Вокруг Олимпийских колец
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Урок физической культуры " Вокруг Олимпийских колец" направлен на расширение кругозора учащихся об олимпийском движении. Урок включает в себя индивидуальную, групповую форму работы учащихся. "Зажигаются" будущие олимпийские звезды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_olimpiyskih_kolec.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока

по физической культуре

                                 

Учитель – Ефименко

 

                                Татьяна Ивановна.

 

с.Сотниковское.

                   «Вокруг Олимпийских колец».

                               Урок физкультуры в 6 классе.

Цели урока: 

расширить представления об олимпийском движении. Развивать познавательную, творческую и двигательную  активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: развивать выносливость, силу, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи, чувство патриотизма.

Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:  цветные обручи, гимнастические скамейки, гимнастические маты,скакалки, гантели, маршрутные листы, жетоны, именные звезды с фамилиями учеников, медали.

                                                           Ход урока

 Подготовительная часть.

  1. Учащиеся входят в зал в колонну по одному под музыку .

     ( В центре зала обручи сложены в олимпийскую символику)

        Рапорт дежурного. Сообщить учащимся тему, задачи урока, условия судейства.

Ученик 1:   

Олимпийские игры... олимпиада - 2014. Наверное, нет на свете человека, которого эти слова оставили бы равнодушным. Олимпийская медаль - самая желанная награда для каждого спортсмена. Как можно больше побед и олимпийских рекордов желают своим командам граждане всех стран мира!

Ученик 2: 

Олимпийское движение - одно из самых значительных международных общественных движений. Оно объединяет почти 200 стран мира. Цель Олимпийского движения - способствовать миру и дружбе между всеми народами посредством воспитания молодежи занятиями спортом в Олимпийском духе - в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры.

Ученик 1:               Собирайтесь воедино чернолицый, белолицый, желтолицый,

                               Кровью красной каждый наделен,

                               Стадион - Земли столица, и столица мира - стадион !

Учитель:   

Россия готовится к Сочинской Олимпиаде. Проводились ли игры в России? В каком году?                                      В Московской Олимпиаде-80 соревнования проводились по 21 виду спорта.

Назовите некоторые из них. (Новый - в легкой атлетике спортивная ходьба на 50 км.) Назовите символы Олимпийских игр. ( Ответы учащихся оцениваются жетонами)

                        От древней Эллады до нынешних дней

                            Идет Олимпийский девиз

                            Быстрее, выше, сильней

                           И огонь Олимпийский взмывается ввысь.

Раз в 4 года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел, и гречанка в белых одеждах передает его спортсмену и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако , последний этап длинной дороги совершает в руках бегуна.

2. Бег со сменой лидера с передачей «факела»

( Учащиеся  бегут по залу в колонну по одному, направляющий несет импровизированный факел, по сигналу ускоряется, обгоняя строй и сделав круг, передает его следующему направляющему. Сам становится замыкающим.)

   Учитель:                         Из Ванкувера в Россию,

                                               Объединяя города,

                                               Огонь несут, несут спортсмены

                                               И будет он гореть всегда!

Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла свое начало в 1928году на играх в Амстердаме. На зимних играх это произошло в 1952г. в Осло.

Урок у нас называется « Вокруг Олимпийских колец». А что символизируют Олимпийские кольца? Проверим , как вы справились с домашним заданием.( Ответы оцениваются жетонами)

Ученик 1:    Олимпийскую эмблему разработал Пьер де Кубертен. Впервые олимпийский флаг с пятью кольцами впервые взвился над стадионом в 1920 году на церемонии открытия седьмых олимпийских игр.

Ученик 2:   5 скрепленных колец - символ дружбы спортсменов 5 континентов. Цвет колец в верхнем ряду: голубой - для Европы, черный - для Африки, красный- для Америки, в нижнем - желтый для Азии, зеленый для Австралии. ( Обручи  в ходе рассказа учитель раскладывает по по залу.)

Учитель:    Разминка будет проходить на пяти континентах. ( учащиеся разбиваются на 5 групп и становятся вокруг колец)                   

3. ОРУ по группам вокруг колец.  

Учащиеся по очереди демонстрируют упражнения. ( Под музыку « На улице мира»)

Основная часть урока.

Учитель:    Ребята, сегодня мы с вами зажигаем новые звезды будущих олимпийских чемпионов.

4. Силовые упражнения.

Каждая группа получает путевой лист с очередностью прохождения станций, в который заносятся результаты работы на каждой станции за 1 минуту. Награждение  лучших в группе- жетоном в виде маленькой звездочки, которые по окончании работы прикрепляются на большие именные звезды учеников.

Станции:  шведская стенка, приседания, отжимания, гантели, скакалка. Возле каждого из колец ставится табличка с названием станции.

Учитель:    Ребята, кто ответит на вопрос домашнего задания: когда и почему олимпийские игры не проводились ? ( Правильный ответ оценивается жетоном)

( В 1916, 1940 и 1944 годах: помешали Первая и Вторая мировые войны.)

Учитель: 

                        В гимне Российском есть такие слова

                            « Россия - любимая наша страна».

                            Россией гордимся, России верны

                           Нет на свете лучше страны.

В нашей жизни важно защитить не только честь страны, но и саму страну, если это потребуется. Мы с гордостью вспоминаем События 65- летней давности и надеемся, что вы станете надежными защитниками. В этом вам помогут занятия спортом.

Разделить класс на 2 команды

8. « Полоса препятствий»:

  1. Одеть вещмешок.
  2. Прыжки через скамейку зигзагом.
  3. Кувырок вперед на гимнастическом мате.
  4. Шведская стенка с поворотом на 180°.
  5. Пролезть через обруч.
  6. Пробежать по скамейке, передать вещмешок.

Команда - победительница награждается жетонами

 Заключительная часть

9. Подведение итогов.(Подсчитывается количество звездочек –жетонов на именной звезде каждого ученика. Звезды закреплены на стене сполртзала.)

  Учитель: 

                         Победители стоят на пьедестале,

                            Победителям сегодня очень лестно

                            Потому, что Олимпийские медали

                           Заработали в борьбе сегодня честно!

10. Награждение, вручение медалей. 

11. Домашнее задание:  мальчики - работа с гантелями, девочки - прыжки через

скакалку.

12. Рефлексия. 

Обручи разложены по залу с табличками « Отлично», « Хорошо», « Удовлетворительно», « Плохо», « Очень плохо».  (Звучит песня «До свиданья, Москва...»)

Учитель: 

- Оцените свое самочувствие и подойдите к соответствующему кольцу. Возьмитесь за
руки закройте глаза. Отпустите руки, сделайте 3 шага назад, 2 вперед и, не открывая
глаз, возьмитесь за руки. Откройте глаза. Упражнение « Волна».

Учитель:           

Олимпийские надежды у нас в школе появились.

Посмотрите на мальчишек, да, не зря они трудились!

 Пусть они еще орлята, но уже почти орлы

Не беда, что их рекорды Олимпийским не равны.

А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны

 Волейболом они, бегом, занимаются серьезно!

 Мы сегодня вам желаем ярких звезд, медалей, славы

 « Подрастай достойной сменой !» - вот девиз ваш самый главный!

13. Организованный выход из зала группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Пять Олимпийских колец"

Разработка спортивного праздника для учащихся 1-х-4-х классов...

"Пять олимпийских колец"

Спортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов,можно провести на уроке физкультуры в течение 45мин,дети познакомятся с историей Олимпийских игр,символикой,проявят свои физические навыки, моральные и ...

Сценарий "Праздник пяти олимпийских колец"

Праздник посвящен олимпийскому движению....

Внеклассное мероприятие "Праздник олимпийских колец"

Внеклассное мероприятие . спортивные эстафеты...

Спортивный праздник олимпийских колец

Спортивный праздник проводится с двумя командами учащихся 1-4 классов(можно смешанные команды). Необходимая подготовка: спортивный инвентарь, грамоты и призы для всех участников соревнований....

Спортивный праздник «Пять олимпийских колец».

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 7 классов, проводится в форме спортивного командного соревнования....

В поисках Олимпийских колец

Сегодня, 7 февраля 2014года в г. Сочи открываются Зимние Олимпийские игры. Люди всей планеты будут следить за ходом Олимпиады, болеть за свои команды, радоваться за победителей!...