Моя педагогическая философия
статья по физкультуре по теме

Соболевская Ольга Гияситдиновна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

                            Эссе «Моя педагогическая философия»          

 Учителя физической культуры:

  Соболевской О.Г

                       

                                                               Самым важным явлением в школе,

                                                                самым поучительным предметом,

                                                                самым живым примером для

                                                                ученика является сам учитель.

                                                                                                                  А. Дистервег

«Здоровье- великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других».  

                                                                                                          Томас Карлейль

Я учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и призвание и профессия, потому что быть счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то ,что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие

физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на

 внутренний мир ребёнка и его мировоззрение. Однако именно активное  движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом успешного развития. Мы знаем, что физические упражнения - основной источник здоровья, который может заменить тысячи и тысячи лекарств. Но не одно лекарство не заменит физическое упражнение.

Я считаю, что человек, который решил посветить себя работе с детьми, должен помочь пройти  нелёгкий путь становления своим ученикам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья,  сеять вокруг себя доброе, чистое ,вечное .  

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества. Я постоянно произношу: дети - наше будущее. Мы  формируем это будущее. И то, насколько дети  будут успешны, полезны для общества, зависит от нас.
    На уроках физической культуры мы   учим детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаем им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется,  к тому, что надо для здоровья, а следовательно, для них.  А какое это счастье - открыть в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость –этому учу я  на  своих уроках.   Действительно я должна знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске, ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий.
       Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя,  свои силы и возможности!  Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!

Эти направления работы объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся. Я убеждена в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системной работы. Дети ценят такой подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят, что их физическое развитие не находится на одном уровне, а постоянно переходит от одной ступени к другой. Самое важное – они чувствуют заботу, внимание с нашей стороны. Я постоянно нахожусь в гуще всех событий в жизни своих воспитанников. Если вижу, что что-то не ладится у ребёнка, стараюсь успокоить, поддержать, вдохновить. Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать –сотрудничество, основанное на неравнодушии, любви к детям, к профессии, к жизни.
       Иными словами, я хочу добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка и стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе…  Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще!    Не зря говорится:
 «Здоровье - великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...