Применение индивидуального подхода на уроках физической культуры
статья по физкультуре (7 класс) по теме
Важность индивидуального дифференцированного подхода к учащимся особенно проявляется при проведении уроков физической культуры: недооценка или недостаточный учет индивидуальных особенностей школьников может оказать негативное влияние на здоровье, замедлить темпы физического развития, привести к потере интереса к занятиям физическими упражнениями. На базе МБОУ "СОШ №10" с 2010 по 2012 годмной был проведен эксперимент с применением дифференцированного подхода.Я старалась применять индивидуальный и индивидуально-групповой способ организации занятий. К группе детей с высоким уровнем физического развития применялись максимальные физические нагрузки, задавались дополнительные задания на уроках и домашние задания; со средним уровнем развития – стандартные нагрузки; дети со слабой физической подготовкой – занимаются по программе дозированных индивидуальных нагрузок. Дозирование нагрузок проводилось в соответствии физическими данными каждого ученика. Для определения уровня физической подготовленности школьников применялся метод тестирования в соответствии с Комплексной программой физического воспитания, включались тесты по оценке кондиционных способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) и координационных способностей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение индивидуального подхода на уроках физической культуры | 211.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь предъявляет новые требования к организации и проведению урока физической культуры.
С 2010 по 2012 года на базе МБОУ «Средняя ощеобразовательная школа №10» был проведен эксперимент. На протяжении эксперимента, в течение двух лет к учащимся был применен индивидуальный подход при проведении уроков физической культуры для изучения влияния физических нагрузок на рост и функциональные возможности организма детей. Все ученики были разделены на группы по индивидуальным особенностям, уровню физического развития, принадлежности к определенным конституционно-типологическим параметрам, медицинским группам здоровья, образовательным потребностям.
На уроках применялся индивидуальный и индивидуально-групповой способ организации занятий. Группы работали под руководством учителя или одного из назначенных учеников. К группе детей с высоким уровнем физического развития применялись максимальные физические нагрузки, задавались дополнительные задания на уроках и домашние задания; со средним уровнем развития – стандартные нагрузки; дети со слабой физической подготовкой – занимались по программе дозированных индивидуальных нагрузок. Дозирование нагрузок проводилось в соответствии с физическими данными каждого ученика. Для определения уровня физической подготовленности школьников применялся метод тестирования в соответствии с Комплексной программой физического воспитания, включались тесты по оценке кондиционных способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) и координационных способностей:
Скорость – бег на 30, 60м; скоростная выносливость – бег на 1000м; общая выносливость – 5-ти минутный бег, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку за 1 мин; Упр. силового характера – подтягивания в висе (м) и в висе лежа (д), пресс за 1 минуту, отжимания от пола; координация – челночный бег 3 по 10 м; гибкость – наклон туловища вперед из положения сед.
Для оценивания результатов тестов применялись стандартные нормативные таблицы, приведенные в Программах физического воспитания учащихся общеобразовательных школ с учетом индивидуальных особенностей каждой группы учеников. Для каждой группы учащихся были внесены поправки в систему оценивания. Если оценочные данные заниженные или завышенные, то вносились поправки по формуле, определяющей средний результат, т.е. на оценку «хорошо».
(Р = РО + коэф.)
КУ
Р - нормативный результат, РО- общий результат учащихся, КУ- количество испытуемых. Результаты тестов переводились в баллы, суммировались и выводился средний балл. При подсчете баллов использовалась специальная шкала, определяющая уровень физической подготовленности учащихся по С.С.Хайрутдинову. Первое тестирование, проведенное в сентябре, определяло уровень физической подготовленности детей на начало учебного года. Полученные результаты анализировались и на основании анализа в содержание занятий включались необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечалась общая стратегия в создании домашних заданий, определялись нагрузки, подбирались подвижные игры с направленным физическим развитием. Второе тестирование по тем же тестам проводилось в конце учебного года, результаты сравнивались и по каждому показателю определялась разница в уровне подготовленности. Все данные контроля за физической подготовкой фиксировались в рабочем журнале. Наряду с двухразовым тестированием проводилось контрольное тестирование (оперативный контроль) с целью определения изменения уровня способностей в начале и в конце освоения материала программы. При сравнении результатов отмечалось уменьшение количества учеников со слабой и удовлетворительной физической подготовкой. Количество учеников с хорошей и отличной физической подготовкой возросло. Применяя индивидуальный дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося, наглядно прослеживается тенденция к увеличению роста функциональных возможностей организма детей, их подготовленности и физической тренированности. Выявляется возрастание интереса к занятиям физической культурой и, как следствие этого, повышение социальной активности учащихся.
Диагностика физического развития учащихся
Учебный год | Количество тестируемых | Оценка физ. подготовки | Количество балов | Число уч-ся на начало года | Число уч-ся на конец года |
2010-2011 | 179 | Слабая Удовлетвор. Хорошая Отличная | 0-2,5 2,6-3,3 3,4-4,4 4,5-5,0 | 11 26 96 46 | 9 23 99 48 |
2011-2012 | 179 | Слабая Удовлетвор. Хорошая Отличная | 0-2,5 2,6-3,3 3,4-4,4 4,5-5,0 | 6 17 99 57 | 1 10 103 65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение индивидуального плана на уроках физической культуры
статья с описанием применения индивидуального плана на уроках физической культуры...
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся
В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы и приём...
Результативно практический опыт. Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках физической культуры.
Результативно практический опыт...
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся
В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы и приём...
Развитие гибкости с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры в начальных классах
В статье описываются методические приёмы развития гибкости обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Данные приёмы повышают уроветь физичес...
Применение индивидуального подхода на уроках физической культуры
Цель моей работы: развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.Основные задачи:Выявить проблемы и пути их решения.Определить уровень обученности и индивидуальные особенн...
Индивидуальный подход на уроках физической культуры 6-9 классах.
Материал будет интересен учителям физкультуры 6-9 классов...