Здоровьесберегающие технологии современного общества
статья по физкультуре по теме

Игнатов Олег Владимирович

В даной статье описывается актуальные проблемы детей и общества нашей страны, а также их решения. Призывание общества к здоровье зберегающим технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа Игнатова Олега Владимировича,

МБОУ «СОШ№5 г. Губкинский»

ЯНАО, г. Губкинский

Здоровье сберегающие технологии современного общества

Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков, 50-70% всех болезней человека заложено в детские годы.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники - дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей значительно уменьшается. Растущее число болезней таких как: близорукость, нервно-психическое расстройство, нарушение осанки, а одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые родители, ошибочно, но с большой уверенностью считаем, что для детей большое значение это хорошо учиться. И сами себе никогда не задавали встречный вопрос, а можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен разными болезнями и ленью, как быть, если ребёнок не умеет бороться с недугом?

От многочасового переутомления, сидя за партой, у ребёнка начинаются проблемы концентрации внимания, памяти, тяжело запоминается учебный материал, возникают проблемы с усидчивостью на уроках, возрождаются школьные страхи, боязнь ответа у доски, и наконец, ребёнок замыкается в себе. Это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Что же делать? Как помочь детям? Как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Что сделать для того, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии - и было в радость?

Приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения на основе здоровье сберегающих технологий должна стать подготовка к здоровому образу жизни каждого ребенка.

Если мы с самого раннего возраста научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, а также будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие наше поколения укрепит свои позиции не только личностно, интеллектуально и духовно, но и физически.

Немаловажные значения на уроках играют физкультурные минутки. Кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся просто необходимы. Значимость физкультминуток в том, что они снимают утомление, обеспечивают активный отдых и повышают умственную работоспособность детей.

Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны ученикам. Необходим доступ для выполнения на ограниченной площади. В состав физкультминуток необходимо включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений, 2-3 из них должны быть на целенаправленное формирование осанки, 2-3 – для плечевого пояса, рук и туловища, а также необходимы упражнения для ног. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около неё.

Основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе это уроки физической культуры. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма. А также улучшают умственную и физическую работоспособность, формируют у ребёнка правильную осанку. Непосредственно оздоровительная работа должна базироваться на использовании физических упражнений. Среди всех возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Движение на уроках физической культуры стимулирует процессы роста, развития и формирования организма. Физические упражнения оказывают системное оздоровительное воздействие на организм не только ребёнка, но и каждого человека. А также способствуют становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизируют деятельность жизненно важных органов человека, поддерживают и развивают их, способствуют повышению общего тонуса. Соответствуя основным положениям теории учебной деятельности, школьники на уроке физической культуры знакомятся с игрой, как с особым видом деятельности, а это позволяет им глубже понять суть игры, ее особенности, значение в процессе обучения и гармонического развития личности. Используя подвижные игры на уроках физической культуры важно стремиться к решению следующих задач: необходимость повысить уровень двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое и психическое развитие детей; обращать внимание на повышение функциональных возможностей организма детей, с целью противостояния неблагоприятным факторам; необходимо обеспечит условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения страны. Если мы объединимся и вместе научим наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения нашей огромной страны будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально и духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании. Здоровьесберегающие технологии как современные методы в профессиональном образовании.

Аннотация. Статья раскрывает понятие "здоровьесберегающие технологии", объясняет необходимость применения их в образовательном процессе. Основное внимание в работе акцентируется  на непреры...

Использование современных образовательных технологий на уроках физики: здоровьесберегающие технологии.

С целью повышения эффективности обучения физике регулярно использую на своих уроках современные образовательные технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, ра...

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...