урок по гимнастике для 9 класса
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
Представленный урок соответствует учебному материалу по гимнастике для учащихся 9 класса с приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gimnastike.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по гимнастике
проведенного в 9 классе
учителем физической культуры
ГОУ ЛО «Назийский центр
социальной адаптации»
Волощенко Ириной Александровной
Задачи урока: 1. Совершенствование акробатических
упражнений опорных прыжков, равновесия,
строевых приемов.
2. Развитие координации, гибкости, общей
выносливости.
3. Воспитание сознательного отношения к
занятиям физическими упражнениями,
дисциплинированности.
Тип урока: совершенствования
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный,
игровой, нестандартный способ ведения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь,
гимнастический мостик, скамейка, карточки,
магнитофон.
Время проведения: 9.00 – 9.40
Дата проведения: 18 декабря 2008 года.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
I | Вводная | 10 мин |
1. Построение, сообщение задач урока, беседа, техника безопасности 2. Мобилизующая настройка на урок | 1 мин 2 мин 30 сек | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Беседа: значение гимнастики для растущего организма; формирования осанки; развития физических качеств: ловкости, гибкости, силы. Техника безопасности – см. приложение 1. Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике. Особо обращается внимание правильности оказания помощи и страховки. Расчет по алфавиту. |
3. Строевая подготовка 4.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) «змейкой» по команде «Змейкой - марш!» 5.Бег: 1) семенящий; 2) с захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) прыжками; 5) равномерный; 6) с направленным воздействием на органы чувств. | 3 мин 1.30 мин 2 мин | Проверить умение учащихся исполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», перестроения из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно. Следить за четким, быстрым исполнением команд, умением правильно держать корпус. «Змейкой – марш!», по этой команде направляющий начинает двигаться противоходом в (противоположном направлении). Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала. Бег по звуковому сигналу, по зрительному сигналу по тактильному сигналу. |
II | Основная | 23 мин |
1.Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой: 1) и. п.: сложенная вчетверо скакалка внизу. Счет: 1 – подняться на носках, скакалку вверх; 2 – и. п.; 3,4 – то же; 2) и.п.: сложенная вчетверо скакалка вверху. Счет: 1 – наклон вправо; 2 – и. п.; 3,4 – то же влево; 3) и. п.: сложенная вчетверо скакалка внизу – сзади. Счет: 1 – наклон вперед, Опуская скакалку до середины голеней; 2,3 – пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку; 4 – и. п.; 4) и.п.: стойка согнутыми носками, скакалку держать за концы. При- поднимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед; 5) и. п.: стоя на скакалке, держа ее за концы, руки в стороны. Счет: 1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку; 2 – и. п.; 3,4 – то же; 6) и. п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута. Счет: 1,2 – поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге; 3,4 – и. п.; 7) и. п.: скакалка сзади, вращая скакалку вперед, бег на месте; 8) прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед. 2. Подготовка учебных мест. 3. Акробатические упражнения: - комбинация (юн); - комбинация (дев); 4. Опорные прыжки: - козел в длину (юн); - конь в ширину (дев); 5. Упражнения в равновесии: - комбинация на скамейке; 6. Упражнения с направленным взаимодействием органов чувств: - пройти по кривой линии, глядя в бумажную трубу; - выполнить прыжок спиной вперед; - прокатить два мяча с закрытыми глазами; 7. Уборка мест занятий | 5 мин 1 мин 5 мин 5 мин 5 мин 1 мин 1 мин | В движении в колонне ученики берут скакалки у помощника. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении поворотом налево. Размыкание – команда: «Дистанция – два шага, разомкнись!» Ученики останавливаются на точках. «Класс! Стой! Пол – оборота на – право!» И.п.: спина прямая, голова приподнята при наклоне, ноги не сгибать. Обратить внимание на осанку, не наклоняться, вращать скакалку кистями. Скакалку натянуть, точно руки в стороны и вперед. Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять. Вращать скакалку кистями, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы. Количество прыжков индивидуализировать. Ученики устанавливают гимнастические снаряды. Самостоятельная работа по отделениям, сначала по указанию учителя, затем с использованием учебных карточек. Установка взаимодействия чувства равновесия, мышечного чувства и физической активности. Упражнения выполнять парно и выборочно. Ученики убирают снаряды и готовятся к эстафете «Физкультминутка». |
III | Заключительная | 7 мин |
1. Эстафета «Лабиринт»; 2. Элементы единоборства: | 3 мин 2 мин | Эстафета с ведением мяча в колонне. - из упора лежа вытеснить соперника плечом (юн); - стоя спиной вытеснить соперника за линию (дев); |
3. Построение, подведение итогов урока, организованный уход из спортивного зала. | 2 мин | Построение в круг, выставление оценок. Разбор и самоанализ учащихся. Повторение экзаменационных вопросов. Выход из зала нестандартным способом: «Вопрос – ответ». |
Примечание: На уроке гимнастики была применена современная педагогическая технология «полного усвоения». Работа по данной технологии предполагает развитие индивидуального творчества учащихся.
Таким образом, была внедрена и «проблемно – поисковая технология».
Приложение 1
Техника безопасности на уроках гимнастики
(в спортивном зале)
1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
2) не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
3) При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
4) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
5) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
6) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
7) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
8) Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
9) Снять спортивную костюм и спортивную обувь.
10) Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 2
Примерные контрольные комбинации по акробатике.
- Девушки – О.с. Старт пловца и длинный кувырок прыжком в упор присев.
Кувырок вперед с прямыми ногами до стойки на лопатках.
Приопуская ноги к голове, перекат вперед в сед с прямыми
ногами (кисти к носкам); выпрямляясь, лечь на спину, руки
вверх. Поворот на грудь, руки под плечи и толчком обеими
ногами упор присев. Встать, прыжком ноги в стороны, «мост».
Поворот в упор присев, встать. Сед с прямыми ногами и
кувырок и кувырок назад с прямыми ногами до стойки ноги
врозь, руки вверх – в стороны. Прыжком ноги вместе и шагом
вперед переворот в сторону, о. с.
Переворот в сторону можно выполнять на полу, сделав с матов приставной шаг в сторону.
- Юноши – О.с. Длинный кувырок прыжком с разбега в упор присев,
выпрямляя ноги, стока на голове и руках, кувырок вперед в упор
присев. Встать и шагом вперед стойка на кистях с последующим
кувырком вперед в упор присев. Встать, сед с прямыми ногами и
кувырок назад через плечо с перекатом на грудь-бедра в упор
лежа. Упор присев, встать и шагом вперед переворот в сторону,
о. с.
Приложение 3
Контрольная комбинация (упражнения в равновесии).
Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног;
сед углом – руки в стороны – держать;
глубокий наклон назад стоя на коленях;
соскок толчком двумя полушпагатом.
Опорные прыжки через козла и коня.
Юноши: прыжок, согнув ноги через козла в длину, высота 115см, мостик –
на расстоянии 1м;
прыжок через коня в длину, высота 115см - выборочно для
подготовленных учащихся;
Девушки: прыжок боком с поворотом направо (налево) через коня в
ширину, высота 110см;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
Урок по гимнастике 10 класс девушки. Формирование красивой фигуры
Упражнения для формирования красивой фигуры: "красивая грудь", "высокий рост", "стройные ноги","тонкая талия"...
План-конспект урока по гимнастике 7 класс.
Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...
конспект урока по гимнастике 3 класс
Конспект урока в 3 классе: Обучение элемента опорного прыжка(наскок на козла согнув ноги)...