Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре с использованием авторской программы под редакцией В. И. Ляха. Рабочая программа рассчитана на 102 часа по три часа в неделю, в том числе на легкую атлетику - 24 часа, спортивные игры (баскетбол), спортивные игры (волейбол) - 12 часов, гимнастику - 21 час ,лыжную подготовку - 21 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._rabochaya_programma_po_f_-_re.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Чернореченская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО Зам директора по Директор МБОУ
учителей ФК УВР СОШ №1
Протокол №_________ ________________ ________________
от__________________ ________________ ________________
Руководитель МО____
____________________
Рабочая программа учебного курса
по физической культуре
для 5 класса
Учитель: Исачкова Ольга Александровна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре с использованием авторской программы под редакцией В.И.Ляха.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как ценностная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Цели и задачи обучения
Целью образования является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Программа своим содержанием ориентируется на:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеобразовательной и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа по три часа в неделю, в том числе на легкую атлетику - 24 часа, спортивные игры (баскетбол) – 24 часа, спортивные игры (волейбол) 12 часов, гимнастика – 21 час, лыжная подготовка – 21 час.
Программный материал по легкой атлетике в виду климатических условий, делится на две части и проводится в сентябре (14 часов) и в мае (10 часов). Программный материал по спортивным играм (баскетболу), проводится в первом полугодии и во втором полугодии.
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально – психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно – исторические основы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, очень холодные).
Физическая подготовка.
Легкая атлетика – 24 часа
Высокий старт. Бег с ускорением. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60м. Бег на результат 1000м. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Метание теннисного мяча с места, на заданное расстояние, в коридор, в вертикальную и горизонтальную цель, на заданное расстояние.
Терминология легкой атлетики Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетики Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры (баскетбол) – 24 часа
Стойка игрока, перемещения, остановка прыжком и двумя шагами. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке, на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение, нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам.
Терминология баскетбола. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места занятий.
Спортивные игры (волейбол) – 12 часов
Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача сверху двумя руками на месте и с продвижением, над собой, через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного нападения.
Терминология волейбола. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места занятий.
Гимнастика с элементами акробатики - 21 час
Висы, согнувшись и прогнувшись, подтягивания в висе. Вскок в упор присев на гимнастический козел, соскок прогнувшись. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Лазание по канату, шесту.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости.
Лыжная подготовка – 21 час
Попеременный двухшажный и одновременный безшажный ходы. Подъем полуелочкой. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Дистанция 3 км.
Терминология лыжного спорта. Правила и организация проведения занятий и соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | из них количество часов | |
практические | контроль | |||
1 | Легкая атлетика | 24 | 14 | 10 |
2 | Спортивные игры (баскетбол) | 24 | 23 | 1 |
3 | Спортивные игры (волейбол) | 12 | 11 | 1 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 15 | 6 |
5 | Лыжная подготовка | 21 | 17 | 4 |
6 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | ||
7 | Итого | 102 | 80 | 22 |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п уро ка | Дата прове дения | Тема урока | Примечание |
Легкая атлетика- 14 часов. | |||
1 | Высокий старт (обучение). Бег с ускорением 30 – 40 м. Прыжки в длину с места, бег 30м (тесты) | ||
2 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега (отталкивание). Подтягивание (тест) | ||
3 | Высокий старт (совершенствование). Прыжки в длину с разбега (подбор разбега). Метание мяча 150 г. с разбега. | 150 г. | |
4 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность с разбега. Линейные эстафеты до 40м. Бег 1000м (тест) | ||
5 | Бег 60 м на результат. Прыжки в длину с разбега (совершенствование). Метание мяча на дальность. | Контроль м10,00;10,1;11,2 д10,4;10,5-11,6; 11,7 | |
6 | Прыжки в длину с разбега на результат. Метание мяча (совершенствование). Эстафеты. | Контроль м 340;339-261;260 д300;299-221; 220 | |
7 | Метание мяча на дальность на результат. Эстафеты. Равномерный бег 7 минут. | Контроль м 34;33 -21;20 21; 20-15;14 | |
8 | Метание мяча в горизонтальную цель. Бег 6 минут, наклон вперед (тесты) | ||
9 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты. Равномерный бег 9 минут. | ||
10 | Метание мяча в горизонтальную цель на точность. Эстафеты с предметами. Бег до 9 минут. | ||
11 | Метание мяча в вертикальную цель. Прыжки в высоту с 3 – 4 шагов разбега. Бег 10 мин.. | ||
12 | Метание мяча в вертикальную цель. Прыжки в высоту с разбега. Бег 12 мин. | ||
13 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в высоту на результат. Бег 12 мин. | Контроль м110;100-90;85 д105;100-85;80 | |
14 | Бег 1000 метров на результат. Метание мяча в цель. | Контроль м4,45;4,46-6,45; 6,46 д5,20;5,21-7,20; 7,21 | |
Спортивные игры (баскетбол) - 13 часов. | |||
15 | Стойки, передвижения. Ведение мяча в высокой стойке. Передача мяча двумя руками от груди. | ||
16 | Стойки, передвижения. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди. | ||
17 | Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | ||
18 | Ведение мяча в низкой стойке на месте и в движении. Остановка двумя шагами. | ||
19 | Ведение мяча в низкой стойке. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
20 | Остановка двумя шагами. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | ||
21 | Остановка двумя шагами. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. | ||
22 | Бросок мяча после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением. | ||
23 | Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | ||
24 | Броски и передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | ||
25 | Передача мяча двумя руками от головы в парах. Позиционное нападение. | ||
26 | Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Позиционное нападение. | ||
27 | Ведение мяча. Передачи мяча в «тройках» в движении. Позиционное нападение. | ||
Гимнастика с элементами акробатики - 21 час | |||
28 | Перестроение в колонну по четыре дроблением и сведением. Висы, подтягивание из виса. | ||
29 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Висы. | ||
30 | Перестроение в колонну по четыре. Упражнения вравновесии. Висы, подтягивания в висе. | ||
31 | Перестроение в колонну по четыре. Упражнения в равновесии. Висы. | ||
32 | Перестроение в колонну по четыре. Висы, подтягивания в висе. | ||
33 | Перестроение в колонну по четыре. Висы. Подтягивание на результат. | Контроль м 8 7-4; 3 д 14;13-6; 5 | |
34 | Перестроение в колонну по два. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | высота 80 – 100 см | |
35 | Перестроения. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | ||
36 | Перестроения. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | ||
37 | Перестроения. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Лазание по канату. | ||
38 | Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Лазание по канату. | ||
39 | Опорный прыжок (контроль техники). Лазание по канату. | Контроль техники | |
40 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Лазание по канату. | ||
41 | Стойка на лопатках. Кувырок вперед, назад. Лазание по канату. | ||
42 | Стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад. Лазание по канату. | ||
43 | Стойка на лопатках (оценка техники). Кувырок вперед и назад. Лазание по гимнастической стенке. | Контроль техники | |
44 | Кувырок вперед (оценка техники). Кувырок назад. Стойка на лопатках. Лазание по гимнастической стенке. | Контроль техники | |
45 | Кувырок назад (оценка техники) Акробатическое соединение. Лазание по шесту. Аэробика. | Контроль техники | |
46 | Акробатическое соединение. Лазание по шесту. Аэробика. | ||
47 | Акробатическое соединение. Лазание по шесту. Аэробика. | ||
48 | Акробатическое соединение (контроль). Лазание по шесту. | Контроль техники | |
Лыжная подготовка – 21 час. | |||
49 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | ||
50 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. | ||
51 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. | ||
52 | Повороты переступанием. Коньковый ход. Попеременный двухшажный ход. | ||
53 | Попеременный двухшажный ход. (совершенствование) Коньковый ход. | ||
54 | Одновременный бесшажный ход. Подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона. | ||
55 | Попеременный двухшажный ход. Подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона. | ||
56 | Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход. Подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона. | ||
57 | Совершенствование одновременного безшажного хода. | ||
58 | Подъем на склон «полуелочкой (совершенствование). Торможение «плугом». | ||
59 | Попеременный двухшажный ход. Подъем на склон «полуелочкой». Торможение «плугом». | ||
60 | Одновременный бесшажный ход (контроль). Спуски со склона. | Контроль техники | |
61 | Попеременный двухшажный ход. Подъем на склон «полуелочкой». Торможение «плугом». | ||
62 | Попеременный двухшажный ход. Подъем на склон «полуелочкой». Торможение плугом. | ||
63 | Попеременный двухшажный ход (контроль). | Контроль техники | |
64 | Бег на лыжах до 2,5 км с применением разученных ходов. | ||
65 | Спуск со склона в высокой стойке, подъем «полуелочкой» (совершенствование). | ||
66 | Подъем «полуелочкой», торможение при спуске «плугом» (оценка техники). | Контроль техники | |
67 | Бег на лыжах 2 км с применением разученных ходов. Повороты переступанием. | ||
68 | Прохождение дистанции 1 км на результат. | Контроль м 6,30;6,31-7,39; 7,40 д7,00;7,01-8,00;8,01 | |
69 | Спуски с горы с торможением, подъем «полуелочкой». | ||
Спортивные игры (волейбол) – 12 часов. | |||
70 | Стойка игрока, перемещения. Передача мяча двумя руками сверху. | ||
71 | Стойка, перемещения, боком. Передача мяча двумя руками сверху. | ||
72 | Стойка и перемещения боком. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | ||
73 | Стойка и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | ||
74 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед в парах. | ||
75 | Передачи мяча двумя руками сверху в колоннах. Прием мяча двумя руками снизу. | ||
76 | Передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу над собой и на сетку | ||
77 | Прием мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. | ||
78 | Прием мяча двумя руками снизу над собой. Нижняя прямая подача с 6 м. | ||
79 | Передачи мяча в парах. Прием мяча двумя руками снизу над собой. Нижняя прямая подача. | ||
80 | Передачи мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу на сетку. Нижняя прямая подача. | ||
81 | Передачи мяча через сетку, нижняя прямая подача в заданную зону. | Контроль техники | |
Спортивные игры (баскетбол) – 11 часов. | |||
82 | Перемещения в стойке. Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение. | ||
83 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Позиционное нападение. | ||
84 | Перемещения приставными шагами. Передачи мяча в парах. Позиционное нападение. | ||
85 | Остановка двумя шагами. Передача одной рукой от плеча на месте. Ведение по прямой. | ||
86 | Остановка двумя шагами. Передача одной рукой от плеча в движении. | ||
87 | Остановка прыжком. Передачи мяча в парах. Ведение по прямой. Тактика нападения. | ||
88 | Остановка прыжком. Передачи мяча в тройках. Ведение по прямой. Тактика нападения. | ||
89 | Комбинации из элементов техники баскетбола. | Контроль техники | |
90 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. | ||
91 | Бросок двумя руками от головы. Нападение быстрым прорывом. | ||
92 | Бросок двумя руками от головы в движении. Позиционное нападение. | ||
Легкая атлетика – 10 часов. | |||
93 | Прыжки в высоту с разбега (отталкивание). Метание в вертикальную цель. | 5-7 шагов разбег | |
94 | Прыжки в высоту с разбега (подбор разбега). Метание в вертикальную цель. | ||
95 | Прыжки в высоту с разбега (совершенствование). Метание в горизонтальную цель. | ||
96 | Высокий старт. Прыжки в высоту с разбега на результат. Метание в цель. | Контроль м110;100-90;85 д105;100-85;80 | |
97 | Прыжки в длину с разбега (приземление). Прыжки в длину с места, бег 30м (тесты) | ||
98 | Высокий старт. Прыжки в длину с разбега (подбор разбега). Метание мяча на дальность. | ||
99 | Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Подтягивание (тест) | Контроль м10,00;10,1;11,2 д10,4;10,5-11,6; 11,7 | |
100 | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат. Бег 6 минут, наклон вперед (тесты) | Контроль м 340;339-261;260 д300;299-221; 220 | |
101 | Метание мяча на дальность на результат. Бег в равномерном темпе 12 минут | Контроль м 34;33 -21;20 21; 20-15;14 | |
102 | Бег 1000 м на результат. Метание на заданное расстояние. | Контроль м4,45;4,46-6,45; 6,46 д5,20;5,21-7,20; 7,21 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения физической культуры учащиеся должны:
Знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и коррегирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
-осуществлять наблюдения за своим физическим здоровьем и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий, режимами физической нагрузки.
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств. Совершенствованию техники движений;
- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам.
Перечень учебно – методического обеспечения
- В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания. Москва «Просвещение» 2011г.
- А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова . «Рабочая программа по физической культуре для 1 – 11 классов». Издательство «Учитель» 2010г.
- М.Я. Виленский. Учебник Физическая культура 5 – 7 классы. «Просвещение» 2011г.
- В.С.Родиченко. Твой олимпийский учебник. Москва «Физкультура и спорт «Москва 2004г.
- Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. ООО «Издательство Астрель», 2003г.
- Байбородова Л.В., Бутин И.М. Методика обучения физической культуре. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.
- Виненко И.В.Физкультура. Календарно – тематическое планирование по трехчасовой программе 5 – 11классы. Волгоград «Учитель», 2010г.
- Кузнецов В.С., Колодницкий В.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры. Москва. «Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
- А.П.Матвеев. Физическая культура. Школьные олимпиады. «Дрофа» 2003г.
- Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная гимнастика. ООО «Издательство Эксмо», 2003г.
- Осинцев В.В. Конспекты уроков 1 – 11 классы Лыжная подготовка в школе. Москва. «Владос – Пресс», 2001г.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998г.
- Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.
- Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения.
- Музыкальный центр
- Мегафон
- Аудиозаписи.
- Стенка гимнастическая.
- Бревно гимнастическое напольное.
- Козел гимнастический.
- Перекладина гимнастическая.
- Кольца гимнастические, с механизмом крепления.
- Канат для лазания, с механизмом крепления.
- Мост гимнастический подкидной.
- Скамейка гимнастическая жесткая.
- Комплект навесного оборудования.
- Контейнер с набором т/а гантелей.
- Скамья атлетическая
- Стойка для штанги.
- Штанги тренировочные
- Гантели наборные.
- Коврик гимнастический.
- Маты гимнастические.
- Мяч набивной(1 кг, 2 кг 3 кг).
- Мяч малый (теннисный).
- Скакалка гимнастическая.
- Мяч малый (мягкий).
- Палка гимнастическая.
- Обруч гимнастический.
- Секундомер.
- Сетка для переноса малых мячей.
- Планка для прыжков в высоту.
- Стойка для прыжков высоту.
- Барьеры л/а тренировочные.
- Флажки разметочные на опоре.
- Лента финишная.
- Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.
- Рулетка измерительная (10м;50м).
- Номера нагрудные.
- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой.
- Мячи баскетбольные.
- Сетка для переноса и хранения мячей.
- Сетка волейбольная.
- Мячи волейбольные.
- Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей.
- Табло перекидное
- Мячи футбольные.
- Номера нагрудные.
- Компрессор для накачивания мечей.
- Аптечка медицинская.
- Спортивный зал
- Зоны реакции.
- Кабинет учителя.
- Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования.
- Легкоатлетическая дорожка.
- Сектор для прыжков в длину.
- Сектор для прыжков в высоту.
- Игровое поле (для мини - футбола).
- Площадка игровая волейбольная.
- Полоса препятствий.
- Лыжная трасса.
- Комплект инструментов для подготовки мест занятий на стадионе.
Список литературы
- В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания. Москва «Просвещение» 2011г.
- М.Я. Виленский. Учебник Физическая культура 5 – 7 классы. Издательство «Просвещение» 2011г .
- А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова . «Рабочая программа по физической культуре для 1 – 11 классов». Издательство «Учитель» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...