Методика обучения навыкам игры в баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Закурина Евгения  Витальевна

Урок физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_25_oktyabrya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

урока по физической культуре для учащихся 7 «А» класса

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Совершенствование техники сочетания приемов передвижений и остановок.
  2. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча с изменением направления.
  3. Совершенствование техники сочетания приемов: ведение, бросок, подбор мяча.

Оздоровительные

  1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.
  2. Развивать координацию и скоростно-силовые качества.  

Воспитательные

1.воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.

2. Прививать любовь к занятиям баскетболом.

Дата проведения: 25 октября 2012 год

Место проведения: МБУ лицей№60

Учитель: Закурина Е.В.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток.

 

Часть урока

Содержание урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная  часть 10-12 мин.










































Построение, приветствие, сообщение задач урока



Строевые упражнения



Ходьба:  

                     

 Обычная


а)  вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку




б) пронося мяч между ног слева направо и справа налево


в) в полуприседе с ведением мяча





 Бег:


а) обычный




б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой




в) приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой



г) ведение мяча, по сигналу остановка прыжком, поворот вперед на 180о  и ведение в обратном направление. По следующему сигналу  упражнение повторяется, но поворот делается назад и т.д.


д) ведение мяча змейкой





Ходьба с восстановлением дыхания



Перестроение в три колонны






















Комплекс ОРУ (с баскетбольными мячами)

1.И.п.- о. с. мяч внизу

1-шаг правой ногой, руки вверх

2-и.п.

3-4- другой ногой


2.И.п.-о.с., мяч внизу

1-мяч вперед,  левую ногу вперед на носок

2-мяч вверх, левую ногу в сторону на носок

3-мяч вперед, левую ногу вперед на носок

4-и. п.

5-8-то же другой ногой.



3.И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверху

1-2-2 наклона в левую сторону

3-4-2 наклона к левой ноге

5-6-2 наклона вперед

7-наклон в правую сторону

8-и.п.


4.И.п.-о.с., мяч внизу

1-наклон вперед

2-присед, руки вперед

3-наклон вперед

4-и.п.


5.И.п.-о.с., мяч вверху

1- мах правой ногой, руки вперед

2-и.п.

3-4- то же другой ногой


6.И.п.-о.с., мяч внизу

1-подбросить мяч вверх

2-3-2 хлопка в ладони

4- поймать мяч


7.И.п.-о.с., мяч внизу

1-выпад правой ногой назад

2-и.п.

3-4- тоже другой ногой


8.И.п.-о.с., мяч внизу

1-шаг правой ногой, присед, руки вперед

2-и.п.

3-4-тоже другой ногой.

 

9.И.п. о. с., мяч внизу

1-подбросить мяч вверх

2- поймать в приседе

3-подбросить мяч вверх

4-поймать в и. п.


10.И.п. – о. с., мяч внизу

1- прыжок ноги врозь, мяч вверху

2-и.п.

3-прыжок ноги врозь, мяч вверху

4-и.п.

 

1 мин




20 сек



2-3 мин


30 сек



40 сек




40 сек




40 сек




3-4 мин


40 сек




40 сек





40 сек





40 сек







40 сек





30 сек




30 сек






















5-7 мин


3-4 раза




3-4 раза










3-4 раза







3-4 раза





3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза





3-4 раза




 3-4 раза



Краткая и точная формулировка задач, сконцентрировать внимание.


Напра-во! Нале-во! Кру-гом!

В обход налево шагом марш!




Соблюдать интервал


Сначала по часовой стрелке, после сигнала учителя против часовой стрелки. Обычным шагом мяч в руках


Голова поднята.

Обычным шагом мяч в руках.



Правой рукой, по сигналу левой рукой. Обычным шагом мяч в руках.


Соблюдать интервал


Передача мяча из правой руки в левую, обычным бегом мяч в руках


Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Выполнять упражнение на согнутых ногах, не разгибать в коленных суставах.

Обычным бегом мяч в руках


 


Во время поворота мяч в руках, после поворота продолжать ведение. Обычным бегом марш




Вести мяч змейкой по ширине площадки правой, левой рукой. Обычным бегом марш.






«Через центр в колонну по три марш! Направляющие на месте. Класс, стой, налево (на право) на вытянутые руки разомкнись! В колоннах по порядку номеров рассчитайсь. Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Вызов номеров». Я называю любой номер, названные номера выбегают из строя с правой стороны, обводят кегли змейкой. Обратно ведение мяча по прямой. Кто первый пересечет финишную линию приносит команде одно очко. Выигрывает команда набравшая больше очков. В конце игры проигравшие команды отжимаются: мальчики 20 раз, девочки 15.»



Все учащиеся с мячами



Спина прямая, тянуться вверх

Первой была команда…



Руки прямые, ноги не сгибать.

Первой была команда…










Ниже наклон, ноги прямые. Тоже в другую сторону. Первой была команда…






Ниже наклон, пятки не отрываем. Первой была команда…




Выше мах, спина пряма.

Первой была команда…




Мяч ловить не сходя с места.

Первой была команда…




Глубже выпад, спина прямая.

Первой была команда…




Спина прямая, ниже присед. Первой была команда…





Ловить мяч, не сходя с места. Первой была команда…




Прыгать на носочках.

Первой была команда…



Итог: со счетом …выиграла команда

Основная часть 20-25мин.










































 Передача мяча во встречных колоннах


Игрок  А передает мяч выбежавшему навстречу игроку Б и бежит на его место. Игрок Б передает мяч бегущему навстречу игроку В и бежит на его место.









 



-двумя руками от груди;








- с отскоком от пола;













- одной рукой  от плеча (левой, правой);





Бросок мяча одной рукой от плеча с линии штрафного броска









   













Сочетание приемов: ведение, бросок, подбор.



Через 3 минуты колонны  А, Б и В, Г меняются местами



















 

   



Учебная игра




6 мин




















2мин








2 мин












2 мин








4-5 мин






















5-6 мин

















               










7-8 мин




Упражнение выполнять без потерь и остановок мяча. Ориентиром является момент выпуска мяча из рук впередистоящим партнером, передающим его игроку противоположной колонны.












Выпрямлять руки в локтях. Локти во время  передачи в стороны не разводить. Кисти выполняют хлесткое движение. После передачи повернуты тыльными сторонами друг другу.


Точка отскока мяча от площадки должна быть ближе к принимающему мяч и дальше от передающего. При приеме мяча игрок должен кисти рук направить навстречу мячу, т.е. в сторону площадки





Локоть передающей руки отведен назад. Рука в локте выпрямляется полностью




Каждый ученик с мячом  выполняет бросок, подбор мяча и уходит  в конец своей колонны. По сигналу переход к следующему кольцу против часовой стрелки









Упражнение выполняется в 4 колоннах. У всех учеников баскетбольные мячи. Две колонны стоят на боковых линиях у средней линии  площадки.  Две другие колонны справа (слева) у центральных щитов на противоположных площадках. Ученик в колонне А  выполняет  обводку центрального круга с правой стороны, ведение 2 шага, бросок в боковой щит, подбор мяча  и уходят в колонну В. Ученик колонны Б выполняет  то же самое, только обводка центрального круга с левой стороны и уходит в  конец колонны Г. Ученик колонны В  выполняет обводку трехсекундной зоны дальней рукой, два шага, бросок, подбор мяча и уходит в колонну А. Ученик колонны Г выполняет тоже самое, но уходит  в колонну Б.


Класс делится на две команды. Мальчики из обеих команд играют на одной половине поля, а девочки на другой. В ходе игры не разрешается переходить среднюю линию площадки.  Первую половину игры мальчики одной команды защищают свою корзину. Овладев мячом, они передают его девочкам своей команды, и те атакуют противоположную корзину. После обусловленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда,  которая набрала большее количество очков.

Заключительная часть 3-5 мин




Игра на внимание







Подведение итогов урока ,  домашнее задание.

2-3 мин







1 мин

 В руках у учащихся карточки с цифрами от 1-50.  Учитель называет любое число, ученики должны его найти. Кто  нашел, выполняет   шаг вперед.


Повторить правила баскетбола. Организованный выход в раздевалки.

В ххх                               хххГ    

             

           

           А ххх         хххБ                                                                                  

 В         В         В         В

 А         А         А        А

 Б          Б          Б         Б

         

        х                         х

        х                         х              

       

        ххх                      ххх

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное применение подвижных игр при обучении элементам игры в баскетбол

Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения и получения информации....

Методика обучения навыкам игры в волейбол.

Специфика волейбола и требование к методике обучения детей школьного возраста....

Методика обучения навыкам решения ключевых задач.

Методика обучения навыкам решения ключевых задач....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Особенности обучения технике игры в баскетбол с использованием нетрадиционных форм двусторонней игры»

Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования....