Спортивный праздник «Малая Олимпиада»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Сценарий спортивного праздника
«Малая Олимпиада»
Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Задачи: 1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – «санки» 3 шт., 3 фонарика, скакалки, валенки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» для метания из бумаги, метки дистанции, медали и грамоты для награждения, разноцветные майки для команд, олимпийский флаг, фонограмма фанфар, «Гимн Сочи-2014», мультемедийная установка
Составляются 3 команды по 8 человек. Мероприятие проводится в спортивном зале. Команды одеты в майки цветов триколора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Малая Олимпиада»
Проводят: Фёдорова С.Ю. учитель физической культуры МОУ «Средней школы №11»
Гриневич Т.Ю. учитель физической культуры МОУ «Средней школы №13»
Г.Кимры
04.12.2012 год
Сценарий спортивного праздника
«Малая Олимпиада»
Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Задачи: 1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – «санки» 3 шт., 3 фонарика, скакалки, валенки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» для метания из бумаги, метки дистанции, медали и грамоты для награждения, разноцветные майки для команд, олимпийский флаг, фонограмма фанфар, «Гимн Сочи-2014», мультемедийная установка
Составляются 3 команды по 8 человек. Мероприятие проводится в спортивном зале. Команды одеты в майки цветов триколора.
Ход мероприятия:
Команды вдоль сторон площадки.
Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта!
Играет гимн России. Выносится олимпийский флаг.
Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Ведущий: Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.
1 девочка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
3 девочка:
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать противника;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
Начинается представление команд:
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.
Эстафета № 2 «Бег со снаряжением»
Бег в боевом снаряжении завершал Олимпийские игры древности. Но у нас этот вид спорта, как один из самых древних будет начинать соревнования. Вначале бег выполнялся в полном тяжелом вооружении воина. Бегун стартовал в шлеме и с латами. В руках у него находились копья и щит. Позднее из снаряжения сохранились лишь шлем и щит, и в конце концов остался только один щит. Издавна считалось, что быстрый бег в снаряжении под силу лишь выносливым и сильным воинам. В качестве боевого снаряжения на наших соревнованиях будут являться щит, копье – гимнастическая палка и панцирь – надувной жилет безопасности. Первый член команды должен стартовать в полном боевом снаряжении, добежать до флажка, снять его, вернуться на старт и передать эстафету. Второй участник, добегает до флажка, надевает снаряжение, бежит на старт и передает его третьему, который выполняет задание первого и т. д. Побеждает команда, которой удастся первой завершить эстафету.
Ведущий: Олимпийцам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?
Эстафета № 3 Викторина
Вопрос №1 Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
Вопрос №2 В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
Вопрос №3 Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
Вопрос №4 Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Вопрос №5 Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Вопрос №6 Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Подведение итогов конкурса.
Эстафета № 4 «Забеги колесниц»
Одним из самых любимых и красивых состязаний в древне Греции были забеги колесниц. Те, кто правил лошадьми, были одеты в разноцветные туники. Соревнования проходили на столь же знаменитых, как и Олимпийские, Дельфийских играх, но мы сегодня все таки проведем шуточные забеги. Колесницу с ездоком будет изображать четверка ребят. Один из них – «ездовой», а остальные трое – «кони». Упряжка состоит из гимнастической палки и двух вожжей – веревок, прикрепленных к ее концам. За палку будут держаться «кони». Это скоординирует их бег, не даст каждому вырваться вперед, потому что прийти к финишу они должны все вместе. Концы веревок в руках держит «возница». «Колесницы» должны добежать до флажка вернуться к команде, передать эстафету. Побеждает та команда, все колесницы которой первыми удачно закончат забеги.
Эстафета № 5 «Бобслей»
На нашей шуточной олимпиаде мы можем проводить сразу и летние и зимние виды спорта, поэтому предлагаем вам поучаствовать в захватывающих санных гонках, бобслее. Для этих состязаний нам понадобятся мешки, по одному для каждой команды. Соревнование проходит так же в форме эстафеты. Участники делятся на четверки. Самый легкий участник будет являться пилотом, сидеть на санях. Два игрока тянут сани впереди, четвертый помогает им сзади. Каждая из четверок должна добраться до флажка, обогнуть его, добраться до старта и передать эстафету. Побеждает та команда, последняя четверка которой придет к финишу первой.
Эстафета № 6 «Пентатлон»
Самой почетной победой на Олимпиадах древности считалась победа в пентатлоне, т. е. в многоборье. Участники этих соревнований должны были быстро бегать, далеко прыгать и метать копье. В наших веселых состязаниях мы так же проведем видоизмененный пентатлон. Участники эстафеты получают следующее задание. Первый участник получает от судьи мешочек с песком. Он должен забросить его в круг, который находиться на середине дистанции. После чего участник должен допрыгать до флажка, обогнуть его. Если спортсмен не закинул мешочек с песком в круг, он должен попрыгать на одной ноге вокруг флажка три штрафных круга, после чего бежать обратно, забрать мешочек и передать его следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой завершит эстафету.
В завершении праздника происходит торжественное объявление победителей олимпиады и награждение. Обязательно нужно отметить и лучших игроков из проигравшей команды. Проанализировать, почему одна из команд победила, значит, ее участники были сегодня более дружными, подготовленными. Необходимо поблагодарить родителей за участие. Взбодрить проигравшую команду, ведь, как и в настоящей Олимпиаде, главное у нас не победа, а участие!
Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»
Эстафета № 3 Викторина (Команда белых)
Вопрос №1 Почему Олимпийские игры получили такое название?
Ответ:__________________________
Вопрос №2 В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?
Ответ:__________________________
Вопрос №3 Как выглядит Олимпийская эмблема?
Ответ:__________________________
Вопрос №4 Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Ответ:__________________________
Вопрос №5 Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Ответ:___________________________
Вопрос №6 Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Ответ:___________________________
Очки:________
Эстафета № 3 Викторина (Команда красных)
Вопрос №1 Почему Олимпийские игры получили такое название?
Ответ:__________________________
Вопрос №2 В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?
Ответ:__________________________
Вопрос №3 Как выглядит Олимпийская эмблема?
Ответ:__________________________
Вопрос №4 Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Ответ:__________________________
Вопрос №5 Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Ответ:___________________________
Вопрос №6 Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Ответ:___________________________
Очки:________
Эстафета № 3 Викторина (Команда синих)
Вопрос №1 Почему Олимпийские игры получили такое название?
Ответ:__________________________
Вопрос №2 В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?
Ответ:__________________________
Вопрос №3 Как выглядит Олимпийская эмблема?
Ответ:__________________________
Вопрос №4 Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Ответ:__________________________
Вопрос №5 Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Ответ:___________________________
Вопрос №6 Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Ответ:___________________________
Очки:________
Капитан белых:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать противника;
Капитан красных:
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
Капитан синих:
-соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Викторина по истории Олимпиады и спортивные эстафеты....
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста
В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Праздник подготовлен для детей старшего дошкольного возраста. Предварительно проведена работа по ознакомлению детей с историей олимпийских игр, с символикой олимпиады, с талисманами игр в Сочи....
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
Цели и задачи: 1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Соч...
Презентация к спортивному празднику "Малые Олимпийские игры"
Презентация демонстрируется в ходе праздника....
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014»
Сценарий для детей старшего и подготовительного возраста....
Спортивный праздник "Малая Олимпиада"
Мероприятие, посвященное Олимпийским играм в Сочи...