Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физкультуре 2012-2013 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_4.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья V и VII вида составленная в соответствии с программой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. В основу рабочей программы по физической культуре для 4 класса ГБС(К)ОУ№59 положена авторская программа, разработанная В.И.Лях и А.А.Зданевич.
Обучающиеся по программе V вида имеют речевые проблемы: дизартрия, дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития. Учащиеся, обучающихся по программе VII вида, наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - задержка психического развития.
Программа была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов на изучение физической культуры в 4 классе составляет 102 часа.
Цель программы: освоение учащимися основ физической деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Цели изучения курса
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
-формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
-формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
Коррекционно-развивающие:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
Воспитательные:
- воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,
-воспитание моральных и волевых качеств,
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями.
Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Межпредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса по физической культуре.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега).
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; прыгать через скакалку, стоя на месте; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного материала на различные виды программного материала в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
4 | ||
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 21 |
ИТОГО: | 102 |
№ уроков | Разделы | Количество часов |
1-11 | Легкая атлетика | 11 |
12 - 22 | Кроссовая подготовка | 11 |
23 - 34 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
35 - 59 | Подвижные игры | 25 |
60 - 80 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 21 |
81- 90 | Кроссовая подготовка | 10 |
91 -102 | Легкая атлетика | 12 |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса
- Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г.
- Учебник: В.И.Лях «Физическая культура 1-4 класс»
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
Шефер-Гапп Л., Алльгайер Д., Валлин С. Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. – Спб.: ИД «Весь», 2003.
- Количество часов по программе: 102 ч.
- Формы контроля: тестирование - 12 тестов
фронтальный опрос - 18
контрольные нормативы – 23
№ | № урока | дата проведения | Наименование раздела программы | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
I триместр | |||||
1 | 1 | Сентябрь | Легкая атлетика (11 часов) | Т: «Правила поведения на уроке физкультуры.» | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. |
2 | 2 | Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||
3 | 3 | Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки» | |||
4 | 4 | Бег на скорость 30. ОРУ. Игра «Кот и мыши». | |||
5 | 5 | Бег на результат 60 м. ОРУ. Игра «Кошки и мыши». | |||
6 | 6 | Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде» | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | ||
7 | 7 | Т: «Влияние физических нагрузок на организм человека при выполнении физических упражнений.» | |||
8 | 8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». | |||
9 | 9 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель. Игра «Невод». | Описывать технику метания мяча. Осваивать технику метания мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | ||
10 | 10 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель. Игра «Невод». | |||
11 | 11 | Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок в цель. Игра «Третий лишний» | |||
12 | 12 | Кроссовая подготовка (11 часов) | Т: «Виды спорта» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |
13 | 13 | Октябрь | Равномерный бег 6 минут. Чередование бега и ходьбы (100м-80м). Игра «Смена сторон». | ||
14 | 14 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Гуси-лебеди». | |||
15 | 15 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Лиса и куры» | |||
16 | 16 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «День и ночь». | |||
17 | 17 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Прыгающие воробышки». | |||
18 | 18 | Т: «Здоровье и здоровый образ жизни» | |||
19 | 19 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «На буксире». | |||
20 | 20 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Два мороза». | |||
21 | 21 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Рыбаки и рыбки». | |||
22 | 22 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | |||
23 | 23 | Гимнастика (5 часов) | Т: «Правильная осанка – залог здоровья» | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | |
24 | 24 | Техника акробатических упражнений. Игра «Что изменилось?». | |||
25 | 25 | Техника акробатических упражнений. Игра-эстафета | |||
26 | 26 | Ноябрь | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Совушка» | ||
27 | 27 | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?» | |||
28 | 28 | Гимнастика (7 ч) | Т: «Утренняя гимнастика » | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |
29 | 29 | Висы и упоры. Строевые упражнения. Игра «Змейка». | |||
30 | 30 | Висы и упоры (оценка техники). Игра «Вол во рву» | |||
31 | 31 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). Игра «Змейка». | |||
32 | 32 | Прыжки через скакалку. Игра «Западня» | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | ||
33 | 33 | Прыжки через скакалку. Игра «Космонавты». | |||
34 | 34 | Прыжки через скакалку. Игра «Отгадай, чей голосок». | |||
35 | 35 | Подвижные игры (25ч) | Т: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | |
36 | 36 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Подведение итогов I триместра. | |||
II триместр | |||||
37 | 1 | Декабрь | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
38 | 2 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. | |||
39 | 3 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета | |||
40 | 4 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. | |||
41 | 5 | Т: «История возникновения мяча. Упражнения и игры с ним.» | |||
42 | 6 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | |||
43 | 7 | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты | |||
44 | 8 | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | |||
45 | 9 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | |||
46 | 10 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | |||
47 | 11 | Т: «Режим дня» | |||
48 | 12 | Январь | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | ||
49 | 13 | ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». | |||
50 | 14 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | |||
51 | 15 | ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». | |||
52 | 16 | ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». | |||
53 | 17 | Т: «Я учусь дышать» | |||
54 | 18 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты. | |||
55 | 19 | ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». | |||
56 | 20 | ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний». | |||
57 | 21 | Т: «Спорт в жизни человека» | |||
58 | 22 | Февраль | ОРУ. Игры:«Удочка», «Мышеловка», «Невод». | ||
59 | 23 | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». | |||
60 | 24 | Подвижные игры на основе баскетбола (21ч) | Т: «Путешествие в баскетболию.» | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | |
61 | 25 | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте. Игра «10 передач». | |||
62 | 26 | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы. Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | |||
63 | 27 | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | |||
64 | 28 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Кросс с ведением мяча». | |||
65 | 29 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | |||
66 | 30 | Т: «Чистота – залог здоровья» | |||
67 | 31 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. | |||
68 | 32 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». | |||
69 | 33 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». | |||
III триместр | |||||
70 | 1 | Март | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | |
71 | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | |||
72 | 3 | Т: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |||
73 | 4 | ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол» | |||
74 | 5 | ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. | |||
75 | 6 | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. | |||
76 | 7 | ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | |||
77 | 8 | ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. | |||
78 | 9 | Т: «История возникновения и развития физкультуры в России» | |||
79 | 10 | Апрель | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | ||
80 | 11 | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | |||
81 | 12 | Кроссовая подготовка (10ч) | Т: «Правила оказания первой помощи при травмах» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |
82 | 13 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м-100м). Игра «Салки на марше». | |||
83 | 14 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы(80м-100м). Игра «Не ошибись!». | |||
84 | 15 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «День и ночь». | |||
85 | 16 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «Резиночка». | |||
86 | 17 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы. (90м-90м). Игра-эстафета. | |||
87 | 18 | Т: «Системы жизнедеятельности человека» | |||
88 | 19 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы. (100м-80м). Игра «Паровозик». | |||
89 | 20 | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м-80 м). Игра «На буксире». | |||
90 | 21 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | |||
91 | 22 | Легкая атлетика (12 ч) | Т: «Легкая атлетика» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |
92 | 23 | Май | Бег на скорость (30м). Игра «Бездомный заяц». | ||
93 | 24 | Бег на скорость (30м). Игра «Кот и мыши». | |||
94 | 25 | Бег на результат (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». | |||
95 | 26 | Бег на результат 60 м. Игра «Невод». | |||
96 | 27 | Техника прыжков. Игра «К своим флажкам». | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||
97 | 28 | Т: «Знатоки спорта» | |||
98 | 29 | Техника прыжков. Игра «Волк во рву». | |||
99 | 30 | Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». | |||
100 | 31 | Т: «Олимпийские игры» | Описывать технику метания мяча. Осваивать технику метания мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Подведение итогов учебного года. | ||
101 | 32 | Метание мяча на дальность. Игра «Невод». | |||
102 | 33 | Метание мяча на дальность. Подведение итогов III триместра. Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...