Конспект урока :" Создать оптимальные условия для обучения стойки на лопатках."
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Конспект урока  :" Создать оптимальные условия для обучения стойки на лопатках."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре во 2р классе.

Цель урока:         Создать оптимальные условия для обучения стойки на лопатках.

Задачи урока:     1. Учиться держаться ровно в стойке на лопатках

                               2. Совершенствование упражнений на гибкость (складка, мост)

                               3. Активное включение во взаимодействие со сверстниками.

                                                                                                               Дата проведения:   16.11.2012 г.

                                                                                                               Место проведения:   спортзал МКОУ СОШ №3

                                                                                                               Инвентарь:    маты, фитнес мячи, тренажеры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

               I

Подготовительная часть 10-12 минут

             II

Основная часть 20-25 минут

         

     

           III

Заключительная часть 3-5 минут

  1. Построение

  1. Сообщение задач урока:
  1. учимся держать ровно стойку на лопатках
  2. совершенствование упражнений на гибкость
  3. активное включение во взаимодействие со сверстниками
  1. Строевая подготовка на месте

  1. Разновидности ходьбы
  1. На носках
  2. На пятках
  3. В полуприседе
  4. В полном приседе

  1. Разновидности бега:
  1. Приставными шагами правым боком вперед
  2. Приставными шагами левым боком вперед
  3. С высоким подниманием бедра
  4. С захлестыванием голени

              ОРУ на месте

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы

1-вперед

2-назад

 

  1. И.П. – тоже, наклоны головы вправо и влево

1-вправо

 2-влево

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед и сжаты в кулачок .

1-8 – круговые вращения в луче-запястном суставе во внутрь

9-16 – на ружу

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, рывки руками

1-2 – рывки перед грудью

3-4 – руки в стороны  

  1. И.П. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, рывки руками

1-2 – правая вверху

3-4 –левая вверху

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны в сторону

1-8 -  руки на поясе

9-16 – руки перед грудью

17-25 – руки за головой

 

  1. И.П. – тоже, повороты туловища, работа рук прежняя
  2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – поднялись на носки

2 – перекатились на пятки

3-4 – то же

  1. И.П. – о.с. руки на поясе

1-8 – приседание , руки вперед

  1. И.П. – широкая стойка ног, руки на поясе, наклон

1 – наклон к левой ноге

2- наклон между ног, касаясь пола

3- наклон к правой ноге

4- И.П.

  1. И.П. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2- И.П.

  1. На край заранее

подготовленных матов садятся обучающиеся и обхватывают колени руками.

Затем с помощью учителя выполняют перекат и сразу выходят в стойку на лопатках.

 

  1. Ученики садятся на маты

и широко расставляют ноги. Выполняем наклоны.

После проделанных упражнений ученики принимают И.П. для упражнения «Мост»

  1. Работа по станциям

Класс делится на две группы и каждая из них выбирает себе капитана, который будет четко выполнять все задания и помогать при необходимости.

  1. Подвижная игра «Охотники и утки»

  1. Построение и подведение итогов урока

  1. Игра на внимание «Так и так».  Учитель выполняет упражнения говорит «так» и ученики повторяют за ним, а на словосочетание «Так и так» ученики не выполняют.

  1. Организованный уход с урока.

Учащиеся принимают правильное исходное положение

Выполняют команды: «На лево», «На право», «Кругом»

Руки на поясе

Руки за головой

Руки на поясе

Руки на коленях

Руки на поясе выпрыгивать выше вверх

Колени поднимать выше, спина прямая

Руки за спиной, пяточками достаем ладошки

Во время наклонов стараться подбородком коснуться яремной впадины, а при наклоне головы назад, достаточно посмотреть на потолок

Стараться ухом достать плеча, дозировка 88 раз

Руки прямые, локотки не сгибать, дыхание произвольное

Следить чтобы руки вниз не опускались

Руки в локтевом суставе не сгибать

Выполнять это упражнение только на верхний плечевой пояс, колени и тазобедренные суставы зафиксированы и не подвижны

Следить за координацией, вперед и назад не наклоняться

Выполняется полный присед, руки прямые

Во время наклонов делаем выдох и касаемся

руками носков, колени при этом прямые.

Дыхание произвольное

Выполняют группировку и несколько раз покачиваются на округленной спине, постоянно возвращаясь в И.П.

Стойка выполняется не торопясь, медленно выводя ножки в стойку.

Руки в это время должны быть в упоре под спиной. Повторяется 2-3 раза.

Сначала выполняем наклоны на 8счетов к правой ноге, затем вперед и затем к левой ноге. Следующее упражнение «Складка»

Ножки согнуть в коленях и поставить близко к мату, руки завести за голову и выполнить «Мост» самостоятельно или с помощью 2-3 раза

1 станция: на матах качают пресс. Каждый ученик выполняет задание на 10 счетов. По окончанию задания последим учеником по сигналу учителя, капитан и его команда переходит к другой станции.

2 станция: шведская стенка.  Ученик спиной к стенке выполняет поднимание ног прямых или согнутых в коленях.

3 станция: велотренажер.

Ученики сменяются по команде учителя, так что бы каждый ребенок мог выполнить это задание.

4 станция: лыжи. Это тренажер, на котором ученики будут меняться по сигналу учителя или капитана.

5 секция: прыжки на мяче.

Ученики держатся за резиновые ушки и плотно прижимают ногами мяч, выполняя прыжки по кругу. Нужно следить что бы прыжки были не высокими.

Ученики разделяются на две команды «Охотников» и «Уток». Охотники будут устраивать перестрелку в уток .  подстреленные утки садятся на скамейку. Как только подстреливают последнюю утку, ученики меняются местами.

Ученики оценивают своих одноклассников выделяют успехи и недостатки

Ученики повторяют все возможные задания, но при этом внимательно слушают слова учителя. Тот кто ошибается делает шаг вперед и оказывается не внимательным учеником.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Логические:

Осуществление анализа действий учителя и учеников по выполнению организующих строевых команд, разминки

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера

Личностные:

Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх

Предметные:

Организация и проведение подвижной игры в спортзале, соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма. Проявление активности в овладении двигательных навыков и умений, оказание моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,  доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 4 классе "Совершенствование техники стойки на лопатках, мостик"

Тип урока: ТематическийДата проведения:9.12.2013 г.Тема урока: Совершенствование техники  стойки на лопатках, «моста»Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе ...

Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»

Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....

План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»

Тема урока:"Стойка на лопатках, мост". Тип урока: комбинированный. Использование технологий здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения....

Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках.

Повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и её роли в жизнедеятельности человека...

Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.

Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....

Методика обучения "стойке на лопатках"

Методика обучения "стойке на лопатках"...