяча в стену с ловлей от пола. 5.Игра «Конники-спортсмены» | Знать технику выполнения опорного прыжка. Уметь последовательно выполнять ОРУ. | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
46-47 | Передача и ловля баскетбольного мяча в движении. | 22- 27.12. | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.ОРУ с гимнастической скакалкой. 2.Учить в движении ловле и передачи мяча в движении. 3.Проверить прыжки через скакалку на результат. 5.Игра «Перестрелка». | Знать ОРУ с гимнастической скакалкой. Уметь прыгать через скакалку. | Тест. | 2-3 периода прыжков через скакалку. | |
48 | Ведение мяча в шаге. | 28.12. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ с гимнастической скакалкой. 2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении. 3.Учить ведению в шаге. 5.Игра «Передал – садись». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Текущий, учёт, групповой. | Знать разновидности закаливания. Уметь применять закаливание | |
49-50 | ОРУ на гимнастической скамейке. | 29.12-12.01. | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1. Инструктаж по технике безопасности при проведение занятий по гимнастике – ИОТ – 017 - 2004. 2. ОРУ на гимнастической скамейке. 3.Проверить умение выполнения и передачи и ловли мяча в движении. 4.Звакрепиить технику ведения мяча в шаге. 5.Разучить упражнения с набивными мячами в парах (мяч 1кг). 6.Игра –эстафета «Гонка мячей над головой». | Знать технику ловли и передачи мяча в движении. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Текущий. | Упражнение на гибкость. | |
51-52 | Игра –эстафета с баскетбольным мячом. | 17-18.01 | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Ходьба в быстром темпе 20-30сек. 2.Бег с изменением направления до 1,5мин. 3.ОРУ на гимнастической скамейке. 4. Совершенствовать ведение мяча в шаге. 5.Игра – эстафета с баскетбольным мячом: ведение и передачи. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Текущий, учёт, групповой. | Упражнение на гибкость. | |
53 | Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели. | 19.01 | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1. ОРУ на гимнастической скамейке. 2. Проверить на оценку ведение мяча в шаге. 3.Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели. 4. Эстафета «Передача мяча в колоннах». | ЗнатьОРУ на гимнастической скамейке. | Оценка ведения мяча в шаге. | Упражнение на гибкость. | |
54 | Игра «Мяч в корзину». | 24.01. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ на гимнастической скамейке. 2.Проверить на оценку броски в кольцо. 3.Упражнение на гибкость – учёт. 4.Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. | ЗнатьОРУ на гимнастической скамейке. | Текущий, учёт, групповой. | Силовые упражнения. | |
55 | Строевые упражнения. | 25.01. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Перестроение из колонны по одному в колонну по два с расхождением вправо и влево, в колонну по четыре. 2.ОРУ без предметов. 3. Проверить выполнение задания: -отжимание от пола (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики); -упражнение на гибкость. 4. Игра «Через кочки и пенёчки». | ЗнатьОРУ без предметов. Уметь перестраиваться из колонны по одному в колонну по два с расхождением вправо и влево, в колонну по четыре. | Текущий,учёт, фронтально | ОРУ без предметов. | |
56-57 | ОРУ без предметов. | 26-31.01. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Строевые упражнения: повороты, перестроения. 2.ОРУ без предметов. 3.Учить прыжкам в высоту разбега с 3-х шагов (определить толчковую ногу). 4. Игры с элементами баскетбола - «Мяч в цель»; - «Пустое место»; - «Попади в цель». | Знать ОРУ без предметов. Уметь выполнять чётко строевые упражнения | Текущий. | ||
58 | Прыжки в высоту с разбега. | 01.02 | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Перестроение. 2.ОРУ без предметов. 3. Отрабатывать технику прыжков в высоту с разбега. 4. Учить метанию малых мячей в цель. 5.Игра «Зайцы, сторож и Жучка». | Знатькакой ногой ребёнок выполняет отталкивание. Уметь прыгать в высоту с разбега. | Текущий. | ||
59-60 | Метание малых мячей в цель. | 02-07.02. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Ходьба и бег с заданием: остановка по сигналу, ускорение. 2.Строевые упражнения. 3.ОРУ без предметов. 4. Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега. 5.Учить технику метания малых мячей в цель. 6.Проверить домашнее задание. 7.Игра «Удочка». | Знать ОРУ без предметов. Уметь выполнять отталкивание одной ногой. | Текущий, учёт, поточный. | Прыжки в длину с места. | |
61 | ОРУ с малыми мячами. | 08.02. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Построение – игра «Найди своё место». 2. ОРУ с малыми мячами. 3.Проверить на оценку технику прыжков в высоту с разбега. 4.Повторить метание малого мяча в цель. 5.Прыжки в длину с места – проверить домашнее задание | Знать порядок выполнения упражнений. Уметь прыгать в высоту с разбега. | Текущий, учёт, поточный. | ||
62-63 | Ведение мяча. | 09-14.02. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. Строевые упражнения. 2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 3.Совершенствование способов ведения мяча. 4. Броски набивного мяча из - за головы. 5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов. 6.Эстафета с ведением мяча. | ЗнатьОРУ с малыми мячами. Уметь правильно исполнять прыжки в высоту. | Текущий. | ||
64 | Ведение мяча в шаге. | 15.02. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Игра «У ребят порядок строгий!» 2.ОРУ с малыми мячами. 3.Учить ведению мяча в шаге. 4.Метание мяча в цель на оценку. 5.Игра «Охотники и утки»; «Удочка» | ЗнатьОРУ с малыми мячами. Уметьправильно выполнять упражнения комплекса ОРУ с малыми мячами. | Текущий, учёт, поточный. | ||
65-66 | Броски набивного мяча из-за головы. | 16-21.02. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. Строевые упражнения. 2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 3.Совершенствование способов ведения мяча. 4.Учёт по броскам набивного мяча из- за головы. 5.Совершенствовать технику передачи мяча с выполнением 2-х шагов. 6.Эстафета с ведением мяча. | ЗнатьОРУ с малыми мячами. Совершенствование способов ведения мяча. | Текущий, учёт, групповой. | ||
67-68 | Передача мяча снизу. | 22.-28.02. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Для развития ловкости и скоростной выносливости – игра «Салки на время со сменой водящего». 2.Познакомить обучающихся с техникой передачи мяча снизу. 3.Познакомить обучающихся с техникой передачи мяча 2-му руками от груди. 4. Игра «Веселые старты» (с гимнастической скакалкой». | Знать технику передачи мяча снизу и уметь применять ее в игре в баскетбол. | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
69 | Ведение мяча на скорость. | 29.02. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2. Учить броскам по кольцу сбоку, сверху из - за головы. 3. Проверить на оценку ведение мяча на скорость. 4.Учить передачи мяча в движении (в парах). 5.Игра «Мяч среднему». | Знать комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. Уметь водить баскетбольный мяч. | Текущий. | ||
70-71 | Ведение мяча на месте два шага с мячом и передача партнеру. | 01-06. 03. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2.Совершенствовать ведение мяча на месте два шага с мячом и передачи партнёру. 3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Игра «Перестрелка». | Знать комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. Уметь водить баскетбольный мяч. | Текущий. | ||
72-73 | Броски по кольцу сбоку сверху из-за головы. | 07-11.03. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3.Проверить на оценку ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру. 4. Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 6.Игра «Перестрелка». | Знать комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. Уметь водить баскетбольный мяч. | Выставление оценок за ведение мяча. | Упражнения на развитие мышц ног. | |
74 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 13.03. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3.Проверить на оценку технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Эстафета с ведением и броском в кольцо | Знать комплекс упражнений на гимнастической скамейке. Уметь выполнять броски по кольцу сбоку сверху из - за головы. | Выставление оценок за технику бросков по кольцу. | Упражнение на брюшной пресс. | |
75 | Упражнение на брюшной пресс. | 14.03. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3.Проверить на оценку технику передачи мяча в движении – на скорость (в парах). 4.Упражнение на брюшной пресс – зачёт. 5.Эстафета с ведением и броском в кольцо | Знать комплекс упражнений на гимнастической скамейке. Уметь выполнять технику передачи мяча в парах. | Текущий, зачет. | ||
76-77 | Передачи мяча двумя руками от груди. | 15-20.03. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Игра «Салки, ноги от земли». 2.ОРУ с малыми мячами. 3.Совершенствовать ведение мяча на месте и в шаге. 4. Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча. 5.Учить передачи мяча двумя руками от груди. 6.Проверить на результат прыжки в длину с места. 7.Игра-эстафета «Кто быстрее?» | Знать ОРУ с малыми мячами. Уметь выполнять стойку баскетболиста, правильно держать мяч при выполнении передачи мяча Знать иметь представление о режиме дня в каникулярное время. | Текущий | Больше времени проводить на свежем воздухе. | |
78-80 | ОРУ с большими мячами. | 21-22.03. | 3 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике – ИОТ – 018 – 2004. 2.Медленный бег в сочетании с ходьбой: 1мин.-бег, 30 сек. -ходьба. 3.ОРУ с большими мячами. 4.Повторить технику ведения мяча в шаге. 5.Сдача на оценку ведения мяча. 6.Отрабатывать технику передачи мяча двумя руками от груди. 7.Формировать навыки выполнения строевых команд. 8. Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. 9.Эстафета – ведение мяча на скорость. 10.Игра «Догони свою пару». | Знать технику ведения мяча.Уметь выполнять технику ведения мяча в шаге. | Текущий, учёт, поточный. | Играть в игры дома, в которые играли на уроке. | |
81 | Высокий старт. | 03.04. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Медленный бег в сочетании с ходьбой: 1мин.-бег,20сек-ходьба. 2.ОРУ с большими мячами. 3.Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди. 4.Учить высокий старт-техника выполнения. 5.Эстафета с эстафетной палочкой. | Знать ОРУ с большими мячами. Уметьпередавать эстафетную палочку | Текущий. | Упражнение на гибкость. | |
82 | Метание мяча на дальность. | 04.04. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Бег на выносливость: 4 мин. 2. ОРУ с большими мячами. 3.Упражнение на дыхание. 4.Учить метанию мяча на дальность. 5.Совершенствование техники высокого старта. 6.Бег на время на 100метров. | Знать ОРУ с большими мячами. Уметьвосстанавливать дыхание после длительного бега. | Текущий. | Повторить технику прыжка с места. | |
83-84 | Бег на выносливость. | 05.04.-10.04. | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу. 2.ОРУ в движении. 3.Бег на выносливость: 4 мин. 4.Упражнение на дыхание. 5.Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 6.Зачёт по прыжкам в длину с места. 7.Круговая эстафета. 8. Отработка техники метания мяча на дальность. 9.Игра «Охотники и утки». 10. Игра «Перестрелка». | Знатьо правилах поведения на спортивной площадке во внеурочное время весной. УметьМетать мяч на дальность. | Текущий, учёт, поточный. | Игры с мячом | |
85 | Метание малого мяча с разбега в цель. | 11.04. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. ОРУ в движении. 2. Совершенствовать технику метания малого мяча с разбега в цель. 3.Учить прыжкам в высоту способом «ножницы». 4. Челночный бег 3*10м. 5.Круговая эстафета. | Знать как правильно выполнять дыхание во время бега. Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Текущий. | Челночный бег 3*10м. | |
86 | Прыжки в высоту способом «ножницы». | 12.04. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. Бег с изменением направления. 2. ОРУ в движении. 3.Учёт по технике метания малого мяча с разбега в цель. 4. Отрабатывать технику прыжков высоту способом «ножницы». 5.Челночный бег 3*10м. на время. 6.Эстафета с эстафетной палочкой. | Знать ОРУ в движении. Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Текущий. | ||
87 | Бег с изменением направления. | 17.04. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Бег с изменением направления. 2. ОРУ в движении. 3.Бег в умеренном темпе до 3мин. 4.Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы». 5.Игра «Переправа». | Знать ОРУ в движении. Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Текущий. | ||
88 | Круговая эстафета. | 18.04. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Строевые упражнения. 2. Бег в умеренном темпе до 4мин. 3. ОРУ в движении. 4.Круговая эстафета. 5. Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы». 6.Игра на внимание. | Знать ОРУ в движении. Уметь быть водящим в играх (Игра на внимание). | Текущий. | Прыжки через скакалку на скорость. | |
89-90 | ОРУ в движении. | 19.04. | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу. 2.Бег на выносливость: 4 мин. 3.Упражнение на дыхание. 4.ОРУ в движении. 5.Проверить умения метания мяча на дальность на оценку. 6.Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча из руки на руку). 7.Зачёт по прыжкам в длину с места. 8.Учить челночному бегу. | Знать технику челночного бега. Уметь прыгать в длину с места. | Текущий, учёт, поточный. | Упражнение на брюшной пресс. | |
91-92 | Бег с заданием. | 24-25.04. | 2 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). 2.Совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений. 3.ОРУ в движении. 4.Разучить правила игры «Пионербол». | Знать как правильно прыгать в длину с места. Уметь чередовать ходьбу и бег. | Текущий. | ||
93 | Штрафной бросок по кольцу. | 26.04. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. 2. Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). 3.Продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру. 4.Учить технике штрафного броска по кольцу с 3м. | Знать как правильно надо вести мяч. Уметь воплощать полученные знания на практике. | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
94 | Ловля и передача мяча в движении. | 02.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Бег до 2км. 3.Ловля и передача мяча в движении. 4.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 5. Штрафной бросок по кольцу с 3м. 6. Игра «Гонка мячей по кругу». | Знать комплекс ОРУ на месте. Уметь ловить и передавать мяч в движении. | Текущий. | Работа над совершенствованием техники броска по кольцу. | |
95 | Строевые упражнения. | 03.05. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинированный урок. | 1. Комплекс ОРУ на месте. 2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, бег с высокого старта). 3. Формировать навыки выполнения строевых команд: повороты на месте и в движении; игры «Построимся», «По местам», «Класс, смирно!»; «на месте шагом марш»; выполнение команд для слияния « через центр по одному марш»). 4.Упражнения с набивными мячами. 5. Игра «Удочка». | Знать комплекс ОРУ на месте. Уметь выполнять строевые команды. | Текущий. | Прыжки в длину с места. | |
96 | Линейная эстафета. | 08.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Формировать навыки ходьбы и бега. 2.Комплекс ОРУ на месте. 3. Тестирование по бегу на дистанции 1км. 4.Учить линейной эстафете. 5.Игра «Перестрелка». | Знать комплекс ОРУ на месте. Уметь играть в игру «Перестрелка». | Текущий. | Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. | |
97 | Прохождение полосы препятствий. | 10.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ в движении. 2.Прохождение полосы препятствий. 3.Совершенствование техники челночного бега. 4.Прыжки через скакалку зачёт. 5.Подвижная игра по желанию детей. Многоскоки с места – по три человека (фронтально групповой метод). | Знать ОРУ в движении. Уметьприменять умения и навыки в повседневной жизни, приобретённые на уроке физического воспитания. | Текущий, учёт, групповой. | ||
98 | Челночный бег. | 15.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.ОРУ в движении. 2.Прохождение полосы препятствий. 3.Проверить технику челночного бега. 4.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно. 5.Зачёт по кроссу на 1000м. 6.Разучить игру «Перестрелка». | Знатьправила поведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Уметь проходить полосу препятствий. | Текущий, учёт, групповой. | ||
99 | Игра «Перестрелка». | 16.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Совершенствование челночного бега. 2.Тестирование: -упражнение на гибкость; -упражнение на брюшной прессе. 3.Формировать навыки ходьбы и бега. 4.Комплекс ОРУ на месте. 5.Игра «Салки». | Знать правила приёма солнечных ванн летом. Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах. Режим дня. | Текущий | ||
100 | «Эстафеты с гимнастическими элементами». | 17.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | 1.Ходьба и бег с заданием. 2.Строевые упражнения. 3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад. 6.Закрепить навыки высокого старта. 7.Бег в медленном темпе до 4-х мин. | Знать: основные строевые упражнения. Уметьвыполнять правильно строевые команды и упражнения | Текущий. | Развивать скоростные Способности. | |
101 | Совершенствовать навыки комплекса упражнений на развитие физических качеств. | 22.05. | 1 | Комплексный | Комбинированный урок. | Ходьба и бег с заданием. 2.Строевые упражнения. 3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 4. Подвижные игры. | Знать: основные строевые упражнения. Уметь: выполнять правильно строевые команды и упражнения | Текущий | ||
102 | Сдача контрольного норматива: бег на 30м. П/и «Кот и мыши». | 23.05. | 1 | Учетный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 2.Бег на скорость 30 м. 3.Встречная эстафета. 4.Прыжки через скакалку. 5.Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | Знать: Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м | Текущий | ||
103 | Сдача контрольного норматива: бег на 60м. П/ и«Невод». | 24.05. | 1 | Учетный | Комбинированный урок. | 1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 2.Бег на результат 60 м. 3.Круговая эстафета. 4.Прыжки через скакалку. 5.Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметьправильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). Мальчики: 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0. Бег (60 м). Мальчики: 10.0; девочки: 10.5 | Бег на скорость. | |
104 | Урок-игра. Игры поединки: «Тяни в круг» «Вытолкни из круга», «Перетягивание каната» | 29.05. | 1 | Комплексный | Игра. | 1.Игра «Тяни в круг». 2.Игра «Вытолкни из круга». 3.Игра«Перетягивание каната». | Знать: как правильно перетягивать канат. Уметь: применять полученные знания на практике. | Текущий | ||
105 | Чему мы научились за год. | 30.05. | 1 | Закрепление материала. | Комбинированный урок. | Обсуждение всего того чему обучающиеся научились за этот учебный год. | Не умеющим плавать – научиться. | |||
Всего часов | 105 |
Учебно-методическая литература
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. Г. И. Погадаев Физическая культура. Программа. 1-4 классы., М., Дрофа, 2010
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.В.И. Ковалько Поурочные разработки по физической культуре 1-4 классы, Москва, Вако, 2007
5.Г. И. Погадаев Физическая культура 1-2 классы Москва, Дрофа, 2011
6. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.СоколоваЗдоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
Приложение.
Учебно – практическое оборудование:
бревно напольное (3м),
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
акробатическая дорожка,
гимнастический подкидной мостик,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная,
дорожка разметочная резиновая для прыжков,
рулетка измерительная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...