Проект здоровьесберегающей деятельности школы
материал по физкультуре по теме

Собанова Елена Владимировна

 

Задачи проекта:

1.    воспитание у школьников ответственного отношения к своему здоровью.

2.   формирование понимания, что здоровье- это бесценный дар.

3.   воспитание активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Скачать112 КБ

Предварительный просмотр:

План работы.

1. Введение.

  1. Цели проекта
  2. Задачи проекта
  3. Методы исследования. 2.Основная часть.
  1. Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы.
  2. Рациональная организация учебного процесса.
  3. Рациональная организация режима дня школьников.
  4. Функциональное состояние и напряженность организма школьника.
  5. Состояние здоровья и текущая заболеваемость.
  6. Физическое состояние и физическая подготовленность учащихся.
  1. Заключение.
  2. Литература

1. Введение .

Самое бесценное достояние нашего общества - это здоровье людей. А здоровье юного, развивающегося организма - залог физической и нравственной силы и бодрости будущего поколения. Здоровье - не личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих - от правильного режима, питания, закаливания. Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей.

« Человек может прожить до 100 лет,- говорил академик И.П.Павлов.- Мы сами своей невоздержанностью, беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньший цифры.»

Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Понятно, что выработка такого отношения - важнейшие условия оздоровления общества. И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит все население страны, а учебно- воспитательный процесс - единственный систематизированный процесс возможного формирования мотивов полезного для индивида и общества поведения. Вот почему роль школы в сохранении и укреплении здоровья не может не стать ведущей.

По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу наряду с образованием и  коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на

первом месте в иерархии человеческих ценностей. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. Физическая культура, детский спорт в нашей стране поистине массовы. С каждым годом все оснощеннее и богаче становятся школьные спортивные залы и площадки. Государство преследует совершенно определенную цель: все дети должны быть здоровы, закалены, физически развиты.

1.1.Цель работы: Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы,

  1. Задачи исследования:

L воспитание у школьников ответственного отношения к своему здоровью.

  1. формирование понимания, что здоровье- это бесценный дар.
  2. воспитание активной жизненной позиции.
  1. Методы        исследования:
  1. анкетирование, опрос.
  2. сравнительная диагностика полученных результатов.
  3. составление диаграмм, графиков.
  4. формулирование выводов и рекомендаций для учащихся.

2.0сновная часть.

.Эффективность здоровьесберегающей деятельности

школы.

Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья осуществляется различными методами: физиологическими, психофизиологическими, гигиеническими; проводится оценка состояния здоровья, физического развития учащихся. Наиболее распространенным методом оценки эффективности проводимых в образовательных учреждениях здоровьесберегающих мероприятий остается динамический контроль показателей здоровья и оценка заболеваемости как одного из качественных параметров, характеризующих состояние здоровья учащихся.

Гигиенические методы используются для оценки санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений школы, а также анализа учебной и внеучебной нагрузки, режима дня детей в семье. Для оценки состояния здоровья в настоящее время применяются физиологические методы, позволяющие охарактеризовать функциональное состояние различных систем организма ребенка, постепенная адаптации в процессе обучения. Наиболее часто проводится оценка состояния сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем.

Достаточно широко для оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности применяется также психофизический мониторинг, в процессе которого проводится оценка таких личных качеств учащихся, как мотивация, стрессоустойчивость, информационная работоспособность, индивидуальная выносливость, утомляемость.

В последнее время для оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности используется метод анкетирования. Анкетирование часто применяется для оценки состояния физического и психического воспитания, степени влияния гигиенического воспитания на формирования адекватных мотиваций в отношении здоровья, выработки определенных гигиенических навыков.

Таким образом, существующие разнообразные методы оценки здоровьесберегающей деятельности ОУ направлены на оценку эффективности какого- либо одного или ряда факторов здоровьесбережения и не могут в достаточной мере дать оценку эффективности всего процесса в целом.

Институтом возрастной физиологии РАО и Центром образования и здоровья МО РФ была разработана и применена методика мониторинга, которая позволяет провести комплексную и всестороннюю оценку здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной школе и анализ её эффективности.

Разработанная методика позволяет изучить не только состояние здоровья и заболеваемость школьников, но также оценить психоневрологический статус учащихся; уровень физического развития и двигательной подготовленности; санитарно- гигиенические условия организации учебного процесса; режим дня, двигательную активность, физкультурно- оздоровительные и профилактические мероприятия; педагогическую деятельность в области ЗОЖ и т.д. То есть методика позволяет провести анализ по всем направлениям здоровьесберегающей деятельности как в одной школе, так и в школах города, региона, республики.

Результаты мониторинга в начальных и старших классах более чем 1,5 тысяч школ разных регионов России позволили выявить наиболее существенные маркеры эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Эффективность деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья, полнота и системность проводимой работы определяют комплексом показателей:

  1. рациональная организация учебного процесса;
  2. рациональная организация режима дня школьников;
  3. Функциональное состояние и напряженность организма школьников;
  4. физическое развитие и физическая подготовленность учащихся;
  5. отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни. — состояние здоровья и текущая заболеваемость.

В своей работе мне хотелось бы прокомментировать различные

показатели эффективности здоровьесберегающей деятельности школы.

Некоторые из них в чисто теоретическом виде, а на некоторых

остановиться более подробно и подкрепить практическим материалом.

2.1.Рациональная организация учебного процесса.

Важнейшим показателем эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ остаётся рациональная организация учебно- воспитательного процесса, в условиях которой получение разносторонних знаний не сопровождается ухудшением здоровья школьников. Рациональная организация учебного процесса позволяет снизить « физическую цену» адаптации и повысить эффективность обучения.

Особенно важно контролировать организацию учебного процесса в случае введения инновационных программ. Необходимо помнить, что рациональная организация учебных занятий способствует сохранению здоровья и работоспособности школьника, а усложнение и интенсификация программ часто создают предпосылки для формирования психологического дискомфорта, школьного стресса, школьных неврозов и приводит к ухудшению физического и психического здоровья.

Эффективность организации учебной деятельности определяется соответствием её составляющих (величина учебной нагрузки; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул ; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание и т.д.) гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН).

2.2. Рациональная организация режима дня школьников.

Режим дня школьников - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток; он должен строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности.

Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный приём пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.

Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны родители, но и школа не может оставаться в стороне. Безусловно, педагог должен объяснять детям и родителям необходимость соблюдения режима. Кроме того, учитель обязан знать, что любая учебная перегрузка неминуемо скажется на структуре режима дня, поскольку увеличивает время на приготовление домашних заданий и уменьшает время сна и прогулки.

Во-первых, анализ режима дня поможет понять, почему одни учащиеся успешно справляются с учебной нагрузкой, успевают отдохнуть, не переутомляются, а другие - пребывают в состоянии спешки и постоянного «не успел», устают, недосыпают и т.д. Во- вторых, педагоги и родители (а здесь можно добиться результата, действуя только совместно) получают интересный и нужный материал, позволяющий выстроить эффективную работу по сохранению здоровья учащихся. В третьих, показатели режима дня очень важны для оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

2.3. Функциональное состояние и напряженность организма школьников.

Большое влияние на психическое здоровье школьников и процессы адаптации к учебной деятельности оказывают такие факторы, как интенсификация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, соблюдение гигиенических нормативов и правил организации учебного процесса, обеспечивающих профилактику учебных перегрузок и утомления.

Для оценки эффективности деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья учащихся важно проследить изменение психического здоровья школьника.

По данным мониторинга, психологическое состояние большинства старшеклассников (77%) на протяжении всего учебного года не вызывает тревоги: школьники справляются с учебной нагрузкой без существенного психологического напряжения. В то же время 23 % школьников, как в начале, так и в конце учебного года имеют высокий уровень психологического напряжения. У таких учащихся существует риск возникновения психической дезадаптаци, высокой тревожности. Старшеклассников с повышенным уровнем тревожности отличают сниженная сопротивляемость стрессовым факторам, страх перед ситуацией проверки знаний, неуверенность в отношении с учителями.

2.5. Состояние здоровья и текущая заболеваемость.

На состояние здоровья детей большое влияние оказывают такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия; большое значение имеют и « школьные факторы риска», негативно влияющие на здоровье школьников.

Состояние здоровья учащихся констатирует врач. На основании медицинских карт определяется группа здоровья (I, II, III и т.д.), а также медицинская группа для занятей физической культурой: основная, подготовительная и специальная. Текущую заболеваемость учащихся мы сопоставляли по таблице в журнале,

которую заполняет классный руководитель на основании справок, предоставленных учащимися.

Анализ заболеваемости школьников проводится следующим образом. Учитываются данные о количестве дней, пропущенных по болезни. Подсчитываются на каждую четверть пропуски учебных дней по болезни по классу в целом.

Заболеваемость сама по себе не может быть единственным показателем эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, но ее учет необходим. Наиболее показательным является количество детей в классе, не болеющих на протяжении учебного года. Их число характеризует эффективность и комплексность решения проблем оздоровления в данном образовательном учреждении.

Выявив на основе статистической обработки, мы фактически установили, что наиболее « здоровым» является 8 класс.

Процентный показатель учащихся, не пропустивших учебные занятия по причине заболеваний.

             1        2         3         4        5        6        7        8        9      10        11

1ч.

40%

35%

14%

24%

59%

56%

52%

30%

87%

72%

60%

Пч

15%

26%

7%

32%

47%

50%

58%

5%

78%

56%

87%

Шч

30%

40%

20%

23%

41%

46%

56%

30%

61%

50%

56%

1Уч

45%

33%

100%

21%

70%

50%

62%

5%

87%

94%

6%

Дальше решили выявить субъективное отношение учеников данного класса к своему здоровью. Все учащиеся 8 (нынешнего 9) заполняли анкету, которая называлась « Цените ли вы свое здоровье»?

*Анкета « Цените ли вы свое здоровье»?

  1. Как известно, правильный режим питания - это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. Л какой режим питания у вас?

а)        именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов;

б)        иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;

в)        вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

  1. Пьете ли вы кофе?

а)        очень редко;

б)        пьете, но не больше чашки в день

в) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много.

  1. Регулярно ли вы делаете зарядку?

а)        да, для вас это необходимо;

б)        хотели бы делать, но не всегда удается себя заставить.

в)        нет, не делаете.

  1. Доставляет ли удовольствие учеба?

а)        да, вы идете в школу обычно с удовольствием

б)        учеба вас, в общем- то устраивает

в)        вы учитесь без особой охоты

  1. Имеете ли вы привычку принимать лекарства?

а)        нет;

б)        только при особой необходимости;

в)        да, почти каждый день.

  1. Страдаете ли вы от какого-либо хронического заболевания?

а)        нет;

б)        затрудняетесь ответить;

в)        да.

  1. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, занятия спортом, туризмом?

а)        да, а иногда и оба дня;

б)        да, но только когда есть возможность;

в)        нет, предпочитаете смотреть телевизор, играть на компьютере.

  1. Как вы предпочитаете проводить каникулы?

а)        активно занимаясь спортом;

б)        в приятной веселой компании;

в)        для вас это- проблема.

  1. Курите ли вы?

а)        нет;

б)        да, но редко;

в)        вы курите постоянно.

  1. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас в школе или дома.

а)        нет;

б)        да, но вы стараетесь избежать это;

в)        да.

  1. Есть ли у вас чувство юмора?

а)        ваши близкие и друзья говорят, что есть;

б)        вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество;

в)        нет.

Каждый ответ «а» оценивается в 4 очка, «б»- 2, «в»-0. Ответы: 30-44 баллов. Вы цените свое здоровье. Продолжайте и дальше вести здоровый образ жизни и пребывайте в хорошем настроении, ведь радость- это тоже здоровье!

15-29 баллов. Вы не отказывайтесь от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной, но подумайте, не будут ли ваши некоторые привычки с годами иметь последствия для здоровья?

0-14 баллов. Вы слишком легкомысленно относитесь к своему здоровью, а оно зависит, прежде всего, от вас. Обработка результатов анкеты подтвердило следующею картину: 65% детей данного класса ценят свое здоровье.

Обсчитав процентное соотношение детей, не пропустивших учебные занятия по причине заболевания, по всем классам мы сравнили эти показатели. Четвертая четверть - весенний сезон - оказалась наиболее благоприятной для здоровья учащихся. В апреле-мае наши дети очень мало пропускали занятий.

Если для выпускных классов это может быть как-то связано с психологическим напряжением окончания года, то учащиеся переводных классов данного стресса не испытывают. В это время учащиеся нашей школы большую часть времени проводят на улице, уроки физкультуры проходят на свежем воздухе. Будучи сельскими жителями, наши дети помогают дома по хозяйству, в огороде, на столе появляются ранние овощи. Самым неблагоприятным временем является третья четверть-период зимне-весеннего перехода. Неустойчивая погода может быть причиной возникновения простудных заболеваний. Сравнивая данные показатели, мы осмелились выразить предположение, что % здоровых детей повышен в первую и четвертую четверть, так как в это время очень активна воспитательная работа в школе по спортивному направлению: проводятся дни здоровья, общешкольные кроссы, игры на свежем воздухе. На основе своих наблюдений, мы хотим дать несколько рекомендаций по поддержанию физической формы, а также для улучшения своего здоровья. Хотим еще раз подчеркнуть, что решение проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников возможно только при постоянном контроле за состоянием здоровья и развитием учащихся, осуществляемом совместно педагогами и медицинскими работниками

Существуют семь правил, соблюдений которых поможет превратить занятия физической культуры в привычку.

1. выбирайте для занятий удобное место. В идеале, что, конечно, трудновыполнимо в условиях мегаполиса, оно должно быть расположено недалеко от дома. Постарайтесь не ставить себя в зависимость от транспорта.

  1. разнообразьте упражнения. Чтобы избежать скуки, не замыкайтесь на какой-нибудь одной тренировочной программе - будь то гимнастические упражнения, бег трусцой, плавание или другое. Относитесь к тренировкам творчески.
  2. не пытайтесь превысить свои возможности. Не задавайтесь целями, достижения которых может ухудшить здоровье.
  3. отмечайте свои успехи. Если будете регистрировать изменения, происходящие с телом, частотой сердечных сокращений, силой и весом, вас ожидает приятное удивление. Кроме того, подобные записи служат дополнительным стимулом к тренировкам и вознаграждению за них.
  4. не превращайте тренировки в навязчивую идею. Записывайте результаты, но не считайте очки. Пробегать ежедневно по 3 км гораздо безопаснее и здоровее, а, кроме того, и приятнее, чем по 30 км.
  5. сохраняйте терпение. Благотворные эффекты тренировки скажутся не сразу. Заметные физиологические изменения в организме происходят, как правило, через несколько месяцев регулярных занятий.
  6. придерживайтесь индивидуального режима тренировок. Этот режим, в первую очередь, должен быть удобным. Не делайте его слишком жестким.

Организму нужна разминка перед выполнением основных упражнений.

Физическое состояние и физическая подготовленность учащихся.

Большое влияние на физическое состояние школьников оказывает достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обуславливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника.

Исследование гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статистическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9-10 классах меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статистическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционирование многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего

организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемость молодого организма « простудным и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно-сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и врятли можно ожидать хорошее здоровье если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высшей отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функцией нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается « жизненная емкость» легких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Легкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объеме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции легких.

Занятия физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший « вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.

Заключение.

Эффективность здоровьесберегающей деятельности школы мы рассмотрели по двум параметрам. Это текущая заболеваемость и субъ ективное отношение к своему здоровью школьников.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не в праве перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек- сам творец своего здоровья, за которое надо бороться с раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены,- словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим дня и отдыха, искоренение вредных привычек, личную гигиену, закаливание, рациональное питание

И.Т.Д.

Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Литература

  1. Агаджанян И.А., Горшин В.И. Экология человека. М., 1994.
  2. Бабеикова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.- М: Вентана - Граф, 2003.
  3. Байер К., Шейнберг JI. Здоровый образ жизни. М., 1997.
  4. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М.,2006.
  5. Покровский А.А. Физиология человека. М., 1997.
  6. Татарникова Л.Г. и др. Валеология подростка. СПб., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Данная работа представляет опыт школы надомного обучения в рамках сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья....

Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе

Программа развития: «Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе» является руководством к созданию модели здоровья   школьника. Программа «Здоровьесберегающая дея...

Проект внеурочной деятельности «Школа выживания»

Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды одно из древнейших его качеств. Еще в незапамятные времена он научился защищать себя от холода и зноя, строить себ...

Проект релаксационной деятельности в здоровьесберегащих технологиях

Цели: воспитание навыков коммуникативной культуры, бесконфликтного общения, профилактики травматизма, правонарушений. Задачи: создание комфортных условий для учащихся, нуждающихся в релаксации:...

Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы".

Образ жизни современных людей, в том числе и школьников, очень близок к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Сидение за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором ...

здоровьесберегающая деятельность школы

формирование здорового образа жизни как одно из направлений деятельности школы...