Современный инновационный подход к уроку физической культуры.
методическая разработка по физкультуре по теме
Современный инновационный подход к уроку ФК.
1. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_innovacionnyy_podhod_k_uroku.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный инновационный подход к уроку. 1. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся 1. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся Предмет «физическая культура» и его значение в комплексной оценке качества образования. Качество образования и здоровье детей В век глобальной интернетизации количество непрерывно возникающей новой информации превышает человеческие возможности ее усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на психическую и умственную. Как никогда возрастает роль физической культуры в обеспечении жизнедеятельности человека. Однако отношение большинства участников образовательного процесса к предмету «физическая культура», единственному, формирующему у учащихся жизненно необходимые физические качества, способствующему через разнообразную двигательную активность гармоничному физическому развитию и, как следствие, профилактике заболеваемости, оставляет желать лучшего. Поэтому одна из основных задач управления системой образования – приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. А это невозможно сделать без модернизации образования в сфере физической культуры и физического воспитания, без изменения статуса предмета и учителя физической культуры. Сегодня в России что ни образовательное учреждение, то инновационная экспериментальная площадка. Однако нигде не обеспечен мониторинговый контроль того, с какими показателями здоровья мы получаем детей в начале года и какими они становятся в результате инноваций. Известно, что большинство инновационных образовательных учреждений ухудшают здоровье детей. По информации начальника управления Министерства образования Российской Федерации Д. Шилова, заболеваемость в гимназиях в 2 раза выше, чем в обычных школах, 40% инновационных программ приходится на 6% одаренных детей и на 10–15% детей, имеющих высокие учебные достижения. Стремление к дальнейшему усложнению учебных программ, которые стареют быстрее, чем нарастает объем информации, ведет к учебным перегрузкам, стрессам, негативно сказывается на здоровье учащихся. Процесс обучения становится фактором риска, тогда как в Законе Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Качество образования отождествляется с качеством обученности по результатам Единого государственного экзамена и других методик. Но разве можно считать качественным образование, наносящее ущерб здоровью детей? В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков (увеличение заболеваемости по всем классам болезней, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гипокинезии и гиподинамии школьников), нельзя говорить о качественном образовании. Длительный 10–11-летний период школьного образования превращает школу в главное место управления здоровьем учащихся. Если раньше врачи констатировали, что здоровье детей ухудшается из-за неудовлетворительной организации учебного процесса (недостаточная освещенность классных помещений, плохая проветриваемость, неправильная форма и величина школьных столов, перегрузка учебными занятиями), то в современной школе к этим недостаткам добавились множество других факторов риска, влияющих на здоровье (компьютеризация, интенсификация обучения, снижение двигательной активности). Испытывать социальный информационный стресс стали не только школьники, живущие в условиях систематической интеллектуальной нагрузки, но и дошкольники, ее раньше не имевшие. Ведь для них неизбежной становится интенсивная подготовка к школе в связи с усложнением школьных программ, освоение современной технологии быта, приобщение к домашнему компьютеру. Организм дошкольника, рассчитанный на значительные объемы двигательной активности, работает с большой недогрузкой. Это способствует гиподинамии, ослаблению мышечной системы организма человека. Низкие функциональные возможности детей не только свидетельствуют о неблагоприятном влиянии факторов среды обитания, но и позволяют считать неэффективными принимаемые меры в плане формирования здорового образа жизни учащихся. На совершенствование внутришкольной среды, защиту ребенка от ее неблагоприятных факторов, создание комфортных условий для процесса обучения, от которых зависят учебные достижения и здоровье школьников, направлена модернизация системы российского образования, в том числе в сфере физического воспитания детей и подростков. Укрепление и сохранении здоровья – важнейшая задача государственной политики в области обновления образования. Ее решение должно сыграть роль в сохранении нации, ее генофонда. В реализации этого положения ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов он прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта. Это единственная учебная дисциплина, которая традиционно входит в базовое содержание образования дошкольников, школьников, студентов, всех учащихся. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. На этот учебный предмет и следует перенести акцент с лечебных, оздоровительных, физиотерапевтических и других медицинских мероприятий, особенно характерных для инновационных учебных заведений, использующих их как способ снижения отрицательных влияний нетрадиционно организованного учебного процесса. Преподаватель физической культуры, используя методику комплексной оценки физического развития и физической подготовленности, поможет ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научит измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, отслеживанию их в мониторинге. Только такой личностно-ориентированный подход к учащемуся может сформировать мотивацию к занятиям физической культурой. Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность. От него зависит трудовой потенциал страны и ее обороноспособность. Только здоровые люди могут производить материальные блага, успешно учиться и стать работоспособными специалистами. Без них невозможен ни научно-технический прогресс, ни успехи в экономике и других отраслях хозяйствования. За годы реформирования государственной системы демографическая ситуация в России заметно ухудшилась. Растут смертность и заболеваемость, снижаются рождаемость и трудоспособный возраст. В начале XXI в. Россия отстает по продолжительности жизни от развитых стран мира: мужчины – на 15–19 лет, женщины – на 7–12 лет. Уровень рождаемости (суммарный коэффициент рождаемости) не превышает 1,35 при 2,15, необходимых для простого воспроизводства населения. Родительское поколение замещается детьми лишь на 60%. Общество стареет. В Российской Федерации продолжается процесс ухудшения состояния здоровья детей. Здоровых учащихся к окончанию общеобразовательных школ – менее 10% от общего числа выпускников. Функциональные отклонения у детей до 14 лет за последнее десятилетие увеличилось на 85%, хронические заболевания – на 84%. Только один дошкольник из трех приходит в школу здоровым. За время обучения в школе в 4–5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата (сутулость, плоскостопие, искривление позвоночника), в 2 раза увеличивается число нервно-психических расстройств как результат хронического стресса и функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы. В 60-е годы старшеклассники распределялись по группам здоровья так: I группа – 36,5%, II группа – 23,5%, III группа – 40%. К началу ХХI в. отмечается падение числа здоровых детей: I группа – 2,3%, II группа – 28,7%, III группа – 69%. Средний уровень физической подготовленности в 10–11-х классах равняется примерно 70–80% того, что было 20–25 лет назад. Нормативы комплекса ГТО недоступны большинству старшеклассников. Общая заболеваемость учащихся 11-х классов в 2 раза выше, чем учеников 1–2-х классов (В.Д. Сонькин). Гиподинамия из-за увлечения телепередачами, компьютерными играми, интернетом стала массовым явлением. По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, недопустимо низкая двигательная активность отмечена у 25% учащихся. У 35% она не соответствует оптимуму, способствующему гармоничному развитию и сохранению здоровья ребенка. Здоровью школьников не способствуют и значительные учебные перегрузки, а также рост асоциальных явлений в молодежной среде, вызванных нерациональной организацией досуга. Результаты мониторинга старшеклассников и студентов первых курсов начального и среднего профессионального образования, полученные Национальным научным центром наркологии Министерства здравоохранения РФ свидетельствуют: регулярно курят – 40%; Министерство обороны Российской Федерации сообщает, что 70% призывников имеют опыт употребления наркотиков. Формирование зависимости и болезни приходится на 18 лет, пик – на возраст студенчества. («Учительская газета» от 11 апреля 2006 г. – С. 20). Неумеренные амбиции и стремление к быстрым учебным достижениям затмевают для отдельных педагогов и родителей заботу о сохранении и укреплении здоровья детей. Тревожная статистика состояния здоровья озвучена на заседании Госсовета по физической культуре и спорту, созданного при Президенте России. Более 50% юношей и девушек, окончивших школу, уже имеют по 2–3 хронических заболевания. Лишь 15% выпускников можно считать здоровыми. Более 30% юношей не могут быть призваны в армию. За время обучения в вузе здоровье студентов ухудшается, и по прогнозу число посещающих спецмедгруппу может достигнуть 50%. На первом месте – болезни сердечно-сосудистой системы, на втором – опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз и т.п.), на третьем – органов дыхания, т.е. заболевания, наиболее значимые для обеспечения жизнедеятельности. От внезапной остановки сердца ежегодно в Российской Федерации умирает 250 тысяч человек, а затраты на здравоохранение в РФ составляют 3% от ВВП, тогда как в США – 18%. О тревожной статистике здоровья в цифрах и фактах, наиболее значимых для физического развития детей и молодежи, сообщалось в Москве (октябрь 2006 г.) на совместной сессии шести Российских академий наук, посвященной теме «Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития общества и государства» («Физическая культура в школе». – 2007. – № 2. – С. 38). Шесть российских академий под председательством Президента Российской академии наук собрались впервые, чтобы обратить внимание государства на катастрофическое положение его детей, его будущего. Вывод ученых категоричен: «Ухудшение здоровья детей влечет за собой в будущем существенное снижение интеллектуального, трудового, репродуктивного и оборонного потенциала страны, а также дальнейшее углубление демографического кризиса». Научное сообщество медиков, гигиенистов, психологов доказательно заявило, что негативную роль в ухудшении здоровья подростков, наряду с другими факторами, сыграло и проводимое реформирование системы образования, часто не учитывающее особенностей подросткового возраста и создающее условия для роста эмоциональной напряженности, социального стресса и расслоения подростковой популяции. Современная ситуация складывается так, что обучение и здоровье заняли по отношению друг к другу противоположные позиции. По словам Ирины Родниной, российское образование, в котором 60% учащихся имеют отклонения в здоровье, а физическая подготовленность призывников с каждым годом ухудшается, работает на Министерство здравоохранения. Такое состояние системы образования не может устраивать работодателей, потребителей образовательных услуг. Как бороться с этой бедой? Как измерить показатели здоровья и контролировать их динамику под воздействием учебных нагрузок в школе? Как определить: содействует ли учебное заведение здоровью учащихся? Очень важно уделять постоянное внимание использованию инновационных технологий, авторских программ по физическому воспитанию для оздоровления обучающихся средствами физической культуры и разнообразной двигательной активности. Но не менее важно овладение методикой мониторинга показателей здоровья по тестам физического развития, физической и функциональной подготовленности с целью оценки эффективности инноваций, внедряемых в учебный процесс. Лечение становится очень дорогим, поэтому укрепление и восстановление здоровья с помощью физических упражнений, использования оздоровительных сил природной среды, гигиенических факторов приобретает особую актуальность. Науки о здоровье начинаются с самой древней, санитарии. Санитария – наука о сохранении здоровья, а не о лечении болезней. Санология – наука о здоровье, механизмах и условиях его обеспечения. Это учение о противодействии организма болезням, в основе которого лежит динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов, возникающих при воздействии чрезвычайных раздражителей. Валеология – наука о прямом пути к здоровью, изучающая особенности многих аспектов здорового образа жизни практически здоровых людей. Отличие санологии от валеологии в том, что она является косвенным путем к здоровью, а валеология – прямым. Различны и пути определения количества здоровья. По Н.М. Амосову, количество здоровья определяется суммой резервных мощностей основных функциональных систем организма и рассчитывается с помощью резервных коэффициентов. По Г.Л. Апанасенко, для оценки уровня здоровья используются индексы массы тела, отношение жизненной емкости легких к массе тела, время восстановления частоты сердечных сокращений и т.д. По балльной шкале испытуемого относят к одной из пяти групп уровня здоровья: с низким, ниже среднего, средним, выше среднего и высоким уровнем здоровья. По Р.А. Баевскому, в основе расчета уровней здоровья лежит количественная оценка протекания адаптационных процессов в организме человека. Формирование приоритета здоровья должно стать задачей общества, в котором мы живем. А сегодня основная масса материальных ресурсов тратится на лечение в клиниках. Современные научные данные свидетельствуют о том, что здоровье нации не находится в прямой зависимости от величины расходов на здравоохранение. Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 20% – от наследственности, на 20% – от состояния окружающей среды, и только на 8,5% эксперты Международной организации труда оценивают вклад здравоохранения в общую сумму факторов, определяющих здоровье. Опыт самых богатых зарубежных стран показывает, что растущие затраты на медицину не всегда обеспечивают эффект. Здоровье, которое держится на тоннах лекарств и протезов, является фикцией. Поэтому деньги там вкладываются и в физкультурно-оздоровительные программы, направленные на формирование здорового образа жизни населения. Правительство Российской Федерации озабочено решением ряда социальных проблем: выплатой зарплат, пенсий, стипендий, помощью безработным и другим наименее защищенным слоям населения. Однако решение этих проблем будет возможно, если сохранить здоровье нации, ее способность к воспроизводству рабочей силы в условиях рыночных отношений и различных форм собственности. Начало XXI в. характеризуется прогрессом в техногенном развитии общества и столь же стремительным разрушением природных, физических и психологических свойств человека. Чем могущественнее становится интеллект, тем ощутимее разрыв между мозгом и телом. Образ жизни человека перестал совпадать с биологической схемой жизни. Человек как биологический объект претерпел незначительные изменения, цивилизация же сделала за это время гигантский скачок. Человек не успел приспособиться. Возникло противоречие между достижениями цивилизации и адаптационными возможностями человека. Это породило болезни и недуги вследствие резкого снижения двигательной активности, увеличения психологической напряженности, ухудшения экологической ситуации и т.д. Без определенного объема постоянной двигательной активности человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в нем природой, не сможет продуктивно трудиться, быть здоровым и счастливым. Мышечная деятельность как самый естественный и сильный раздражитель, способный изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности. Люди, сознательно относящиеся к физическому самовоспитанию, более сильны в интеллектуальном и физическом плане, легче переносят все социально-бытовые неудобства. Сегодня мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся как никогда актуален. В статье 24 Закона «Физическая культура в системе образования» записано о проведении ежегодного мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся. Результаты комплексных мониторинговых исследований, позволяющие отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности различных возрастных групп населения в регионах Российской Федерации, могут использоваться как эффективное средство для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе за счет профилактики заболеваемости. Умения и навыки оценки собственного здоровья по простым тестам и результатам самоконтроля имеют личностную ценность для каждого человека. Ученые единодушны во мнении, что секрет качества жизни – в регулярных занятиях физической культурой, спортом и туризмом, которые могут: Существуют две проблемы, общие для здравоохранения и образования. Первая проблема. Рациональное распределение и использование многомиллиардных финансовых средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на здравоохранение и образование. Вторая проблема. Оценка эффективности реализации национальных проектов «Образование» и «Здоровье» по конечным результатам с помощью общедоступных и понятных критериев. Решение этих проблем весьма актуально. Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития из 30 развитых стран считают самым большим недостатком отечественной инновационной системы России поразительную диспропорцию между инвестируемыми средствами и получаемым результатом, хотя в создание новых знаний Россия вкладывает гораздо больше денег, чем большинство стран с сопоставимым уровнем ВВП на душу населения. В погоне за знаниями о здоровье детей часто не задумываются ни родители, ни администрация образовательного учреждения. На первом плане в решении вопросов модернизации образования – совершенствование образовательных, а не оздоровительных технологий, компьютеризация, информатизация, Интернет, контроль учебных достижений с помощью тестовых методик (Единый государственный экзамен, Интернет-тестирование и другие). Едва ли такая модернизация будет способствовать здоровью. Подсказкой в решении первой проблемы могут служить материалы доклада Государственного совета Российской Федерации 24.03.06. «О развитии образования в Российской Федерации», в котором среди приоритетных задач обозначены: восстановление и развитие школьного здравоохранения, физического воспитания, массовые занятия физической культурой, спортом и туризмом. Приведенные в докладе факты прямо указывают направления использования финансовых средств. Сложившаяся за последние десять лет устойчивая тенденция ухудшения параметров физического развития детей, подростков и молодежи – это не только следствие учебных перегрузок и стрессов. Это старение и выход из строя спортивных объектов образовательных учреждений, резкое повышение стоимости платных услуг в сфере физической культуры, спорта и туризма, рост цен на спортивную форму и инвентарь. Эти причины не способствуют вовлечению в массовый спорт, делают его недоступным для большинства детей. Много вопросов, требующих решения, и в школьном здравоохранении. В 30% школ нет медперсонала, в 67% школ отсутствуют медицинские кабинеты, лишь 50% школ имеют помещения и оснащение медицинских кабинетов, регламентированное действующими нормативными документами. А это значит, в школах нет простейших приборов: динамометров для измерения силы, спирометров для измерения жизненной емкости легких и других. С их помощью определяются характеристики физического развития, физическая и функциональная подготовленность. Без измерения и отслеживания этих показателей здоровья нельзя дать оценку эффективности внедрения любых образовательных, оздоровительных и здоровьесберегающих методик и технологий. Вложение средств в строительство и оснащение спортивных объектов и медицинских кабинетов, в стимулирование труда преподавателей физической культуры, тренеров, а также медицинского персонала учебных заведений позволит организовать широкомасштабное систематическое (в начале и в конце учебного года) тестирование показателей здоровья по параметрам физического развития, физической и функциональной подготовленности. Это будет действенным профилактическим средством в борьбе с учебными перегрузками, стрессами, негативными проявлениями (наркомания, алкоголизм и др.), за сохранение здоровья детей. Обеспечение положительной динамики этих показателей здоровья на протяжении всех лет учебы – неотъемлемая часть правильной организации учебного процесса. Решение первой проблемы позволяет перейти ко второй. Главный конечный результат в образовании – положительная динамика учебных достижений обучающихся. Качественные и количественные показатели, измеряемые с помощью тестовых заданий - один из основных критериев. Например, количественная оценка – полученный расчетом балл как по отдельным предметам, в том числе и по физической культуре, так и средний по всему образовательному циклу; качественная оценка – перевод балльной системы в традиционную: «отлично», «хорошо» и т.д. Эти критерии можно измерить и рассчитать, что всегда было слабым звеном педагогической науки. Отслеживая их, мы оцениваем эффективность внедрения любых инновационных образовательных технологий, а также мер по модернизации и совершенствованию учебного процесса. Решением второй проблемы является расчет соотношения затраченнных средств с учебными достижениями обучающихся и состоянием их физического здоровья. Полученные расчетом с использованием информационно-диагностических, компьютерных технологий конкретные цифры покажут эффективность вложенных финансовых средств. Реализация подпрограмм национальных проектов «Образование» и «Здоровье» применительно к учащейся молодежи будет способствовать созданию новой идеологии в отношении к здоровью в педагогической среде, а также позволит разработать дифференцированную систему финансирования, учитывающую результаты труда как отдельного преподавателя-предметника, так и всего коллектива образовательного учреждения. Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности, наряду с результатами тестирования уровня знаний учащихся, должен стать основой при построении общероссийской системы оценки качества образования. Основа методики комплексного педагогического мониторинга – тестирование. Отслеживая с его помощью динамику показателей здоровья, мы осуществляем индивидуальный подход к физическому воспитанию, выявляем причины неудачных результатов, ведем поиск путей оптимизации учебного процесса со стороны как учителя, так и ученика. Контрольные вопросы 1. Приведите примеры тревожной статистики здоровья детей и молодежи. Контрольные задания 1. В чем Вы видите роль предмета «физическая культура» в оценке качества образования? 1. Шилов Д. Совершенствование системы охраны здоровья школьников // Основы безопасности жизнедеятельности. – 1998. – № 6. 3. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга В современных условиях, исходи из социального заказа, престиж школы зависит от многих составляющих факторов. Но одним из приоритетных является достижение наилучшего качества образования. А в свою очередь престиж учителя - зависит от качественного обучения, соизмерного и ее ответствующего данному периоду времени. Для каждой школы, з том числе и для нашей, показателем качества валяется модель выпускника с высоким уровнем сформированности общеучебных умений и навыков, владением творческой деятельностью, соответствующим уровнем воспитания, социальной адаптацией. Недооценка какого-либо элемента снижает конечный результат качества. Итак, под качеством образования следует понимать соотношение цели vрезультата, меру достижения цели, Конкретный ученик, соответствуя современным запросом общества, должен стать центром всех учебно-воспитательных воздействие, т.о. все способы и формы организации школьной жизни должны быть подчинены цели его всестороннего личностного уровня с соответствующим уровнем изученности, прочностью знаний' и практических умений, сформированность познавательных интересов. Основной целью является интеллектуальное (умственное) воспитание школьников, при этом можно сказать, что любой ребенок имеет определенный умственный потенциал, от которого и зависит интеллектуальная активность в тех или иных ситуациях. Состав имеющегося опыта у каждого ребенка различен, поэтому дети, безусловно, различаются по своим интеллектуальным способностям. Однако, каждый ребенок объективно нуждается в создании условий, способствующих его интеллектуальному росту. Поэтому одной из основных задач школьного образования является передача не только познавательной функции /т.е. передача имеющихся знаний от учителя к ученику/, но и создание условий для нормирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности, психологической возможности каждого ребенка. Т.е. целью обучения должно стать не просто освоение математики, физики, истории и до. дисциплин, с обогащение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности учащихся средствами математики, физики, истории и т.д. и сейчас вопрос стоит так: -"Каким должно быть образование, чтобы ребенок плодотворно развивался?" Исходя из современных требований следует, что не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а напротив содержание образования следует подстраивать под ребенка с учетом индивидуальных возрастных и психофизических особенностей интеллектуального развития личности. Хочу заметить, и обратить ваше внимание на то, что проблема, над которой работает наша школа является современной, значит актуальной в вопросах изучения и повышения качества образования. Конечный результат обучения в большей степени зависит от уровня квалификации, т.е. педагогического мастерства учители, умение его выбрать оптимальные способы организации учебного процесса. Сюда относится умение учителем планировать задачи образовательного, воспитательного, познавательного и исследовательского характера, умение соотносить нау1-ность и доступность, наглядность и абстрактность изучаемого, оптимальность сочетания различных форм и методов обучения, уценке применять личностный подход в обучении, повышать интерес учащихся и предмету, а также уменьшать знания, не имеющие практического значения и увеличение доли ценностных компонентов. И это далеко не полный перечень задач, составляющих педагогическое мастерство , И я хочу сказать, что в нашем коллективе немало учителей-мастеров, которые на практике реализуют эти задачи и добиваются высокого качества обучения. О конечном итоге результативность обучения складывается по следующим показателям:
Результативность обучения по предмету каждого классного коллектива выводится путем диагностирования качества уровня обученности. Для чего же необходимо диагностирование качества образовании? А нужно для того, чтобы перейти от произвольного предугадывания результатов и качества образования выпускников к прогнозированию результатов на базе разностороннего изучения личности каждого школьника, исследования индивидуального развития, при диагностировании -следует учитывать не только показатель учебной успеваемости к комплектному оцениванию качества ЗУН, но и показатель личностного развития, уровень воспитанности, творческой развитости, самореализации, т.е. диагностика показывает результаты достижения учеником показателей с прогнозом, сделанным с учетом его возможностей. Наверное, следует пояснить, как учитель должен отслеживать продвижение роста учебных умений учащихся. Это можно проследить на примере разноуровневого подхода в обучении. Учитель делит класс по наличие учебных знаний, умений и навыков на несколько групп, уровней /отвоспроизводящего до.../ Так вот, переход учащихся из одного уровня в другой по наростающей дает результативность качества. Т.е. большая победа складывается из множества маленьких побед каждого учащегося по достижении более зысоного ступени. Главная задача учителя в том и состоит, чтобы добиваться повышения Все эти показатели роста, полоны диагностироваться учителем. А путь Все мы знаем, что педагогические технологии оптимизируют познавательный процесс посредством анализа факторов, которые повышает образовательную эффективность путем применения педагогических приемов и методов. Ключ к пониманию технологического построения учебного процесса -последовательная ориентация на четко определенные цели. Правильное построение целей важно для учители для того, чтобы сконцентрировать усилия на главном, определить первоочередные задачи. Таким образом эффективность труда учителя лежит через целеполагание - планирование - организации - контроль и коррекцию. Следуя этой модели определяется оптимальная стратегия и тактика работы учителя, выбираются или корректируются образовательные технологии Внедрение мониторинга в систему образования позволило постоянно отслеживать результаты образования через глубокий анализ учебно-воспитательного процесса и дальнейшее прогнозирование ближайших и дальнейших В мониторинге условно можно выделить три этапа: тестирование, обработка и коррекция. Тестирование включает в себя диагностику интеллектуальной сферы ребенка, а также особенности- мышления, памяти, внимания На основе результатов формируется прогноз успешности обучения. Диагностика особенностей мышления, памяти, внимания отслеживает фондирование личности. Нормальное функционирование позволяет прогнозировать успешность обучения. С другом стороны, наличие проблем служит сигналом для начала индивидуальной работы. Самым глазным в мониторинге является возможность снижения за применением показателей данных, отслеживающих результативность педагогических действий. Это называется обработка данных. Динамика отслеживания результатов из года в год способствует движению вперед. На этапе коррекционной помощи составляются рекомендации и коррекционные программы совместно учителя с психологом. Постоянное отслеживание результатов позволяет учителям осознавать проблему, искать способы оптимального использования возможностей каждого ребенка, проявлять адекватные требования к нему в учебной деятельности и соответственно повышать .результативность образовательного процесса. Учитель, использующий результаты мониторинга полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказать эффективную помощь. Мониторинг для учителя - прекрасная школа совершенствования своего профессионального уровне, самоанализа, творческого саморазвития. Внедрение мониторинга служит благородной цели - создание личностно-ориентированной модели образования - и способствует реализации набеге основного кредо: создать комфортные условия каждому школьнику. РЕКОМЕНДАЦИИ: по управлению качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
В настоящее время, сталкиваясь с нововведениями в школьную программу, мы приходим к тому, что необходимо находить все новые и новые средства для формирования здорового образа жизни и создания благопри...
Инновационные подходы на уроках физической культуры
В статье раскрывается использование инновационных здоровьесберегающих технологий для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека в деятельности образовательных учреждений на осн...
Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича
Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...
Современный инновационный подход к урокам физической культуры
Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и люба...
Современное образование и инновационные технологии на уроках физической культуры
Современное образование и инновационные технологии на уроках физической культуры...
Современные образовательные и инновационные технологии на уроках физической культуры
В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Мы же остановимся на тех, которые используются, в том числе, и ...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся...