Методика обучения навыкам игры в баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по физической культуре для учащихся 7 «А» класса
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи урока:
Образовательные
- Совершенствование техники сочетания приемов передвижений и остановок.
- Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча с изменением направления.
- Совершенствование техники сочетания приемов: ведение, бросок, подбор мяча.
Оздоровительные
- Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.
- Развивать координацию и скоростно-силовые качества.
Воспитательные
1.воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.
2. Прививать любовь к занятиям баскетболом.
Дата проведения: 25 октября 2012 год
Место проведения: МБУ лицей№60
Учитель: Закурина Е.В.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Часть урока | Содержание урока. | Дозировка. | Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть 10-12 мин. | Построение, приветствие, сообщение задач урока Строевые упражнения Ходьба: Обычная а) вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку б) пронося мяч между ног слева направо и справа налево в) в полуприседе с ведением мяча Бег: а) обычный б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой в) приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой г) ведение мяча, по сигналу остановка прыжком, поворот вперед на 180о и ведение в обратном направление. По следующему сигналу упражнение повторяется, но поворот делается назад и т.д. д) ведение мяча змейкой Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение в три колонны Комплекс ОРУ (с баскетбольными мячами) 1.И.п.- о. с. мяч внизу 1-шаг правой ногой, руки вверх 2-и.п. 3-4- другой ногой 2.И.п.-о.с., мяч внизу 1-мяч вперед, левую ногу вперед на носок 2-мяч вверх, левую ногу в сторону на носок 3-мяч вперед, левую ногу вперед на носок 4-и. п. 5-8-то же другой ногой. 3.И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверху 1-2-2 наклона в левую сторону 3-4-2 наклона к левой ноге 5-6-2 наклона вперед 7-наклон в правую сторону 8-и.п. 4.И.п.-о.с., мяч внизу 1-наклон вперед 2-присед, руки вперед 3-наклон вперед 4-и.п. 5.И.п.-о.с., мяч вверху 1- мах правой ногой, руки вперед 2-и.п. 3-4- то же другой ногой 6.И.п.-о.с., мяч внизу 1-подбросить мяч вверх 2-3-2 хлопка в ладони 4- поймать мяч 7.И.п.-о.с., мяч внизу 1-выпад правой ногой назад 2-и.п. 3-4- тоже другой ногой 8.И.п.-о.с., мяч внизу 1-шаг правой ногой, присед, руки вперед 2-и.п. 3-4-тоже другой ногой. 9.И.п. о. с., мяч внизу 1-подбросить мяч вверх 2- поймать в приседе 3-подбросить мяч вверх 4-поймать в и. п. 10.И.п. – о. с., мяч внизу 1- прыжок ноги врозь, мяч вверху 2-и.п. 3-прыжок ноги врозь, мяч вверху 4-и.п.
| 1 мин 20 сек 2-3 мин 30 сек 40 сек 40 сек 40 сек 3-4 мин 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 30 сек 30 сек 5-7 мин 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Краткая и точная формулировка задач, сконцентрировать внимание. Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! Соблюдать интервал Сначала по часовой стрелке, после сигнала учителя против часовой стрелки. Обычным шагом мяч в руках Голова поднята. Обычным шагом мяч в руках. Правой рукой, по сигналу левой рукой. Обычным шагом мяч в руках. Соблюдать интервал Передача мяча из правой руки в левую, обычным бегом мяч в руках Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Выполнять упражнение на согнутых ногах, не разгибать в коленных суставах. Обычным бегом мяч в руках Во время поворота мяч в руках, после поворота продолжать ведение. Обычным бегом марш Вести мяч змейкой по ширине площадки правой, левой рукой. Обычным бегом марш. «Через центр в колонну по три марш! Направляющие на месте. Класс, стой, налево (на право) на вытянутые руки разомкнись! В колоннах по порядку номеров рассчитайсь. Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Вызов номеров». Я называю любой номер, названные номера выбегают из строя с правой стороны, обводят кегли змейкой. Обратно ведение мяча по прямой. Кто первый пересечет финишную линию приносит команде одно очко. Выигрывает команда набравшая больше очков. В конце игры проигравшие команды отжимаются: мальчики 20 раз, девочки 15.» Все учащиеся с мячами Спина прямая, тянуться вверх Первой была команда… Руки прямые, ноги не сгибать. Первой была команда… Ниже наклон, ноги прямые. Тоже в другую сторону. Первой была команда… Ниже наклон, пятки не отрываем. Первой была команда… Выше мах, спина пряма. Первой была команда… Мяч ловить не сходя с места. Первой была команда… Глубже выпад, спина прямая. Первой была команда… Спина прямая, ниже присед. Первой была команда… Ловить мяч, не сходя с места. Первой была команда… Прыгать на носочках. Первой была команда… Итог: со счетом …выиграла команда |
Основная часть 20-25мин. | Передача мяча во встречных колоннах Игрок А передает мяч выбежавшему навстречу игроку Б и бежит на его место. Игрок Б передает мяч бегущему навстречу игроку В и бежит на его место. -двумя руками от груди; - с отскоком от пола; - одной рукой от плеча (левой, правой); Бросок мяча одной рукой от плеча с линии штрафного броска Сочетание приемов: ведение, бросок, подбор. Через 3 минуты колонны А, Б и В, Г меняются местами Учебная игра | 6 мин 2мин 2 мин 2 мин 4-5 мин 5-6 мин 7-8 мин | Упражнение выполнять без потерь и остановок мяча. Ориентиром является момент выпуска мяча из рук впередистоящим партнером, передающим его игроку противоположной колонны. Выпрямлять руки в локтях. Локти во время передачи в стороны не разводить. Кисти выполняют хлесткое движение. После передачи повернуты тыльными сторонами друг другу. Точка отскока мяча от площадки должна быть ближе к принимающему мяч и дальше от передающего. При приеме мяча игрок должен кисти рук направить навстречу мячу, т.е. в сторону площадки Локоть передающей руки отведен назад. Рука в локте выпрямляется полностью Каждый ученик с мячом выполняет бросок, подбор мяча и уходит в конец своей колонны. По сигналу переход к следующему кольцу против часовой стрелки Упражнение выполняется в 4 колоннах. У всех учеников баскетбольные мячи. Две колонны стоят на боковых линиях у средней линии площадки. Две другие колонны справа (слева) у центральных щитов на противоположных площадках. Ученик в колонне А выполняет обводку центрального круга с правой стороны, ведение 2 шага, бросок в боковой щит, подбор мяча и уходят в колонну В. Ученик колонны Б выполняет то же самое, только обводка центрального круга с левой стороны и уходит в конец колонны Г. Ученик колонны В выполняет обводку трехсекундной зоны дальней рукой, два шага, бросок, подбор мяча и уходит в колонну А. Ученик колонны Г выполняет тоже самое, но уходит в колонну Б. Класс делится на две команды. Мальчики из обеих команд играют на одной половине поля, а девочки на другой. В ходе игры не разрешается переходить среднюю линию площадки. Первую половину игры мальчики одной команды защищают свою корзину. Овладев мячом, они передают его девочкам своей команды, и те атакуют противоположную корзину. После обусловленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, которая набрала большее количество очков. |
Заключительная часть 3-5 мин | Игра на внимание Подведение итогов урока , домашнее задание. | 2-3 мин 1 мин | В руках у учащихся карточки с цифрами от 1-50. Учитель называет любое число, ученики должны его найти. Кто нашел, выполняет шаг вперед. Повторить правила баскетбола. Организованный выход в раздевалки. |
В ххх хххГ
А ххх хххБ
В В В В
А А А А
Б Б Б Б
х х
х х
ххх ххх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное применение подвижных игр при обучении элементам игры в баскетбол
Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения и получения информации....
Методика обучения навыкам игры в волейбол.
Специфика волейбола и требование к методике обучения детей школьного возраста....
Автор Хлопкова Н. В. Методика обучения навыкам игры в волейбол.
Методическая работа...
Автор Хлопкова Н.В. Методика обучения навыкам игры в волейбол.
Методическая работа....
Методика обучения ведения мяча в баскетболе
подводящие упражнения...
Методика обучения навыкам решения ключевых задач.
Методика обучения навыкам решения ключевых задач....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Особенности обучения технике игры в баскетбол с использованием нетрадиционных форм двусторонней игры»
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования....