Программа Сочи 2014
материал по физкультуре по теме

Гришин Денис Владимирович

 

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, наша школа реализует программу «Сочи - 2014», которая   дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приоритетные направления образования: от теории к практике:

Внедрение  программы «Сочи -2014» учителем физической культуры»


Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

  Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, наша школа реализует программу «Сочи - 2014», которая   дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.

Цель данной программы: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы для полного представления об Олимпийском движении.

Все поставленные задачи взаимосвязаны

Задачи:

- Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

- Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды

- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения

- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

В реализации  данной программы участвуют различные службы школы.

Хочу рассказать о своей роли в данной программе.

  В  программе   школьного курса   физической      культуры     спорту  уделяется  слишком  мало  времени.  Основное  действие  на  уроке  посвящено   двигательной   активности   и   развитию   физических  качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы уделяем очень мало внимания индивидуальному        подходу     к   ученику,     не   учитывая     его    физические  возможности,  и  еще  меньше  уделяем  внимания  на  уроке  образовательной  части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту  в  нашей  стране  развивается  физическое  воспитание,           и  чем  качественней  будет этот    процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено  в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений, полученных на  уроках физической культуры в школе.  

Программа «Сочи-2014» позволяет устранить данные пробелы.

Предлагаю Вашему вниманию основные этапы внедрения данной программы:

Основным этапом, конечно же,  является урок.

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись. Сегодня на  своих уроках я использую презентации и видеофрагменты в подготовительной части урока, которые позволяют наиболее эффективно разучить новые двигательные действия и технические элементы в отдельно взятых видах спорта. При просмотре видео материала дети лучше воспринимают и  усваивают увиденное. В презентациях и видеоматериалах обязательно  используются фрагменты олимпийских игр того вида спорта, элементы которого разучиваются. Такие уроки позволяют формировать и развивать у детей: интерес, потребность  в систематических занятиях  спортом, стремление  показывать как можно более высокие спортивные результаты.  Развивает интерес к олимпийским играм и олимпийскому движению;  патриотизм и гордость за Россию. Вызывает стремление быть  участником  олимпийского  движения. Для детей младшего возраста это дает дополнительный стимул.  Понятно, что использовать такие презентации на каждом урок невозможно, Спортивный зал не оборудован проектором и много времени уходит на его установку.

       В девятых классах введен  элективный  курс « История физической культуры и Олимпийского движения». Данный интегрированный курс предназначен для изучения происхождения, закономерностей и специфических принципов развития физической культуры и влияния Олимпийского движения на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта в мире и России. После окончания курса обучения учащиеся будут  знать: основы истории развития физической культуры и спорта; основы Олимпийского движения; основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья; основные понятия теории и методики физической культуры. Смогут самостоятельно проводить занятия по развитию основных физических способностей; разрабатывать необходимый двигательный режим, вести дневник занятий физическими упражнениями; оказывать первую медицинскую помощь.

        Для вовлечения в спортивную жизнь  школы  проводятся внутришкольные  соревнования по различным видам спорта (настольный теннис, баскетбол, мини футбол, лыжные гонки). Ведутся спортивные секции.    Одним из основных моментом является  проведение  фитнес - зарядок,  в которых  участвуют все классы.  В подготовке участвуют разные группы   детей  разных  возрастов, что благоприятно отражается на восприятии показываемых упражнений.  Способы проведения также различны.  Благодаря проводимым такого рода зарядкам, улучшается настроение, все мышцы приводятся в необходимый тонус. В целом организм получает заряд бодрости. В результате ученики старших классов  записались на секцию фитнеса в ДЮСШ  г. Поронайска  и регулярно ее посещают. В итоге каждую неделю происходит обновление элементов комплекса упражнений.      Помимо этого, проводятся викторины, диспуты, тематические беседы по профилактике здорового образа жизни, наркомании, дни борьбы с курением,  открытые презентации  по тематике олимпийских игр, паралимпийского движения в России.  Проведен конкурс презентаций среди школьников ко Дню паралимпийского движения.  Проходят Дни здоровья, месячники патриотического воспитания. Организуются  и проводятся  семейные спортивные соревнования «Мама, папа, я».  Все мероприятия  проходят очень весело и результативно,  каждая команда обладает  необыкновенным духом, сплоченностью и  стремлением к победе.

        Благодаря всему этому у школьников появился стимул защищать или отстаивать честь школы на районных соревнованиях.  За последние два года показатели нашей школы в районных соревнованиях выросли по сравнению с предыдущими годами. (вывести сводную таблицу участия и результатов)

        В рамках программы «Сочи – 2014» еженедельно  проводятся товарищеские матчи по различным видам спорта: между учителями,  между классами, между  учителями  и  учениками.  Результатом является профилактика здорового образа жизни не только для учеников, но и для учителей.  Такие мини-соревнования, товарищеские матчи являются хорошим антидепрессантом для педагогов. Стимулом участвовать в муниципальных соревнованиях и турнирах. Как итог, сборная учителей и учеников заняла 2 место в турнире «Мир без наркотиков» по мини-волейболу; 1 место среди взрослых команд. Для снятия стресса, физической и умственной  усталости мною разработан и проведен  мастер класса для коллег, показана система дыхательных упражнений, упражнений для осанки.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе  среди учеников 9-11 классов создана волонтерская группа. Ученики, под нашим руководством,  организуют и проводят  дни здоровья для воспитанников детского сада «Огонек». Мероприятия проводятся как на пришкольном стадионе, так и в спортивных залах школы и садика. Для воспитанников ДОУ организован показ презентаций по олимпийской тематики учениками  нашей школы.  Проводятся конкурсы рисунков.

        В рамках волонтерского движения в третьей четверти для привлечения интереса к олимпийскому движению, воспитания патриотизма среди молодежи мы планируем проведение товарищеских матчей по мини-волейболу среди учеников и учителей городских  школ,  посвященных победе  российской мужской олимпийской сборной по волейболу на олимпийских играх  2012 года.

        Моя  работа в рамках данной программы  способствует развитию интереса к олимпийским играм и олимпийскому движению;  воспитывает патриотизм и гордость за Россию. У учеников возникает потребность  в систематических занятиях  спортом, стремление  показывать как можно более высокие спортивные результаты,  быть  участником  олимпийского  движения. Данная программа является трамплином по реализации президентской инициативы ННШ по здоровому образу жизни.

Промежуточные итоги реализации данной программы вы можете увидеть на экране. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014

Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в МКОУ "Приморская СОШ"...

Сочи 2014,виды спорта,строительство,талисманы.

Виды спорта,строительство спортивных сооружений, талисманы олимпийскиих и параолимпйских  игр....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...