ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Тема: Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.
Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими.
Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки.
2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений.
3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах.
4. Развитие координации движений, подвижности в суставах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nazirova2.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
Учитель: Муравьёв К.А.
Тема: Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.
Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими.
Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки.
2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений.
3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах.
4. Развитие координации движений, подвижности в суставах.
Инвентарь: гимнастические палки, мешочки по количеству занимающихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.
№ п\п | Содержание материала | Дозировка | ОМУ |
I. | 1. Построение. Сообщение задач урока. | 2’ | Проверить готовность к уроку |
2. ОРУ у стены: | 3’ |
А) И.п. – стоя спиной к стене 1-3 – сохраняя и.п. сделать шаг вперед; 4 – шаг назад в и.п. | 4 раза | Касаться затылком, лопатками, ягодицами и пятками |
Б) И.п. – то же. 1-4 – скользя руками по стене, поднять их вверх; 5-8 – опустить руки в и.п. | 4 раза | Дыхание в произвольном ритме |
В) И.п. – руки на поясе. 1-2 – касаясь стены, сделать наклон влево; 3-4 – то же – вправо | 4 раза | Дыхание в произвольном ритме |
Г) И.п. – то же, руки за головой. 1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны; 3-4 – и.п. | 4 раза | При приседании – выдох |
Д) И.п. – стойка спиной к стене, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – поднять ногу; 3 – опустить ногу на носок; 4 – и.п. То же левой ногой | 4 раза | Плотно прижаться к стене |
3. Ходьба. Упражнения в движении | 4’ |
А) Ходьба на носках: 1-4 – руки вперед; 1-4 – руки вверх; 1-4 – руки в стороны; 1-4 – руки за спину | 2 раза | Соблюдать правильную осанку |
Б) Ходьба на пятках: 1 – левую руку на пояс; 2 – правую руку на пояс; 3 – левую руку к плечу; 4 – правую руку к плечу; 5 – левую руку вверх; 6 – правую руку вверх; 7 – хлопок руками; 8 – и.п. | 2 раза | Соблюдать правильную осанку |
В) Ходьба на носках: 1 – левую руку вперед; 2 – правую руку вперед; 3 – левую руку вверх; 4 – правую руку вверх; 5 – левую руку в сторону; 6 – правую руку в сторону; 7 – левую руку опустить; 8 – правую руку опустить | 2 раза | Соблюдать правильную осанку |
Г) И.п. – стойка руки на поясе 1 – шаг левой, поднять левую; 2 – и.п.; 3 – шаг правой, поднять правую; 4 – и.п.; 5 – мах левой; 6 – и.п.; 7 – мах правой; 8 – и.п. | 2 раза | Соблюдать правильную осанку |
Бег | 1’ | В равномерном темпе |
4. Совершенствовать технику выполнения ОРУ с мешочком на голове | 5’ |
А) И.п. – стойка, руки на поясе. 1-4 – левую назад на носок, прогнуться; 5-8 – то же с правой | 3-4 раза | Прогнуться. Соединить лопатки |
Б) И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2 – круговые вращения согнутыми руками назад; 3-4 – то же прямыми; 5-6 – рывки согнутыми руками назад; 7-8 – то же прямыми | 3-4 раза | Соединять лопатки |
В) И.п. – стойка, руки на поясе 1-2 – поворот влево, руки вверх; 3-4 – наклон вперед; 5-6 – поворот вправо, руки вверх; 7-8 – наклон вперед | 3-4 раза | Пятки от пола не отрывать |
Г) И.п. – о.с. 1 – поднять левое колено; 2 – шаг левой назад; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и.п. То же с правой | 3-4 раза | Спина прямая |
Д) И.п. – стойка, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присед, руки вверх; 4 – и.п.; 5 – присед, руки в стороны; 6 – и.п.; 7 – присед, руки за спину; 8 – и.п. | 3-4 раза | Спина прямая, пятки от пола не отрывать |
Е) И.п. – стойка, руки за спиной 1 – выпад влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо; 5 – выпад вперед; 6 – и.п.; 7-8 – то же назад | 3-4 раза | Спина прямая |
Ж) И.п. – о.с. 1-4 – вдох, руки вверх; 5-8 – выдох, и.п. | 3-4 раза | Глубокий вдох, медленный выдох |
II. | I. Учить рациональному дыханию во время выполнения упражнений | 10’ |
А) И.п. – о.с., палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку за лопатки; 4 – и.п. | 4-5 раз | Спина прямая |
Б) И.п. – стойка, палка на лопатках. 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох; 3-4 – то же с другой ноги | 4-5 раз | Прогнуться |
В) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1-2 – палку за голову – вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Прогнуться |
Г) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1-2 – прогнуться, смотреть на палку – вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Ноги от пола не отрывать |
Д) И.п. – то же. 1-2 – поднять правую ногу, вдох; 3-4 – опустить, выдох. То же с другой ноги; | 4-5 раз | Удерживать |
Е) И.п. – то же. 1 – поднять ноги, прогнуться, вдох; 2 – и.п. – выдох | 4-5 раз |
Ж) И.п. – то же. 1 – потянуться одновременно руками и ногами, вдох; 2 – И.п. – выдох | 4 раза | Расслабиться |
З) И.п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках на полу. 1-2 – поднять прямые ноги под 45 удерживать, вдох; 3-4 – и.п. - выдох | 4 раза | Колени не сгибать |
И) И.п. – то же. 1 – поднять правую ногу, вдох; 2 – согнуть правую ногу, выдох; 3 – поднять правую ногу, вдох; 4 – и.п. – выдох. То же с другой ноги | 4 раза | Дыхание не задерживать |
К) И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1-3 – принять положение группировки – вдох; 4 – и.п. – выдох | 4 раза | Согнуть колени, подтянуть их к груди и обхватить руками |
Л) И.п. – лежа на спине о.с. 1 – ноги в стороны, руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Расслабиться |
М) И.п. – сед, согнув ноги, палка под коленями. 1-2 – перекат назад, вдох; 3-4 – выдох | 4-5 раз | Дыхание не задерживать |
Н) И.п. – сед, согнув ноги, палка на лопатках. 1 – поворот туловища направо – вдох; 2 – И.п. – выдох; 3-4 – то же влево. | 4 раза | Спина прямая |
Дифференцированные упражнения: |
А) И.п. – лежа на животе, рука с вогнутой стороны искривления вытянута вверх. 1 – поднять туловище, вдох; 2 – и.п. – выдох | 3-4 раза | Прогнуться |
Б) И.п. – лежа на животе, нога с выпуклой стороны искривления отведена в сторону. 1 – отвести локти назад – вдох; 2 – и.п. – выдох. | 3-5 раз | Слегка прогнув позвоночник |
В) И.п. – лежа на животе, руки на поясе. 1 – отведение ноги с выпуклой стороны искривления в сторону и одновременное вытягивание руки с вогнутой стороны искривления вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Дыхание не задерживать |
Г) И.п. – лежа на боку, выпуклость искривления позвоночника обращена вверх. 1 – поднять одну ногу вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох | 3-4 раза | Дыхание не задерживать |
Д) И.п. – лежа на боку, выпуклость искривления обращена вниз, ноги разведены. 1 – поднять вверх руку с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох; 2 – и.п. – выдох | 3-5 раз | Прогнуться |
Е) Отдохнуть в удобной позе | Выполнить глубокий вдох, медленный выдох |
II. Учить выполнению самостоятельных упражнений в группах. (Упражнения см. в приложении) | 5’ | Выбрать командиров |
III. Провести эстафеты, способствующие формированию правильной осанки | 5’ | Разделить класс на 3 команды |
1. На матах проползти по-пластунски, на лавочке выполнить подтягивание своего тела, держась руками вверху за лавочку | Туда и обратно так же |
2. На матах выполнить перекаты с прямыми руками и ногами, на лавочке выполнить каракатицу вперед |
3.На матах выполнить перекатывание ногами палки, на лавочке – ходьба на носках, руки в стороны | Во всех эстафетах оббегать мяч |
III. | 1. Выполнение упражнений на дыхание | 3’ |
А) И.п. – стойка, ноги врозь, руки в замок. 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4 раза | Посмотреть на руки вверху |
Б) И.п. – о.с. 1-2 – отведение рук назад, соединяя лопатки, вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4 раза |
В) И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2 – поднять руки вверх, вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4 раза |
2. Построение подведение итогов урока. Д/з: Совершенствовать дифференцированные упражнения в группах. Каждому ученику уметь выполнять роль командира в группе. | 2’ |
мат
мяч
лавочка
мат
мяч
лавочка
лавочка
мяч
мат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по корригирующей гимнастике
Комплекс занятий содержит методические разработки занятий корригирующей гимнастики для детей с диагнозами: плоскостопие, скалиоз, нарушение осанки....
План-конспект занятия по корригирующей гимнастике.
В данном занятии отражена мизерная часть большой работы по профилактике отклонений в развитии основных функций опорно-двигательного аппарата (корригирующая гимнастика).Это вводное занятие, провод...
Презентация. Физкультурное занятие "Здоровые ножки" (корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия)
Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения - дело государственной важности. Своевременная забота о здоровье гарантирует правильное развитие организма...
Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики
Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....
Упражнения для занятий корригирующей гимнастики
Комплексы пражнений в самовытяжении и вытяжении способствующие умеренному увеличению подвижности позвоночника. Материал может использоваться на занятиях лечебной физкультурой, уроках физкультуры....