Соревнования для младшей школы
методическая разработка (физкультура и спорт) на тему
«Соревнования по подвижным играм»- проводятся между параллелями классов (младшей школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_podvizhnye_igry_-_sorevnovaniya_klassov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Т.В.
«Соревнования по подвижным играм»- проводятся между параллелями классов (младшей школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
Цель:
- дать ученикам проявить свои умения и навыки, полученные на уроках физкультуры в дружеских состязаниях с параллельным классом.
- развивать чувство коллективизма, общими усилиями добиваться намеченной цели.
- через игру привить детям стремление к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Определение победителей: Поскольку эти соревнования проходят среди учащихся1-4 классов, то победители определяются по максимально набранным баллам, - заочно (по результатам семи игр, в которых участвуют 15 классов младшей школы).
Награждение: Классам, набравшим наибольшее количество баллов, вручаются школьные кубки (за 1, 2, 3 – место)
Предварительная подготовка: За месяц до соревнований, на уроках физкультуры классам дается задание: придумать вольные упражнения с предметом (малым обручем), состоящее из четырех восьмерок. (По принципу ОРУ: первые три восьмерки выполняются классом на месте, а четвертая – перестроение и общий финал)
Рассмотрим ход игры на примере соревнования, в котором участвовали 4 «Б» и 4 «В» классы школы «Ника».
Классные руководители приглашаются в качестве жюри соревнований.
Ход соревнований:
- Вольные упражнения – классы поочередно показывают свое упражнение,
Жюри выставляет оценку (из 10 баллов)
- Эстафета - «Кольцеброс»: пара участников бежит до предметов (один берет гимнастическую палку, второй три малых кольца). Задача каждой пары набросить, кольца на гимнастическую палку. Собрав все предметы, положить на свои места и бегом вернуться к своей команде, передать эстафету - касанием. Выигравшая команда по скорости и меткости – получает 5 баллов, вторая команда – 3 балла, если одна команда – быстрее, а другая более меткая – ничья – по 4 балла.
- Подвижная игра «Большая скакалка» Класс компонуется в группы по четыре человека. Задача: Вчетвером выполнить, как можно больше прыжков через большую скакалку. У каждой группы две попытки: с разбега и с места.
- Встречная эстафета с мячом: «Передача-перебежка» Класс стоит в двух колоннах, лицом друг к другу, мяч у первого участника: по команде – старт (свисток), участник выполняет баскетбольную передачу броском первому участнику, стоящему напротив, а сам бежит в конец его строя, тоже выполняет следующий участник, и так пока две колонны команды не поменяются местами. Команда первой выполнившая перестроение – победитель эстафеты.
- Подвижная игра «Баскетбольные салки» Участники 4 «Б» класса ведут мяч (на месте и в движении), каждый ученик с мячом. Из команды 4 «В» класса выходит «салка», его задача забрать мяч у соперника. Салка, забрав мяч, идет в свою команду, на его места выходит новый салка. Игроки без мяча, также возвращаются в свою команду. Тайм длится 2 минуты. Затем игра повторяется, но теперь команды меняются ролями. Подсчитывается, сколько мячей за 2 минуты удалось собрать каждой команде.
- Подвижная игра « Защита укрепления». Один класс выбирает «вратарей», которые защищают пирамидки (вратари могут заменяться), другая команда (участвует весь класс, выполняют бросок поочередно) пытается сбить пирамидки. Оценивается по числу попаданий в цель. Тайм 3 минуты. Затем команды меняются ролями.
- Командный прыжок в длину «Челнок» - Команда 4 «Б» класса выполняет прыжки в длину вправо от стартовой линии, а 4 «В», в обратном направлении (влево)- все игроки прыгают от метки приземления соперника в свою сторону. (Кроме самого первого участника, который прыгает со стартовой линии) (Количество прыжков должно быть равное), если последний участник 4 «В» перепрыгнет стартовую линию, то победил 4 «В», если не допрыгнет до стартовой линии, - то 4 «Б».
Подводятся итоги данного дня соревнований, классы обмениваются кубками. Учитель говорит, обращаясь к участникам: Мы целый год трудились, и сегодня увидели, какие вы стали сильные и ловкие. Как вы научились поддерживать друг друга в трудную минуту и радоваться вместе общим успехам! Сообщает результаты сегодняшней игры и напоминает, что это общешкольные соревнования и результаты по школе мы узнаем, когда пройдут все игры.
Протокол соревнований по подвижным играм
среди 4 классов.
Конкурсы | 4 «Б» класс
| 4 «В» класс | условия конкурса, инвентарь |
Вольные Упражнения | Из 10 баллов | ||
«Кольцеброс» Кол-во точных бросков: | Три кольца, 1 гимн. палка (в парах) | ||
Большая скакалка По 4 человека | С разбега\ с места | С разбега\ с места | 2 попытки: с разбега с места |
Игра: «Передача – перебежка» (эл.б/бола) | Тип: встречная эстафета с мячом | ||
Б\больные салки | С мячом все, кроме салки. Задача – выбить мяч. Тайм – 2 минуты | ||
«Защита укрепления» | И.п. шеренга, сбить пирамидки, которые защищает вратарь. Тайм -3 минуты | ||
«Челнок» (Командный прыжок в длину) | Принцип перетягивания каната. | ||
Результаты: |
Жюри: дата:
Расписание
Соревнований по подвижным играм
19 - 23 апреля
19 апреля понедельник | 20 апреля вторник | 21 апреля среда | 22 апреля четверг | 23 апреля пятница |
1. 2 | 1. | 1.* 3а – 3 в 2. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | ||
3. | 3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. | 4. *2классы 5. 6. |
5.* 4б - 4в 6. | 5. *3б – 4 а 6. | 5. * 1 б – 1 г 6. | 5. *1а – 1в 6. | |
Время соревнований: | ||||
9.00-10.20 | ||||
11.40-13.00 | ||||
12.30-13.50 | 12.30-13.50 | 12.30-13.50 | 12.30-13.50 | |
На соревнованиях необходимо сопровождение Классных руководителей. |
Ученики 3-4 классов сами составили композицию с обручами.
Ученики 1-2 классов сами составили финал упражнения.
Уважаемые коллеги, приглашаем вас
на гимнастические выступления классов, которые состоятся в начале каждого спортивного соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа).
Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа). Данный материал поможет педагогу разобраться в УУД для каждого вида учебной деятельности на уроках ИЗО ....
Сценарий Нового года для младшей школы
По данному сценарий мы с ребятами проводили новогодние елки в 1-4 классы два года подряд. Также выезжали в Малиновский детский дом для детей-инвалидов. Сценарий понравился не только детям, но и родите...
заявка для соревнований в начальной школе
Положение и заявка необходимые документы при проведении соревнований в школе...
Отчеты о соревнованиях по подвижным играм в младшей школе
Результаты соревнований: команды набравшие наибольшее количество баллов и результаты в отдельных видах состязаний....
Сценарий Новогоднего соревнования для младших школьников.
Праздник для детей это счастье, а соревнование, приуроченное к какому либо событию это ещё и возможность проявить себя. В данном сценарии...
Методическая разработка «Дополнение к правилами соревнований по радиоспорту от 15.11.2010 г. № 1217.» Приложение к правилам соревнований по радиоспорту «Школа радистов»
Методическая разработкасоревнования по радиосвязи «Школа радистов»,направленная на более осмысленное изучение работы радистовв полевых условия.Правила проведения соревнований по радиоспорт...