Оценка на уроке физической культуры.
статья по физкультуре по теме
Материал может быть полезен молодым учителям физической культуры, а также при подготовке выступления на заседании МО, педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка на уроке физической культуры.
Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности.
Успеваемость определяется по трём критериям:
- степени усвоения и практической реализации знаний;
- качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;
- нормативами, предусмотренными школьной программой.
Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям.
Рекомендации по выставлению оценки за выполнение конкретных заданий не могут быть средними, общими для всех. Преподаватель должен руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и устанавливать свои нормы оценок.
Итоговая оценка выводится с учётом всех трёх её компонентов, а в тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике движений и знанию соответствующего теоретического материала (строевые упражнения, акробатика, техника и тактика в спортивных играх).
При оценивании следует строго соблюдать принцип объективности, то есть отметка выставляется за освоение материала и общие требования независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая отметка объявляется перед всем классом с комментариями, на основании которых и выводится оценка за четверть. Невыполнение количественных показателей по не зависящим от школьника причинам (непропорциональное физическое развитие, длительные пропуски уроков) при положительных текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не является основанием для снижения итоговой оценки.
Изложенные критерии оценки не являются единственными.
Можно ли сохранить интерес и желание заниматься физической культурой? Я считаю можно.
Данная система оценивания учащихся тоже не нова, но я её использую на протяжении ряда лет.
Она заключается в следующем: в начале сентября тестируются все учащиеся. Школьники показывают конкретные результаты, которые характеризуют их физическую подготовленность. Далее работа с учениками ведётся в течение года. Кто-то улучшает свою подготовленность, кто-то не очень. В конце декабря проводится промежуточное тестирование, а в конце года – заключительное. После чего провожу итоговый анализ роста результатов учащихся за год. Если ученик систематически и добросовестно занимался в течение года, то физиологически должен превысить собственные результаты в данном конкретном упражнении. Если же этого не произошло, значит, ученик в течение года работал на уроках недостаточно хорошо. И если у него результат ухудшился, он заслуживает снижения оценки.
Данная методика оценок наиболее верно определяет отношение ученика к предмету, его работу на уроках. У большинства слабых учащихся появляется интерес к предмету. Они перестают осознавать себя патологическими двоечниками и троечниками. У них появляется возможность получить пять, проявив должное старание и прилежание независимо от начальных физических данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-458939-1403538739.jpg)
Качество современного образования и его оценка на уроках физической культуры.
От того, каким будет образование в современной школе, зависит, будут ли наши дети жить в перспективной стране. Докладе рассказывается, что понимается под качеством образования. Какие основные за...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839556-1477828163.jpg)
Воспитательная функция оценки на уроках физической культуры
Вопрос оценки способностей ребенка по физкультуре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-148776-1639921284.jpg)
Cодержание составляющих оценки результативности урока физической культуры в контексте требований ФГОС: метопределение; предметные; личностные.
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема.Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/28/picture-1331828-1624881199.jpg)
Система оценки на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС
Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1356747-1635058031.jpg)
Система оценки на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС
Система оценивания образовательных достижений:На уроках физической культуры я оцениваю:физическую подготовленность,практические умения и навыки,теоретические знания,навыки организации физкультурно-озд...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-409289-1708226503.png)
Система оценки на уроках физической культуры с учетом ФГОС
Система оценки на уроках физической культуры с учетом ФГОС...
Комментарии
ОЦЕНКА
СПАСИБО.