ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа секции легкой атлетики рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легкая атлетика | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида
ПРИНЯТА Педагогическим советом школы Протокол № ____ от «_____»_____________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ П.И. Новиков «____»____________ 2012г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА».
2012-2013 учебный год.
Составил: Монастырев Е.Ф.,
руководитель физ.воспитания
Чумаково
2012г.
Пояснительная записка.
Программа секции легкой атлетики рассчитана на школьников в возрасте от десяти до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).
Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Все занимающиеся в секции распределяются по группам с учетом возраста, пола и уровня спортивной подготовки.
Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.
Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Общими задачами кружка являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые измерения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции.
Образовательный процесс кружка рассчитан на два года, где могут заниматься дети с 10 до 17 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-12 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.
В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят четыре раза в неделю.
Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.
В процессе занятий легкой атлетикой совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа двух лет обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Условия выполнения программы:
- Количество детей в кружках не более 12 человек. Занятия, как правило, должны проводится на свежем воздухе.
- В школе имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
- Желательно наличие небольшого роста результатов, показанных кружковцами.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
История развития легкоатлетического спорта. | 1 | 1 | - | |
Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | 1 | - | |
Места закаливания, их оборудование и подготовка. | 2 | 1 | 1 | |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 1 | 1 | - | |
Ознакомление с правилами соревнований. | 2 | 1 | 1 | |
Общая физическая и специальная подготовка. | 78 | - | 78 | |
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. | 50 | - | 50 | |
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | Согласно плану спортивных мероприятий. | |||
ИТОГО | 136 | 6 | 130 |
Основная часть обучения.
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
По итогам трех лет обучения учащиеся должны знать и уметь:
-историю развития легкой атлетики.
-легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта.
-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.
-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.
Результатом образовательного процесса является:
-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.
-стремление овладеть основами техники бега, прыжков
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.
-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.
Список литературы.
1. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г
2. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
3. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
4. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
5. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по легкой атлетике
Рабочая программа по легкой атлетике вкоррекционной школе (факультативный курс)...
Дополнительная образовательная программа по легкой атлетике
В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, учебно-тренировочного; распределение объемов о...
Образовательная программа по легкой атлетике
Дополнительное образование...
Индивидуальная образовательная программа по легкой атлетике обучающейся МБОУДО ДЮСШ Савенко Яны Александровны
Данная программа содержит теоретический и практический материал для организации работы спортсменки Савенко Яны, занимающейся в детско-юношеской спортивной школе. Разработка настоящей программы вызвана...
Образовательная программа по легкой атлетике
Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а ...
План работы кружка «Легкая атлетика»
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год),...
Рабочая программа кружка "Легкая атлетика"
Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а ...