Методика обучения навыкам решения ключевых задач.
методическая разработка по математике

Базарова Дарима Бальжиновна

Методика обучения навыкам решения ключевых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_navykam_resheniya_klyuchevyh_zadach.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения навыкам решения ключевых задач.(Р.Г.Хазанкин)

Из опыта работы учителя математики Базаровой Д.Б.

На первых лекционных уроках разбирается решение всех ключевых задач по теме Учитель вместе с учащимися выделяет минимальное число задач, на которых реализуется данная тема, учит распознавать и решать ключевые задачи. Ключевая задача- это задача, идея решения которой применяется при решении других задач темы. Характеризуется ключевая задача, обосновывается способ решения, даётся письменный образец оформления, источники, в которых учащиеся могут найти образцы решения ключевых  задач, в том числе и разнообразных задач.

Особое внимание нужно уделять контролю за усвоением ключевых задач. Контролировать не только при изучении текущей темы, но и при изучении последующих тем. Контролю подлежат:

1)умение распознавать ключевые задачи;

2)умение осуществлять самоконтроль в решении задач;

3)умение правильно решать и письменно оформлять решение ключевых задач.

Не все учащиеся класса одновременно усваивают решение таких задач, поэтому контроль осуществляется дифференцированно.

Всё это позволяет создать необходимый фундамент для решения нестандартных задач, который сводится к распознаванию идей, отражённых учителем в ключевых задачах.

Опыт применения учителем методики ключевых задач  Хазанкина  Р.Г. показывает, что такой подход  даёт возможность добиться хороших результатов в обучении.

Учащиеся обязательно должны уметь решать ключевые задачи следующего уровня сложности:

80. В первый день на базу доставили 13 т картофеля. Во второй в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий на 25 ц картофеля больше, чем в первый. Сколько картофеля доставили на базу за три дня?

82. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовик. Через 0,5 ч они встретились. Какое расстояние между сёлами, если скорость автобуса равна 60 км/ч, а скорость грузовика 48 км/ч ?

83. Из посёлка в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 14,5 км/ч, а скорость другого 13 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

86.Объём аквариума 60 дм3. Найдите объём, занимаемое водой, если известно, что он составляет 3/5 объёма аквариума ?

87. Из48кг семян ¾  было отобрано для посева . Сколько семян осталось ?

88. В кружки и секции принято 84 ученика, что составило 4/5 всех учащихся  восьмых классов школы. Сколько восьмиклассников в школе? И т.д

Литература: Зильберберг Н.И, Хазанкин Р.Г  Ключевые задачи в обучении математике.

Леонтьева М.Р. Математика в школе .Библиотека учителя математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методика обучения решению простых задач"

Презентацию можно использовать на учебной дисциплине  "Методика преподавания начального курса математики"  по теме " Методика обучения решению простых задач"....

Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов

С давних пор задачи играют огромную роль в обучении. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития ...

Методика обучения решению сюжетных задач по математике

Методика обучения решению сюжетных задач по математике...

Методика обучения решения геометрических задач по теме «Окружность» при подготовке к ЕГЭ.

Методика обучения решения   геометрических задач по теме  «Окружность» при подготовке к  ЕГЭ....

Методика обучения решению стереометрических задач

Приступая к изучению стереометрии в 10 классе, многие учащиеся испытывают трудность в восприятии учебного материала, так как не обладают пространственным видением, плохо помнят формулы и правила. Для ...

Самостоятельная работа по теме "Методика обучения учащихся решению задач с кратким ответом"

Самостоятельная работа по теме "Методика обучения учащихся решению задач с кратким ответом"...

Методика обучения учащихся решению задач на движение

Распечатка для формирования у учащихся умения решать задачи на движение. Материал можно использовать как в 5 классе, так и  при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся ...