конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Матвеева Екатерина Владимировна

 

тема: гимнастика

Развитие координационных способностей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 14 (41)

тема: гимнастика

Развитие координационных способностей

Цель урока:

Повторить пройденный материал, разучить комплекс дыхательной гимнастики, перестроение дроблением (1вид)

Задачи урока:

  1. Разучить перестроение делением.
  2. Повторить акробатические элементы:

        а) на матах;

                     б) на гимнастической скамейке;

       3. Комплекс упражнений с обручами.

       4. Эстафеты.

       5. Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики под музыку.

Воспитательная:

воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, добиваться чёткого выполнения упражнений.

Оздоровительная: развивать координацию движений, укреплять мышцы рук, ног, укреплять ССС, ДС.        

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, скамейки, обручи, магнитофон, диск с музыкой.

Методы проведения:  поточный, групповой, индивидуальный.

Методы ведения: рассказ, показ, объяснения.

Место проведения: с/з школы,

Время проведения: урок 40 минут.

Класс: 5а.

Учитель: Матвеева Е.В.

Содержание

Д

Организационно – методические указания

В водная часть урока


Построение





Строевые упражнения на месте


Ходьба





Бег









Ходьба




Перестроение делением (упражнение из задач урока .1)



















Подготовка к выполнению ОРУ.






Основная часть урока







Акробатические элементы на матах








Ученики строятся в колонну по одному.

Приветствие учитель – ученики.

Отметить отсутствующих на уроке.

Сообщить задачи урока.

Не готовым ученикам к уроку раздать кроссворды связанные со спортом.


Повороты: «На пра-во !, На ле-во!, Кру-гом!, На месте шагом марш!» счёт 1,1,1,2,3.

У. «В обход по залу шагом марш!»

- на носочках, руки в стороны,

- на пятках, руки за спину,

-на внешней стороне, внутренней стороне стопы, руки на пояс.


- медленный,

- приставным шагом левым, правым боком вперёд,

Восстановить дыхание (выполнить 2раза)

1 – вдох, руки поднять вверх,

2 – выдох, руки опустить вниз.

- бег по диагонали,

- медленный.



Восстановить дыхание:

1 – вдох, руки поднять вверх,

2 – выдох, руки опустить вниз.




а        б


По сигналу учителя ученики выполняют перестроение делением:   ученики доходят до нижней части зала, учитель подаёт команду: «В колонну по одному, через середину, марш!», затем команда: « В одну колонну, по одному, налево и направо, марш!». (Рис. а)

Ученики расходятся в разные стороны. При сближении учитель подаёт команду: «В одну колонну, через середину марш, за направляющим в обход по залу марш!». (Рис. б)






Ученики выходят на прямую линию, проходят к середине зала, в верхней части зала, учитель подаёт команду: «В три колонны, через середину, марш!»


ОРУ, ученики проводят сами, учитель помогает и исправляет ошибки. Задача учеников придумать новое упражнение.



Ученики перестраиваются в одну колонну с поворотом на право. Подходят к мату (два мата ученики приносят и кладут перед колонной).




На уроке ученики повторяют элементы ранее разученные: перекаты на сине, стойка на лопатках, полушпагат, мостик.

Перекаты на спине

Спиной к мату, из упора присев, выполнить перекат назад в группировке.




Стойка на лопатках

Выполнить перекат назад, на спину, руки под поясницу, на ладони, ноги поднять вверх, выпрямить колени. Стойка в упоре на локти.




Полушпагат

Лицом к мату, встать на коленки, правую (левую) ногу отвести назад, прямую, на левую (правую) выполнить, сед на пятку.


        


                                              Мостик


Ученики выполняют мостик из упора стоя или лёжа на матах.

Стоя:

Руки поднять вверх, прогнуться назад, голову наклонить назад, выполнить мостик стоя. Учитель помогает, выполняя поддержку под спину.  

Лёжа:

Колени согнуть, руки на уровне ушей на ладошке. Резким движением бёбер выполнить подъём вверх, учитель выполняет поддержку под поясницу.

Акробатические элементы на гимнастической скамейке.


Дополнительно воспользоваться метод. литературой «Комплекс упражнений для детей 8 – 12 лет.»


Комплекс упражнений с обручами












Эстафеты.










Комплекс упражнений дыхательной гимнастики под музыку.


Заключительная часть урока


Построение

  1. И.П. стоя на скамейке, руки в стороны, ходьба на носочках. Смотреть вперёд.
  2. И.П. то – же, спиной вперёд.
  3. И.П. стоя веред скамейкой, прыжки через скамейку.
  4. И.П. стоя на скамейке, подскоки. Руки свободны.
  5. И.П. ноги врозь, скамейка между ног. Прыжки на скамейку двумя ногами вместе и обратно.
  6. И.П. стоя с левого края, правая нога на скамейке, левая на полу. Выполнить прыжок со сменой ног на правую сторону при этом сменить ноги, левая нога на скамейке, а правая на полу.


            1. Упражнения выполнить в двух колоннах. Броски                                         обруча из 1 колонны во 2 колонну.

2. Выполнить одновременно бросок из 1 и 2 колонны сразу:    

            а) низко, уровень пола.

            б) среднее положение, на уровне лица.

            в)  высокое положение, выше своего роста.


3. Вращение обруча на руке, левой и правой.

4. Вращение обруча с последующим подкидыванием                                                                                                                                                                                                                            

вверх.

5. Вращение обруча с последующим подкидыванием                                                                                                                              

вверх, ловлей и опять вращение на руке.



  1. пройти на носочках на скамейке, перепрыгнуть вторую скамейку, добежать до стенки и обратно.
  2. перепрыгнуть три скамейки, добежать до стенки выполнить 5 приседаний.
  3.  проползти по скамейке, на животе вверх, вниз, выполнить бег в обручи, добежать до стенки и обратно бегом.





Воспользоваться методической литературой

А.Н Стрельниковой.






Подведение итогов урока.

Выставить оценки за урок, отметить ошибки, над которыми надо работать.

Д/З. повторить мостик, стойку на лопатках



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...