Реализация ФГОС по физкультуре в 5 классе
презентация к уроку по физкультуре на тему
презентация для знакомства с УУД при реализации ФГОС по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_fgos_obshchego_obrazovaniya_na_urokah_fizicheskoy_kultury.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС к результатам обучения.
Как добиться результатов?
Результаты обучения предмету «Физическая культура»
Традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи: оздоровительную ; тренирующую;
Для модернизации системы
Трудность - недостаточное развитие УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения; неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.
понятие УУД
функции УУД
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 1.Целеполагание 2.Планирование 3. Самоконтроль 4.Самооценка 5.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов
Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.
Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разучивания; этап углубленного изучения ; этап совершенствования ;
Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО : Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Рабочая программа по ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ (2 ЧАСА) 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Ходьба и бег 3 часа Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Правила безопасности и гигиенические требования 1 Правила безопасности и гигиенические требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09
Технологическая карта урока по ФГОС № Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методичсекие указания Деятельность учителя Деятельность учащихся подготовительная часть 12 минут Построение, приветствие, прием рапорта, сообщение задач урока. Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. Мотивация деятельности учащихся. 1 минута Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте; - ходьба с восстановлением дыхания; - проведение ОРУ в движении Профилактика осанки и плоскостопия. Развитие прыгучести. 11 минут Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Основная часть урока 30 минут 3. Развитие двигательных способностей. совершенствование техники ведения мяча левой, правой рукой в низкой, средней, высокой стойке баскетболиста (ведение мяча по залу: 3 круга левой, правой рукой, и с переводом с левой руки на правую); ведение мяча с различной высотой отскока и сопротивлением партнёра; выполнение штрафного броска; совершенствование техники ведения и броска в кольцо с двух шагов; совершенствование техники нападения быстрым прорывом Работа с максимальной скоростью. Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой передачи, ловли и ведения мяча в движении Совершенствование индивидуальных технических и тактических действий. Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. 20 минут Форма организации фронтальная, способ выполнения - поточный. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. 4. Двусторонняя игра в баскетбол. Воспитание способности управлять своими эмоциями. Совершенствование технических и тактических действий в защите и нападении. Формирование умения эффективно использовать технические приемы и тактические навыки в зависимых от своих возможностей, условий игры. 10 минут Двусторонняя игра проводится по всем правилам игры в баскетбол. Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Бег в медленном темпе. Восстановление дыхания. Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность.
№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Заключительная часть 3 мин 5. Подведение итогов урока. 1 минута Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. Сообщает о выставленных отметках. 6. Организованное завершение урока. 2 минуты Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. Благодарность учащимся за совместную деятельность на уроке. Выполнение команд.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru
Шипилова Ольга Александровна учитель физической культуры I квалификационной категории МБОУ СОШ №6, с углубленным изучением отдельных предметов Бугульма, январь 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры как условие реализации ФГОС.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепле...
Современные технологии преподавания физкультуры в условиях реализации ФГОС
ДОКЛАД ДЛЯ РАЙОННОГО МО НА ТЕМУ: "Современные технологии преподавания физкультуры в условиях реализации ФГОС"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБ...
Почему в условиях реализации ФГОС необходимо уделять внимание сохранению здоровья на уроках физкультуры?
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условия...
Почему в условиях реализации ФГОС необходимо уделять внимание сохранению здоровья на уроках физкультуры?
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условия...
Статья "Современный урок физкультуры, как инструмент реализации ФГОС"
Физическая культура- это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье ...
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя адаптивной физкультуры на занятиях с обучающимися в рамках реализации ФГОС
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и учителя по адаптивной физической культуре.Преемственность и взаимосв...