Развитие красоты и грации в процессе физического воспитания школьников
статья по физкультуре по теме

Ягудова Ирина Юрьевна

Занятия физической культурой и спортом создают наиболее благоприятные условия для эстетического воспитания, а также всестороннего, гармоничного развития личности. В процессе выполнения физических упражнений формируется красивая осанка, осуществляется совершенствование форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это способствует развитию эстетических чувств, вкусов и представлений у человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа №904

 

 

 

 

                                                                   

«Развитие красоты и грации в процессе

 физического воспитания школьников»

 

 

                                            Исполнитель: учитель физической культуры

                                                                     Ягудова И.Ю.

Москва - 2012

Оглавление:

  1. Введение…………………………………………………………………… ……………3
  2. Физическая культура. Социальная значимость данного предмета……. ……………5
  3. Понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание». Взаимосвязь физического и эстетического воспитаний…………………………………………………………….. 5
  4. Задачи эстетического воспитания, и их решение в процессе выполнения физических упражнений………………………………………………………………. 6
  5. Понятия внешней и внутренней красоты человека …………………………………..7
  6. Влияние физической культуры на эстетические идеалы и представления людей в Древней Греции …………………………………………………………………………8
  7. Элементы эстетического воспитания в физической культуре……………………............................................................................................  9
  1. Методы эстетического воспитания в процессе физического воспитания………………………………………………………………………..9
  2. Средства эстетического воспитания в процессе физического воспитания………………………………………………………………………..9
  1. Новые требования ФГОС к программе по физической культуре…………………...11
  2. Заключение……………………………………………………………….......................12
  3. Список используемой литературы…………………………………………………….14

  1. Введение

Сегодня, когда спорт находится на пике популярности, физкультура становится неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Занятия физическими упражнениями – это не только выполнение стандартных комплексов в спортивном зале, а еще и активный отдых, общение и новые знакомства. Гарантированным результатом таких занятий становятся здоровье, красота, хорошее настроение и успех. Ведь рациональные физические нагрузки, помимо того, что тренируют тело, ещё и учат четко формулировать свои цели и добиваться их.

Человек представляет собой сложную систему, он многомерен. С научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. Вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. Он обладает необыкновенной способностью, мыслить, благодаря которой существует духовный мир человека его, его духовная жизнь. Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным в социальные отношения. Эти истины позволяют говорить о сущности человека как единстве природного и социального.

Являясь биосоциальным существом, каждый человек испытывает необходимость и в реализации индивидуальных интересов, способностей, и в постижении гармонии внутреннего мира, и в познании красоты окружающей действительности. Если мы обратимся к «Пирамиде человеческих потребностей» по Абрахаму Маслоу, то увидим: эстетические потребности индивида находятся практически на вершине иерархии. Кроме того, в процессе удовлетворения данной эстетической потребности человек обогащает свой внутренний мир, накапливает духовные ценности и самосовершенствуется. А значит, он постепенно становится личностью, которой присуща собственная неповторимая система убеждений, идеалов и принципов.

Занятия физической культурой и спортом создают наиболее благоприятные условия для эстетического воспитания, а также всестороннего, гармоничного развития личности. В процессе выполнения физических упражнений формируется красивая осанка, осуществляется совершенствование форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это способствует развитию эстетических чувств, вкусов и представлений у человека. Личность с высоким уровнем эстетического вкуса, в свою очередь, обладает возможностью правильно понимать и оценивать «прекрасное». Ее деятельность направлена на создание эстетических ценностей, которые могут быть выражены посредством физических упражнений. Красота проявляется и в технике человеческих движений.

К сожалению, сегодня немногие, особенно представители молодого поколения, не осознают глубокую значимость спорта и физической культуры в становлении человеческой личности и не уделяют должного внимания занятиям. Однако они серьезно заблуждаются, поскольку именно физическая культура способствует внешнему и внутреннему развитию индивида и продуцирует эстетические ценности в обществе (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.)

В сфере общего образования эстетическое воспитание играет большое значение. Учитель физической культуры, воздействуя на развитие ребенка посредством физического воспитания, закладывает у него базу для всестороннего развития физических и духовных способностей. Ведь именно дети обладают потенциалом для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости.

Особую актуальность приобретает эстетическая подготовка учащихся в системе физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Школьники, получившие эстетическую подготовку, располагают большими возможностями для неуклонного освоения всего многообразия двигательных  навыков и умений с точки зрения культуры движений. Их широкая эрудиция, развитый эстетический вкус позволяют полнее проявлять себя не только в сфере физической культуры, но и в бытовой, общественной деятельности. Особенность педагогической деятельности заключается в многостороннем преобразовании объекта своего воздействия. То есть учитель по физической культуре постоянно должен развивать у своих воспитанников потребности и способности замечать и воспринимать красоту окружающей действительности, анализировать и оценивать ее.

Наше среднеобразовательное учреждение в системе физического воспитания школьников в полной мере даёт систематическую эстетическую подготовку и эстетическую нагрузку, а потому  несёт практическую прикладность на всестороннее гармоничное развитие личности школьника.

2. Физическая культура. Социальная значимость данного предмета

Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная часть, направленная на развитие физических способностей человека. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического и духовного совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура, как было ранее уже отмечено, удовлетворяет социальные и духовные потребности личности в общении, игре, развлечении, самовыражении через социально активную полезную деятельность, в получении удовлетворения и наслаждения от красоты и изящества физических упражнений. Кроме того, являясь по своей сути человеческой дисциплиной, физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы. Таким образом, задачами эстетического воспитания общества служат также физическая культура, направленная на формирование эстетики движений и красоты тела.

  1. Понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание». Взаимосвязь физического и эстетического воспитаний

В возрастном развитии человека очень важную роль играет физическое воспитание. Это касается не только проблемы нормального физического развития растущего организма, его совершенствования, укрепления здоровья и иммунитета, но и формирования духовных качеств личности. Физическое воспитание существует неотъемлемо от эстетического воспитания, они глубоко взаимосвязаны друг с другом и оказывают одновременное влияние на процесс становления внутреннего мира индивида.

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием человеком «прекрасного» в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством.

Эстетическое воспитание призвано формировать у людей предельно широкие эстетические потребности. При этом важно не только сформировать способности наслаждаться, понимать красоту в ее многообразных проявлениях, но и главным образом воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках. Занятия физической культурой и спортом представляют исключительно широкие возможности для этого. Речь идет о развитии эстетической активности личности, прежде всего в практической деятельности, жизни.

Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим заключается в том, что, с одной стороны, физическое воспитание расширяет сферу эстетического воздействия на человека, с другой — эстетическое воспитание повышает эффективность физического за счет внесения в него положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям физическими упражнениями. Кроме того, их связь также заключается в единстве цели – формирование человека.

  1. Задачи эстетического воспитания, и их решение в процессе выполнения физических упражнений

В процессе выполнения физических упражнений решаются важнейшие задачи эстетического воспитания:

  1. Формирование представлений о прекрасном в окружающем мире как необходимом условии развития и совершенствования личности;
  2. Воспитание эстетики взаимоотношений с людьми разного возраста и социального положения как одного из условий формирования толерантности, уважения национальных и религиозных чувств;
  3. Формирование эстетических представлений, эстетических взглядов и идеалов как сферы эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности;
  4. Развитие способности к эстетической оценке, восприятие эстетических понятий, вкусов, оценок и суждений, т. е способности не только воспринимать, но и оценивать и понимать прекрасное. Эстетический вкус предполагает и развитие способности создавать прекрасное.
  5. Формирование в неразрывной связи физического, нравственного интеллектуального, и эстетического воспитания как необходимого условия комплексного развития и совершенствования личности;
  6. Восприятие эстетических идеалов, т. е правильного понимания и активного стремления к тому образу современной жизни и современного человека, который является характерным для нашего общества;
  7. Развитие творческих эстетических способностей в различных видах деятельности;
  8. Воспитание эстетической оценки тела и движений человека;
  9. Воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке;

Эстетическое воспитание призвано формировать у людей эстетические потребности. При этом самое важное - это не просто сформировать способности наслаждаться, понимать, видеть и чувствовать красоту в ее многообразных проявлениях, но и воспитать способность воплотить ее в реальных действиях и поступках. Занятия физической культурой предоставляют широкие возможности для этого. Человек, занимающийся спортом, способен создавать и воспроизводить разнообразные движения, олицетворяющие грациозность, пластику, изящество, искусство и красоту физических упражнений.

  1. Понятия внешней и внутренней красоты человека

В соответствии с эстетикой физическую красоту человека необходимо рассматривать с двух сторон - внешней и внутренней.

В процессе занятий физической культурой и спортом человек накапливает бесценные знания о таких понятиях, как красота движений, пластичность, техника выполнения упражнений. Таким образом, человек постепенно формирует субъективное эстетическое представление объективных предметов. Впоследствии он приобретает уникальную способность ассоциировать, сопоставлять воспринимаемое с сохраненными в памяти образами, идеалами красоты (т. е с собственными эстетическими представлениями), со знаниями. Чем богаче у человека запас эстетических представлений и знаний, чем более развита способность ассоциирования образов восприятия с ними и с явлениями, ранее оцененными, тем быстрее, точнее, истине человек оценит красоту воспринимаемого, а значит, он сможет отличить подлинную красоту от ложной. Постепенно у личности вырабатывается эстетический вкус, который свидетельствует о богатстве ее внутреннего мира. Хорошо развитый эстетический вкус проявляется в деятельности человека, в его поступках и действиях (формируется эстетика деятельности). Индивид начинает выполнять свои обязанности «по законам красоты». Все эти проявления (хороший эстетический вкус, эстетическое представление, способность ассоциировать) служат олицетворением высокого уровня развитости эстетической культуры человека, но самое главное – они есть воплощение внутренней красоты человека. Поэтому можно с полной уверенность сказать, что физическая культура обогащает личность духовными ценностями, сеет «прекрасное» в ее душе.

Внешняя (телесная) красота человека отражается в крепости его телосложения, вертикальной походке, гордой осанке, в гармоничности и симметрии анатомического строения фигуры. Физическая культура и спорт позволяют человеку творчески подойти к совершенствованию своего внешнего облика. Стройная фигура - это плод активности индивида, его стремления достичь идеала «красоты».

Люди всегда испытывали эстетическое наслаждение при виде человека, обладающего натренированным телом, поскольку считалось, что крепкое телосложение – это символ здоровья, мужества, силы и храбрости («В здоровом теле - здоровый дух»).

  1. Влияние физической культуры на эстетические идеалы и представления людей в Древней Греции

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура, и естественным был культ тренированного тела (в античной культуре воплощением представлений о красоте становиться культ тела). В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом «прекрасного». Идеальным считался человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Вспомним, что идеализируя богов, греки представляли их в образе человека и наделяли высшей телесной красотой, потому, что не находили более совершенной формы. Красота телосложения почиталась высоко и достигалась физическими упражнениями и гимнастикой. Историки свидетельствуют, что культ тела был мощнейшим стимулом решения социально - политических задач. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыда. Стоило знаменитой афинской красавицы Фрине, обвиненной в совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они, ослепленные красотой, оправдали ее. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично сложенное и развитое тело являлось необходимым признаком красоты. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры.  Яркое свидетельство тому  - классическая фигура "Дискобола" Мирона, "Копьеносца" Поликлета, "Метателя" Алкаменеса.

Но тело, совершенное и прекрасное, само по себе, было лишь частью гармоничной личности античного мира. «Идеал, к которому должен стремиться каждый гражданин греческого полиса - калокагатия. «Прекрасный» (kalos) и «хороший, добрый» (agathos) человек соединяет в себе красоту безупречного тела и внутреннее нравственное совершенство, причем приоритет явно принадлежит второму. «Кто прекрасен - одно лишь нам радует зрение; кто - же хорош сам собой и прекрасным покажется» - выражает эту мысль поэтесса Сапфо (VII век до н.э.)». Достигнуть идеала можно было упражнениями, образованием и воспитанием. Воспитание предполагало единство развития физического и умственного в равной степени.

7.Элементы эстетического воспитания в физической культуре

7.1 Методы эстетического воспитания в процессе физического воспитания

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания характеризуется следующими методами:

  1. Эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово
  2. Технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал чувство восхищения «прекрасным» у человека;
  3. Вдохновляющий пример в действиях и поступках;
  4. Практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями

Занятия физическими упражнениями  создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения,  воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств,  вкусов  представлений,  способствует проявлению положительных эмоций,  жизнерадостности,  оптимизма.

Эстетическое воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности,  позволяет также правильно понимать и оценивать прекрасное,  стремится к нем.

7.2. Средства эстетического воспитания в процессе физического воспитания:

  1. разнообразные виды самого физического воспитания, где преподаватель может указать своим ученикам на моменты «прекрасного» в своих движениях;
  2. праздники и выступления (спортивные соревнования, показательные выступления, которые способны вызвать у человека чувство восхищения и наслаждения красотой движений);
  3. природные и гигиенические условия;
  4. обстановка на занятиях, использование специальных средств художественного воспитания в процессе занятий (музыка и произведения искусства).

Эстетическое наслаждение доставляется творчеством, прекрасным  духовным обликом человека, красотой телосложения, красотой движений, стройностью фигуры, отличной осанкой, Эстетическое отношение более активно проявляется у того, кто сам занимается физкультурой. Физическая культура приобретает колоссальную популярность, и как зрелище, привлекая воплощение творчества человеческого мастерства, острой спортивной борьбы, красотой и выразительностью  движений.

В эстетическом воспитании средствами физической культуры проступают такие черты, как массовость эстетического воспитания, высокие требования к нему, возрастающая роль общественности в эстетическом воспитании трудящихся, органические сочетание спортивного мастерства и массовой физической культуры  

Для решения как общих, так и специальных задач эстетического воспитания в процессе занятий физической культурой учитель должен быть вооружен знаниями, должен  глубоко разбираться в законах прекрасного, знать особенности эстетического воспитания и чувства, испытываемого человеком в процессе спортивной деятельности.

С детских лет следует приучать ребёнка к чистоте и аккуратности одежды, соблюдению чистоты, красоты и уюта в том помещении, где он находится.

В начальной школе каждый месяц проводится конкурс «Самый аккуратный ученик класса», где определяется победитель на лучшее складывание одежды и приведение своего рабочего места в порядок перед уроком физической культуры. В состав комиссии входят физорги класса, освобождённые от урока физической культуры ученики, классные руководители. Победители поощряются сувенирами, а в конце года на празднике закрытия спартакиады награждаются грамотами и памятными призами.

 Всё, что окружает ребёнка, подростка, может воспитывать эстетические вкусы. Важнее воспитывающее значение имеет красота мест спортивных занятий.  В нашей стране масса спортивных сооружений: Дворцов спорта, бассейнов, стадионов, манежей, теннисных кортов, катков, и т.д.  Многие из них прекрасны в архитектурном отношении, в них минога света и воздуха. Выступления  на таких  спортивных площадках гармонично развитых спортсменов с их фигурами, лёгкими и ловкими движениями создает большое эстетическое впечатление.

8. Новые требования ФГОС к программе по физическому воспитанию

В соответствии с требованиями ФГОС и введением третьего часа по физической культуре расширились возможности эстетического воспитания школьника. Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». К метапредметным результатам освоение учащимися содержание программы по физической культуре являются умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Так же оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

         Среди базовых разделов в программном материале по физической культуре включены такие виды, как ритмическая гимнастика и фитнес. Учебные занятия по гимнастике в среднеобразовательном учреждении могут являться своего рода регулирующим рычагом. К этому располагают эстетические возможности занятий гимнастикой. Бесконечное разнообразие упражнений, избирательное их воздействие на строение функции организма, точная дозировка физической нагрузки позволяют исправлять недостатки в физическом развитии занимающихся, содействовать улучшению телосложения в соответствии с эстетическими требованиями. Собранность, стройность и подтянутость – качества, отличающие гимнаста. Четкая регламентация занятий, строгие требования к точности выполнения движений, необходимость соблюдения дисциплины, прилежания, настойчивости создают условия эффективного воздействия на эстетические переживания и запросы занимающегося. Тесная связь гимнастики со средствами художественного воспитания – музыкой и танцами – расширяют ее эстетические возможности. Однако наличие всего многообразия положительных эстетических сторон в учебных занятиях гимнастикой само по себе еще не гарантирует качественного роста уровня эстетической подготовленности школьников. Гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Важное место в гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

  1. Заключение

Таким образом, можно сформулировать следующие выводы. Безусловно, физическая культура осуществляет эстетическое воспитание личности. Красота, изящество, грация, точность и плавность движений, осуществляемых в процессе выполнения физических упражнений, не могут не вызывать чувство восторга и радости. При виде красочного, зрелищного спортивного выступления человек получает удовольствие и наслаждение от «прекрасного», что способствует удовлетворению его эстетических потребностей. Физическая культура прививает личности любовь к «прекрасному», учит ее видеть и чувствовать красоту окружающей действительности, наполняет внутренний мир индивида духовными ценностями, а также развивает эстетический вкус у человека и повышает уровень его эстетической культуры. А, как известно, человек с высоким уровнем развитости эстетической культуры способен отличить подлинную красоту от ложной, способен созидать «прекрасное» своими поступками и действиями, иными словами такой человек будет творить и распространять добро и красоту в нашем мире. Ведь такая личность красива не только внешне, но и, самое главное, - изнутри.

Физическая культура и спорт обладают мощным нравственным, этическим и эстетическим потенциалом. Неслучайно в процессе занятий физическими упражнениями для реализации задач эстетического воспитания уделяется большое внимание совершенным формам движения, красивым мелодиям, и ритмам музыкального сопровождения. Ведь целью физической культуры является формирование зрелой личности с богатым духовным миром, личности, способной мыслить и действовать по «законам красоты». Необходимость изучения вопросов эстетической подготовки учащихся, диктуется как немногочисленными соответствующими   теоретическими и экспериментальными разработками, так и неудовлетворительным состоянием практического опыта осуществления ее в повседневных занятиях.

Наличие тесной взаимосвязи между физическим и эстетическим воспитанием, возможности использовать эстетическую подготовку в разностороннем совершенствовании занимающихся нужно экспериментально проверить и получить.

Содержание эстетической подготовки учащихся на занятиях по физической культуре должно включать в себя освоение всего многообразия эстетических сторон, как изучаемого вида спорта, так и физической, технической и моральной подготовки.

В целях эстетической подготовки необходимо применять просмотр специально подготовленных слайдов, давать творческие задания, практиковать систематическое использование само – и взаимооценок эстетических сторон учебного процесса. Осуществлять подготовку в данной области - методами артистического показа, методами практического приучения к творческим проявлениям в двигательной деятельности. Отличительной особенностью метода артистического показа может являться технически совершенная точность, легкость, свобода, согласованность, ритмичность движений. Методу практического приучения может быть свойственно многократное повторение и закрепление установленных заданий и требований, обеспечивающих накопление положительного эстетического опыта.

Специально организованная эстетическая подготовка  будет оказывать положительное влияние на приобретение учащимися знаний о формальных и эстетических сторонах красоты занимающихся.

Таким образом, эстетическую подготовку позволительно рассматривать как один из путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, а также как непременное условие разностороннего и гармонического развития ребенка.    

.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 1999. - №6. – С.100-110.

2. Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Кавказский край, 2001. С. 50-51.

3.  Боброва Г. Искусство грации. – Ленинград: Детская литература, 1986. – 110 с.

4  Буткевич О. Красота. Природа. Сущность. Формы. – Л., 1979. – С. 5.

5 Глушак Н.М. Эстетическое воспитание и урок физической культуры //Физическая культура в школе. -№11, 1974.

6. Зинкеева Л.С. Путешествие в мир музыки и движений // Физическая культура в школе. – 3. – 1997, 68-71с.

7. Кальянов В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе. Дис…канд. – М, 1970 С.4-6. 

8. Кременцова О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности // Советская педагогика, 1983. - №6. – С. 102-106.

9. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. -  М.Просвещение,1982

10. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС,  1991.

11. Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно- координационное качество // Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53.

12. Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика /Под ред. Кирсанова В. – 2-е изд. –М.:Ф и С, 1984

13. Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение,   1990.

14. Френкин А.А. Эстетика физической культуры.- М.: Фис, 1983г.

15. Холодов Ж.К.,  Кузнецов В.С. – Теория и методика физического воспитания и спорта. – Академия. – М. – 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место и роль педагогического контроля в процессе физического воспитания школьников младших классов

В «Великой дидактике» (1633 – 1638) Я.А. Каменский писал: «человек должен учиться, чтобы стать тем, кем он должен быть». (10)     Обучение двигательным действиям необходимо в любой...

«Врачебно-педагогического контроля в процессе физического воспитания школьников»

Тема работы: "Содержание врачебно-педагогического контроля в процессе физического воспитания школьников".Актуальность. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что вопросы, укрепления здо...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСТНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена проблеме формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни школьников...

Личностно-ориентированная технология в процессе физического воспитания школьников.

Статья направлена на помощь педагогогам в  планировании учебного процесса, в разделеле гимнастика....

Роль спортивных игр в процессе физического воспитания школьников

В данной презентации рассказывается о роли спортивных игр в процессе физического воспитания школьников....

исследовательская работа эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников

В работе проведено исследование изучена  и проанализирована специальная и методическая литература по разрабатываемой теме в количестве 14 источников. Существуют немногочисленные исследования...