«Степ-аэробика - нетрадиционный метод обучения физической культуре в школе»
методическая разработка по физкультуре на тему
Статья о применении степ-аэробики в обучении старшеклассниц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika_na_sayt.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96
Статья по теме:
«Степ-аэробика - нетрадиционный метод обучения физической культуре в школе»
Автор:
Чернышева Тереза Рафаэловна
МБОУ СОШ № 96 г. Краснодар
учитель физической культуры
Краснодар, 2013
Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.
В настоящее время является актуальным поиск новых форм и средств организации учебных занятий физкультурно-спортивной направленности в школах. Зачастую, несмотря на негативное отношение учащихся к занятиям физической культурой, в детской среде особую популярность приобрели занятия фитнесом, степ-аэробикой, как эффективным средством пропаганды здорового стиля жизни, а также средством формирования престижного имиджа .
Здоровье - ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современная школа требует от школьников значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна - последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте 7-18 лет. Количество здоровых детей всего около 3%. За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, расстройства центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто развиваются, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.
Нетрадиционные формы уроков надо ввести в систему и тогда полезность их будет видна, случайно проведённые уроки не дадут полной отдачи. Надо экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнений, даже тех, которые они часто, не могут сделать по заданию учителя. Такие уроки содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка. Перед таким уроком можно провести анкету «Если бы я был учителем физической культуры, ...». И дети вам подскажут, как можно перестроить свою работу на них и для них. В современной школе работа должна быть поставлена на подготовку детей к жизни, реализуя учебную программу, но обязательно учитывая возможности, желания и здоровье ребёнка, возрастные и индивидуальные особенности.
Учитель должен помнить, что не все уроки на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся.
Правила на каждый день, которые помогут учителю:
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
- Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
- Исключила из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
- Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
Сегодня проведение уроков в виде занятий степ-аэробикой входит в школьную программу физического воспитания в рамках рекреационного и оздоровительно-корригирующего направлений, что делает уроки физкультуры более привлекательными. Степ- аэробика, как средство физического воспитания может быть включена в программу раздела «Гимнастика» во всех классах.
Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.
Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
"Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг».
Отличительные особенности этого нового вида спорта :гармонично развитое тело, прекрасная осанка и красивые, выразительные и точные движения. Степ аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Все упражнения в степ аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Главное отличие степ аэробики от классической - выполняя аналогичные упражнения, можно достичь гораздо большей нагрузки и результат даст о себе знать намного быстрее. Степ аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Тело становится более стройным, гибким, пластичным и выносливым
Степ-аэробика относится к классу аэробных упражнений (или, как теперь модно говорить, кардио-нагрузок). Суть аэробных упражнений состоит в том, что, выполняя определенные движения в быстром темпе в течение продолжительного времени, мы нагружаем сердечную мышцу, заставляя организм потреблять большее количество кислорода. Кислород помогает сжигать жировые отложения.
Из этого мы получаем, что занятия на степ-платформе:
а) укрепляют сердце;
б) способствуют сжиганию жира.
Музыка должна быть яркой, веселой. Желательно использовать знакомые мелодии, потому что даже на подсознательном уровне человек невольно следует музыкальному ритму. В степ-аэробике в качестве повторяющих движений выступают разнообразные шаги на специальную платформу. Шаги выполняются как сами по себе, так и с дополнительными элементами: поворотами, прыжками. Как утяжелители используются гантели.
В целом, заниматься степ-аэробикой сложно только поначалу, когда еще не знаешь основных движений. Со временем все движения запоминаются, и тренировка превращается в радость. Несмотря на то, что основные шаги легко запомнить, занятия не станут рутинными. Вариантов их комбинаций не счесть, и ограничиваются они только фантазией учителя.
В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль нетрадиционных методов обучения в формировании конкурентоспособной личности
Данный материал расскрывает проблему современного общества- вопитание конкурентоспособной личности. Я- преподаватель технологии, думаю, что каждый предметник вкладывает свойю частицу д...
Роль нетрадиционных методов обучения в формировании конкурентоспособной личности
Данный доклад расскрывает опыт моей работы по решению проблемы воспитания конкурентоспособной личности на уроках технологии....
Системное обучение физической культуре в школе
laquo;Моя педагогическая позиция» - Системное обучение физической культуре в школе.Необходимо построить такую систему обучения, которая бы охватывала максимальное количество ребят и максимально...
Метод проектов как способ преподавания теоретической части предмета физическая культура в школе.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверя...
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ
Опыт школы Здоровья в организации дифференцированных уроков физической культуры....
Степ-аэробика и её влияние на физическую подготовленность учащихся
Степ-аэробика и ее влияние на физическую подготовленность учащихся...
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...