открытый урок в 5 классе по спортивным играм (баскетбол).
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
по спортивным играм (баскетбол).
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
- Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная | 15 мин | |
| 1 мин | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!» | |
| |||
| 1 мин | Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. См. Приложение 1. | |
Построение в колонну, шеренгу | 2 мин | Выполнение строевых упражнений:
Название строя ученики называют хором. | |
- влево - вправо на каждый - вперед шаг - назад 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и.п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; на 4 - круговые счета движения рук назад;
- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах: - низкие прямо - высокие лицом, спиной вперед, левым, правым боком | 8 мин | При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. Выпады стараться делать как можно резче. Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. | |
| 2 мин | Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты | |
II | Основная | 20 мин | |
- в шаге по сигналу - в беге принимают стойку баскетболиста | 10 мин | Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. См. Рисунок 3.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. | |
- лицом вперед; - спиной вперед; 5) приставными шагами | 10 мин | Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя. См. Рисунок 2. Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении. | |
III | Заключительная | 10 мин | |
| 8 мин | См. Приложение 2 | |
| 2 мин | Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч |
Рисунок 1
+ +
+ +
+ +
Рисунок 2
+ + +
Рисунок 3
Приложение 1.
Упрощённые правила по мини-баскетболу для 5,6 классов.
Команды.
Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.
Время игры.
Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4 по 5 минут, 2-3 10минут.
Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.
Счёт игры.
Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.
Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.
Ничья.
Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.
Замены.
Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.
Нарушения.
Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.
Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.
Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.
Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.
Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.
Приложение 2.
«Охотники и утки»
Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....
Конспект урока по физической культуре 11-й класс (юноши). Спортивные игры (баскетбол)
Цель: Формирование умений воспринимать и осмысливать двигательные действия.Задачи урока:Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;Развивать игровую вы...
Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...
План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол
Вашему вниманию предлагается план-коспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры. Баскетбол".(7класс)...
План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. Совершенствовать технику передачи мяча в движении. Развивать координационные способности....
Технологическая карта урока, 7 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...
Технологическая карта урока, 9 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...