Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.
Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;
б) улучшать лабильность нервно-мышечных окончаний через упражнения на развитие реакции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель физкультуры: Дашиев Евгений Валерьевич
Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.
Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;
б) улучшать лабильность нервно-мышечных окончаний через упражнения на развитие реакции;
в) повышать эмоциональный тонус детей при помощи подвижных игр и эстафет;
г) воспитывать у уч-ся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.
Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт., баскетбольные мячи – 2 шт., свисток, секундомер.
№ п/п | План урока | Дозировка | Содержание урока |
I. а) б) в) г) | Подготовительная часть. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Самоконтроль. Бег и его разновидности. Ходьба и её разновидности. ОРУ. | 8-10 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 4 мин. | Строю класс, приветствую. Сообщаю задачи урока. Провожу измерение ЧСС. Уч-ся выполняют бег приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперёд, по свистку касаются рукой пола, поворот в движении. Уч-ся выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, перекатом с пятки на носок, в полуприседе (даю методические указания, исправляю ошибки). Комплекс ОРУ выполняется беспрерывным способом (с соблюдением правил выполнения разминки). Веду счёт, даю методические указания, исправляю ошибки. |
II. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Основная часть. Специальные беговые упражнения. Рывки с различных исходных положений. Игра на реакцию «Ударь по ладони». Игра «Воробьи-вороны». Игра «Займи место в круге». Бег на месте с максимальной частотой. Подвижные эстафеты. | 15-18 мин. 2 раза по 15м 7 раз по 10м 2мин. 3мин. 3мин. 2 раза по 20с 5мин. | Уч-ся выполняют бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, прыжки в шаге, бег на прямых ногах. Уч-ся выполняют 7 стартов с максимальной скоростью на звуковой раздражитель (свисток).
Объясняю особенности выполнения упражнений. Произвожу последовательное измерение ЧСС. Уч-ся разбиваются на пары. И.п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони одного из уч-ся расположены над ладонями другого. Задача водящего – коснуться своей ладонью ладони партнёра. Задача партнёра – не дать этого сделать, вовремя убрав руки. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Класс делится на две команды – «воробьёв» и «ворон», которые располагаются в центре спортзала на расстоянии 2м друг от друга. По команде «Во-ро-ны(бьи)!» одна команда догоняет другую. Побеждает команда, догнавшая большее количество игроков соперника. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Уч-ся располагаются по кругу, выбирается водящий. Он становится в центре круга. Задача играющих – поменяться местами с партнёром по условному знаку. Задача водящего – занять освободившееся место в круге. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Уч-ся по свистку в течение 20с выполняют бег на месте с максимальной частотой и интенсивностью. Контролирую технику и частоту выполнения упражнения. В эстафетах участвуют команды «воробьёв» и «ворон». Они располагаются за линией старта. 1). У направляющего – баскетбольный мяч. По команде он начинает ведение мяча по кругам разметки спортзала («восьмёрка»). Закончив ведение, он передаёт мяч следующему участнику. 2). У направляющего – теннисный мяч. По сигналу мяч относится за 10-метровую линию и оставляет там. Второй участник должен принести мяч и передать третьему и т. д. 3). Команды располагаются лицом к стене на расстоянии 4м от неё. По сигналу первый участник делает 5 бросков теннисным мячом в стену, ловя мяч после отскока и затем передаёт его следующему. Во всех эстафетах побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Контролирую соблюдение правил, определяю победителя. |
III. а) б) в) г) | Заключительная часть. Игра на внимание. Построение. Самоконтроль. Подведение итогов. | 3 мин. 2мин. 20с 20с 20с | Уч-ся располагаются кругом в направлении движения. По одному свистку – идут, по двум – стоят, по трём – разворачиваются и идут в обратном направлении. Ошибившиеся выбывают. Объясняю правила, подаю сигналы. Строю класс в одну шеренгу. Проводим измерение ЧСС. Комментирую полученные результаты. Выставляю оценки, даю домашнее задание. Подводим итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....