Моя педагогическая философия
статья по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Учителя физической культуры:
Соболевской О.Г
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для
ученика является сам учитель.
А. Дистервег
«Здоровье- великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других».
Томас Карлейль
Я учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и призвание и профессия, потому что быть счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то ,что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие
физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на
внутренний мир ребёнка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом успешного развития. Мы знаем, что физические упражнения - основной источник здоровья, который может заменить тысячи и тысячи лекарств. Но не одно лекарство не заменит физическое упражнение.
Я считаю, что человек, который решил посветить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелёгкий путь становления своим ученикам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья, сеять вокруг себя доброе, чистое ,вечное .
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества. Я постоянно произношу: дети - наше будущее. Мы формируем это будущее. И то, насколько дети будут успешны, полезны для общества, зависит от нас.
На уроках физической культуры мы учим детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаем им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется, к тому, что надо для здоровья, а следовательно, для них. А какое это счастье - открыть в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость –этому учу я на своих уроках. Действительно я должна знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске, ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий.
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!
Эти направления работы объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся. Я убеждена в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системной работы. Дети ценят такой подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят, что их физическое развитие не находится на одном уровне, а постоянно переходит от одной ступени к другой. Самое важное – они чувствуют заботу, внимание с нашей стороны. Я постоянно нахожусь в гуще всех событий в жизни своих воспитанников. Если вижу, что что-то не ладится у ребёнка, стараюсь успокоить, поддержать, вдохновить. Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать –сотрудничество, основанное на неравнодушии, любви к детям, к профессии, к жизни.
Иными словами, я хочу добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка и стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе… Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще! Не зря говорится: «Здоровье - великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...