Конспект урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Подливалова Анна Ефремовна

Подготовительная часть.Цели. Задачи урока.Вид. Тип. Метод проведения. Место и время проведения. Инвнтарь. Оборудование.Ход урока. Построение. Приветствие.Сообщение задач урока. Строевые упражнения.Виды ходьбы. Виды бега. Перестроения.ОРУ под музыкальное сопровождение. СБУ.Основная часть. Совершенствовать технику челночного бега в эстафетах. Показ техники высокго старта. Выбегание на 2 шага с высокого старта.Эстафета с эстафетной палочкой. Эстафета с касанием площадки. Эстафеты с касанием линий площадки "челноком".Закрепить технику прыжка в длину с места.Выпрыгивания вверх  с хлопком под прямыми ногами. Имитация работы рук и ног при отталкивании. Выпрыгивания вверх по сигналу.Выпрыгивания вверх с приземлением в "присед". Выпрыгивания вверх вперёд. Развитие двигательных качеств в подвижных играх: "Салки с мячом", "Хвостики".Заключительная часть. Построение. Восстановление дыхания.Игра малой подвижности.Выделение лучших. Объяснение ошибок, недочётов.  Оценки.Домашнее задание. Прощание. Выход из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                    Конспект  урока по физической культуре в 6 классе.

 Цель:  Создание оптимального двигательного режима. Овладение основами движений.

 Задачи.

  1. Образовательные: 1. Закрепить технику отталкивания в прыжках в длину с места.

                                               2. Совершенствовать технику челночного бега в эстафетах.

                                               3.  Развитие двигательных качеств.

         2.   Воспитательные:  -   воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

                                               -  воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

                                               -  воспитание чувства ответственности и сознательности.

         3.  Оздоровительные: -  формирование мотивации к здоровому образу жизни.

                                               -  развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеобразовательных

                                         упражнений.

Вид урока:   образовательно-обучающий.

Тип урока:   обучающий.

Метод проведения:   индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Место и время проведения:   спортивный зал;   1 урок (8-00мин.);   27.04.12.

Инвентарь:   свисток, 3 стойки, 3 эстафетных палочки, 1 мяч,  25 ленточек.

Оборудование:   магнитофон, музыкальный диск.

Проводящий:     Подливалова А.Е.

                                                                                               Ход урока

   Части

   урока

                                            Содержание урока

Дозировка

       Организационно-методические указания


  Iчасть

Подготов.

 17мин.
























 

 IIчасть

Основная

 20 мин.



















  IIIчасть

Заключит.

 3 мин.

 Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.


 Строевые упражнения:    - повороты на месте направо, налево, кругом.

 Ходьба в колонне по 1:  -  на высоких носках

                                           -  на пятках

                                           -  перекатный

                                           -  высокий

 Бег в среднем темпе.      

 Бег по «зигзагу».

 Бег смыканием и размыканием.    


Ходьба с восстановлением дыхания.    

Перестроение в 3 колонны.


Общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыку.  


Специально-беговые упражнения (СБУ):

                                         -  бег с высоким поднимание бедра



                                         -  бег с захлёстыванием голени назад

                                         -  бег подскоком

                                         -  скрестный бег /правым и левым боком/    



                                                                                                                 

                             


   

  1. Совершенствовать технику челночного бега в эстафетах.

   -  показать технику высокого старта.

   -  выбегание на 2 шага с высокого старта.

   -  эстафета с э/палочкой

   -  эстафета с касанием 2 линий площадки.

   -  эстафета с касанием линий площадки «челноком».


 2.  Закрепить технику прыжка в длину с места.

   - выпрыгивания вверх на 2 ногах с хлопком под прямыми ногами.

   -  имитация движения рук и ног при отталкивании.

   -  выпрыгивания вверх по сигналу.

   -  выпрыгивания вверх с приземлением в «присед».

   -  выпрыгивание вверх вперёд

   


  1. Развитие двигательных качеств в подвижных играх.

1.  Подвижная игра «Салки с мячом».


       2.  Подвижная игра «Хвостики».


 Построение в 1 шеренгу.

 Восстановление дыхания с работой рук.

 Игра малой подвижности «Летает – не летает»

 Выделить лучших ребят. Объяснить ошибки, недочёты.

 Поставить оценки.

 Дать домашнее задание.

 Прощание. Выход из зала.

 1минута

 

2 минуты

2 круга




 2 круга

  1 раз

  1 раз


 0, 5 круга



  7минут


  5минут













  10мин.

     1 раз

     2 раза

     1 раз

     1 раз

     1 раз

   

   7 мин.

    5 раз

    5 раз

    3 раза

    5 раз

    2 раза



  3 мин.

  1,5 мин.


  1,5 мин.


   3 мин.

    3 раза

    3 раза

   

   

 Проверить внешний вид учащихся, опрятность, осанку.

Следить за правильностью выполнения заданий.

Следить за осанкой, за правильностью выполнению упражнений.



Бег на передней части стопы, мягкое приземление.

Следить за дистанцией.


Руки вверх при вдохе, вниз – при выдохе. Всё выполнять в медленном темпе.


 Следить за правильностью выполнения упражнений, взаимосвязью движения и музыки.


- частота работы рук и ног, высокое поднимание бедра, мягкое приземление на переднюю часть стопы.

- захлёст голени и частота работы рук и ног


- выполнение правильного движения рук и ног

- следить за дистанцией, т/безопасностью во время движения.




 

 Следить за правильным выполнением положения рук и ног при и.п. высокого старта:

разноимённое положение, тянуться за рукой вперёд.

 Следить за стартовым выбеганием вперёд по сигналу.

 Выполнение касания рукой линий площадки.

 Выполнение хлопка под прямыми ногами.

 Выполнять «старта пловца» перед прыжком.

 Внимание на активное отталкивание вверх за прямыми руками.

 Следить за мягким приземлением с подседанием, руки вперёд.

 


 Напомнить о т/безопасности во время п/игр.

Обратить внимание на условия п/игр.




 Проверить правильное и быстрое построение ребят в 1 шеренгу.

 Восстановление дыхания на 4 счёта в медленном темпе.

 Развитие внимания в игре малой подвижности.

Назвать лучших учащихся на занятии.

Объяснить ошибки и недочёты во время выполнения заданий.

Д/задание: «пистолеты» на 1 ноге (7*2).

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...