Конспект УРОКА ПО ФК 4 КЛАСС
методическая разработка по физкультуре по теме
Конспект урока по ФК 4 класс (гимнастика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.odt | 28.51 КБ |
teh_karta_gimnastika_4_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект № 36 урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
Тема: Развитие силовых качеств.
Цель:Развить силовые качества учащихся
Задачи 1. Обучить(показ) упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в висе).
- Совершенствовать навыки перекатов
3.Создать условия для развития
личностных,регулятивных,познавательных и коммуникативных действий.
- Метод проведения:фронтальный, поточный,индивидуальный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, гимнастическая стенка.
Части урока | Содержание урока | Дози - ровка | Общие методические указания. |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Построение, определение задач урока. Показательное выступление. 2.Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале-во!», «Кру-гом!», « Напра-во!», «За направляющим налево в обход , шагом марш!». 3. ОРУ в движении: разновидности ходьбы:
-руки за голову, на пятках -руки в сторону, на внешней -стороне стопы -руки на пояс на внутренней стороне стопы -хлопки руками на счет 2(перед грудью) и 4(над головой) 4.Бег
Перестроение по расчету.
| 3мин. 30сек. 1мин. 30сек. 2 мин 8мин. | В течении всего урока игра «Найди друга». Внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность. Следить за осанкой и дыханием. Голову – прямо. Не наклонять корпус вперед, локти максима- льно назад. - // - Соблюдать дистанцию. - // - Сохранять равновесие.
Шаг укороченный. - // - При перестроении взять обручи. |
О С Н О В Н А Я | Перестроение для выполнения упражнений в висе 1. Упражнениям в висе(вис прогнувшись,поднимание ног в висе)(рассказ с элементами показа) -хват руками за перекладину гимнастической лестницы,поднимание ног. -вис лицом к гимнастической лестнице,поднимание ног назад(прогнувшись) 2. Совершенствование навыков: а) перекаты
3. Развитие силы мышц туловища:
4. Эстафета(линейная): лаз по гимнастической скамье(упор руками об пол,коленями о скамью),добежать до обруча и пролезть сверху вниз,вернуться на исходную(лаз по гимнастической скамье на животе- хватом рук) оббежать стойку, передать-эстафету товарищу |
13мин.
2 раза 10 раз 4мин. 10 раз 10 раз 10 раз 5 мин.
5мин. | Ноги поднимаем под углом 90 градусов.носки тянем(вариация -ноги, согнутые в коленях) Ноги в коленях не сгибать. следить за правильностью выполнения упр-я Следить за правильностью прохождения дистанции и выполнения задания.Принять исходное положение сидя на матах. Для тех,кому нет противопоказаний.Дыхание свободное, спина ровная, носки ног оттянуты. Ноги в коленях не сгибать Спина ровная, локти отведены назад.Следить за нарушениями правил Побеждает команда ,которая раньше придет к финишу. |
ЗА КЛЮ ЧИ ТЕЛЬ НАЯ | 1. Подведение итогов урока
| 2-3 мин. | Принять исходное поло- жение на основном месте построения. Нормализация дыхания и частоты сердечных сокращений. Повторить силовые упражнения пройденные на уроке Составить комплекс ОРУ. Найти дополнительную информацию по теме. |
Преподаватель физической культуры:__________(Непокрытый Д.А.)
Комплекс ОРУ с обручем для учащихся
- И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.
1 – 2 – подняться на носки, обруч вверх, посмотреть на обруч, вдох;
3 – 4 – и.п., выдох.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в прямых руках перед грудью.
1 – согнуть руки перед грудью, голову вниз, выдох.
2 – руки вверх, вдох
3 – 1
4 – и.п. - вдох.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., руки вверх.
1 – левую на носок, наклон влево, посмотреть влево.
2 – и.п.
3 – то же в другую сторону.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).
1 – руки вверх, поворот влево.
2 – и.п.
3 – то же в другую сторону.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на согнутой правой руке.
10 оборотов обруча в одну и другую сторону, то же на левой руке.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч стоит спереди на расстоянии одного шага, руки на обруче.
1 – 3 – пружинистые наклоны вперед.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., обруч в согнутых руках на уровне груди (корпус внутри обруча).
1 – выпад влево, руки вверх.
2 – и.п.
3 – то же в другую сторону.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., ноги врозь, обруч на талии.
Конкурс: кто дольше прокрутит обруч на талии. 1-2 минуты.
- И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.
1 – выпад правой вперед, руки вверх.
2 – и.п.
3 – то же с другой ноги.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., обруч за головой в согнутых руках.
1 – присесть руки вверх.
2 – и.п.
Повторить 8-10 раз.
- И.п. – о.с., обруч в руках спереди-внизу.
1 – мах левой назад, руки вверх.
2 – и.п.
3 – то же с другой ноги.
4 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
- И.п. – о.с., обруч спереди-внизу, поддерживается левой (правой) рукой.
Поочередно перемахнуть обруч правой и левой ногой.
Повторить 6-8 раз.
Количество упражнений и количество повторений вариативно.
Предварительный просмотр:
Технологическая
карта урока
физической культуры
в соответствии с требованиями ФГОС
(Технологическая карта изучения темы)
Тема: «Гимнастика»
Тема урока | «Развитие силовых качеств» | |||
Цель урока | Дать представление о силовых качествах,чему они способствуют и как могут пригодиться учащимся.Обучение упражнениям в висе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- обучение техники выполнения упражнений в висе; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по гимнастике. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |||
Основные понятия | Вис,перекаты | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, основы безопасности жизнедеятельности,математика | Индивидуальная, групповая (в парах, командах), фронтальная,поточная. | - гимнастические снаряды(скамейки,маты,лестни-ца,обручи) |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||||||||||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||
2-й этап «Осмысление и актуализации» | ||||||||||||||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные представления по выполнению упражнений Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений в висе,перекатов. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем(одноклассником) | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль и контроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку,контроль за одноклассником(ами) | ||||||||||||
3-й этап «Рефлексия» | ||||||||||||||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Запрещенное движение…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||||||||||
Этап «Домашнее задание» | ||||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...