Рабочая программа по физкультуре в 5 кл
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_3_chasa.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Дырестуйская СОШ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ___________ (______________________) Протокол МО № ___ от «___» ___________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________ (______________________) «____» ___________________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ Цыбикова Э.Р.. Приказ № ______ от «___» __________ 2010 г. |
Рабочая программа по физической культуре
5 класс
на 2012-2013 уч.г.
Автор-составитель:
Зарубин К.И.
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
1.Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих задач:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре.
В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании пятого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в актив-ный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень |
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
Мальчики | Девочки |
Бег 30 метров с высокого старта | 5.4 | 5.5 - 6.2 | 6.3 | 6.2 | 5.4-6.1 | 6.2 |
Челночный бег | 8.2 | 8.3-8.5 | 8.6 | 8.6 | 8.7-9.0 | 9.1 |
Прыжки в длину с места (см) | 179 | 178-135 | 134 | 164 | 123-163 | 124 |
Прыжки через скакалку за 1 мин | 90 | 89-71 | 70 | 110 | 109-91 | 90 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек | 22 | 12-21 | 11 | 16 | 10-15 | 9 |
Наклон вперёд (см.) | 7 | 4-6 | 3 | 11 | 7-10 | 6 |
Подтягивание(девочки из положения лёжа) | 8 | 7-4 | 3 | 14 | 13-6 | 5 |
Бег 1000 м. | 4.45 | 4.46-6.45 | 6.46 | 5.20 | 5.21-7.20 | 7.21 |
Бег на лыжах | 6.30 | 6.31-7.39 | 7.40 | 7.00 | 7.01-8.00 | 8.01 |
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
I. | Знания о физической культуре - 6 |
1. | История физической культуры | 1 | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. | Знать (понимать): -Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения |
2. | Базовые понятия физической культуры | 3 | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. |
3. | Физическая культура человека | 2 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -Основное содержание режима дня. - Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. |
II. | Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 7 |
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | 5 | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. -Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. |
III. | Физическое совершенствование - 79 |
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность | 14 | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Уметь: - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. |
2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 59 |
*Гимнастика с основами акробатики | 16 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ◦ ; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.). Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации |
*Лёгкая атлетика | 11 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения |
*Лыжные гонки | 14 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски. |
*Спортивные игры | 18 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. |
3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | (за счёт 2 темы 3 раздела) |
*Гимнастика | Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги. Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лёжа, с поворотом); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки). Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне. Упражнения специальной физической и технической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации |
*Лёгкая атлетика | Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча на дальность и в цель. Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения -метать малый мяч на дальность. |
*Лыжные гонки | Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, -преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами. |
*Спортивные игры | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и тактической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини- футбол по правилам. Упражнения специальной физической и тактической подготовки | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. |
4. Упражнения культурно-этнической направленности | 6 | Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. | Уметь: -играть в подвижные игры. |
Резервное время учителя | 13 |
Итого | 105 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата |
По плану | Факт |
1 | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. История зарождения Олимпийских игр. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой | Олимпийские игры древности | 1 | Изучение и первичное закрепление | Комп. презентация | 02.09.10 |
2 | Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой. | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 1 | Комбинированный | 03.09.10 |
3 | Равномерный бег с последующим ускорением | Бег на длинные дистанции | 1 | Актуализ. знаний и умений | 07.09.10 |
4 | Упражнения на развитие быстроты | Бег на короткие дистанции | 1 | Обобщение и систем знаний | 09.09.10 |
5 | Обучение низкому старту | Бег на короткие дистанции | 1 | Изучение и первичное закрепление | 10.09.10 |
6 | Бег на короткую дистанцию 30 м. | Бег на короткие дистанции | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 14.09.10 |
7 | Упражнения на развитие выносливости. | Бег на длинные дистанции | 1 | Обобщение и систем знаний | 16.09.10 |
8 | Бег на длинную дистанцию 1000м. | Бег на длинные дистанции | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 17.09.10 |
9 | Упражнения для коррекции телосложения. | Комплекс упражнений для регулирования массы тела. | 1 | Комбинированный | 21.09.10 |
10 | Подвижнве игры. | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры | 1 | Актуализ. знаний и умений | 23.09.10 |
11 | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | Изучение и первичное закрепление | 24.09.10 |
12 | Осанка как показатель физического развития. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Изучение и первичное закрепление | Комп. презентация | 28.09.10 |
13 | Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. | Комплексы утренней гимнастики | 1 | Изучение и первичное закрепление | 30.09.10 |
14 | Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки. | Комплексы утренней гимнастики | 1 | Обобщение и систем знаний | 01.10.10 |
15 | Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Техники безопасности при занятии гимнастикой. | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 1 | Актуализ. знаний и умений | 12.10.10 |
16-17 | Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла в ширину. | Опорные прыжки | 2 | Изучение и первичное закрепление | 14.10.10 15.10.10 |
18 | Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла в ширину. | Опорные прыжки | 1 | Актуализ. знаний и умений | 19.10.10 |
19 | Упражнения для развития силовых способностей. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | 21.10.10 |
20 | Подтягивание на низкой перекладине (д), на высокой (ю). | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 22.10.10 |
21-23 | Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 3 | Комбинированный | 26.10.10 28.10.10 29.10.10 |
24 | Комплексы дыхательной гимнастики | Комплексы дыхательной гимнастики | 1 | Комбинированный | 02.11.10 |
25 | Комплексы гимнастики для глаз. | Комплексы гимнастики для глаз. | 1 | Актуализ. знаний и умений | 05.11.10 |
26-28 | Изучение акробатических комбинаций. | Акробатические упражнения и комбинации | 3 | Актуализ. знаний и умений | 09.11.10 11.11.10 12.11.10 |
29 | Характеристика основных средств формирования правильной осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | 23.11.10 |
30-31 | Упражнения на низкой и средней перекладине | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных | 2 | Комбинированный | 25.11.10 26.11.10 |
32-33 | Ритмическая гимнастика | Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. | 2 | Комбинированный | 30.11.10 02.12.10 |
34 | Прыжки через короткую скакалку (тестирование). | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 03.12.10 |
35 | Комплексы упражнений для развития гибкости. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Актуализ. знаний и умений | 07.12.10 |
36 | Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | 09.12.10 |
37 | Упражнения на развитие гибкости | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | 10.12.10 |
38 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 14.12.10 |
39-40 | Прикладные упражнения. | Гимнастическая полоса препятствий | 2 | Комбинированный | 16.12.10 17.12.10 |
41 | Подъём туловища из положения лёжа (тестирование). | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 21.12.10 |
42 | Самоконтроль. Измерение ЧСС. | Функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | 1 | Комбинированный | 23.12.10 |
43 | Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря. | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 1 | Актуализ. знаний и умений | 24.12.10 |
44-45 | Попеременный двухшажный ход. | Основные способы передвижения на лыжах | 2 | Актуализ. знаний и умений | 28.12.10 30.12.10 |
46-47 | Одновременный одношажный ход. | Основные способы передвижения на лыжах | 2 | Комбинированный | 31.12.10 11.01.11 |
48-49 | Переход с попеременного хода на одновременный. | Основные способы передвижения на лыжах | 2 | Комбинированный | 13.01.11 14.01.11 |
50 | Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад | Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 1 | Изучение и первичное закрепление | 18.01.11 |
51-52 | Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». | Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 2 | Обобщение и систем знаний | 20.01.11 21.01.11 |
53 | Прохождение дистанции 2000м. | Основные способы передвижения на лыжах | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | 25.01.11 |
54-55 | Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом» | Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | 2 | Актуализ. знаний и умений | 27.01.11 28.01.11 |
56 | Упражнения на развитие выносливости | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Актуализ. знаний и умений | 01.02.11 |
57 | Прохождение дистанции 2000м. | Основные способы передвижения на лыжах | 1 | Обобщение и систем знаний | 03.02.11 |
58 | Контрольное прохождение дистанции 1000м. | Основные способы передвижения на лыжах | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 04.02.11 |
59 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Сюжетно-образные и обрядовые игры | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | 08.02.11 |
60 | Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | 1 | Комбинированный | 10.02.11 |
61 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | Оздоровительные системы физического воспитания | 1 | Изучение и первичное закрепление | Комп. презентация | 11.02.11 |
62 | Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча. | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 1 | Актуализ. знаний и умений | 15.02.11 |
63 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе | 1 | Комбинированный | 17.02.11 |
64 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Комбинированный | 18.02.11 |
65 | Ведение мяча. | Технические приемы и тактические действия в баскетболе | 1 | Актуализ. знаний и умений | 01.03.11 |
66 | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди | Технические приемы и тактические действия в баскетболе | 1 | Комбинированный | 03.03.11 |
67 | Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 04.03.11 |
68 | Упражнения на развитие ловкости | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | 10.03.11 |
60-71 | Учебная игра в баскетбол по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | 3 | Комплекс. применен ЗиУ | 11.03.11 15.03.11 17.03.11 |
72 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | 1 | Комбинированный | 18.03.11 |
73 | Стойке волейболиста. Упражнения без мяча. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Актуализ. знаний и умений | 22.03.11 |
74 | Приём и передача мяча снизу и сверху. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный | 24.03.11 |
75 | Прямая нижняя и верхняя передача мяча через сетку. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный | 25.03.11 |
76 | Передача мяча из зоны в зону. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комбинированный | 29.03.11 |
77 | Тактические действия игроков. | Технические приемы и тактические действия в волейболе | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | 31.03.11 |
78-80 | Учебная игра в волейбол по правилам. | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | 3 | Комплекс. применен ЗиУ | 01.04.11 05.04.11 07.04.11 |
81 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | 08.04.11 |
82 | Эстафеты с мячами | Сюжетно-образные (подвижные) игры | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | 19.04.11 |
83 | Упражнения для коррекции телосложения. | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | 1 | Комбинированный | 21.04.11 |
84 | Футбол. Упражнения без мяча и с мячом. | Технические приемы и тактические действия в футболе | 1 | Актуализ. знаний и умений | 22.04.11 |
85 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | Технические приемы и тактические действия в футболе | 1 | Комбинированный | 26.04.11 |
86-87 | Игра в мини-футбол по правилам | Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | 2 | Комплекс. применен ЗиУ | 28.04.11 30.04.11 |
88 | Челночный бег 3Х10 ( тестирование) | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 03.05.11 |
89 | Сюжетно-образные (подвижные) игры | Сюжетно-образные (подвижные) игры | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | 05.05.11 |
90 | Правила закаливания организма | Способы закаливания организма | 1 | Изучение и первичное закрепление | 06.05.11 |
91-92 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» | Прыжки в длину и высоту с разбега | 2 | Актуализ. знаний и умений | 10.05.11 12.05.11 |
93 | Техникой метания малого мяча на дальность с разбега | Метание малого мяча. | 1 | Изучение и первичное закрепление | 13.05.11 |
94 | Совершенствование техники метания мяча | Метание малого мяча. | 1 | Актуализ. знаний и умений | 17.05.11 |
95 | Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» | Прыжки в длину и высоту с разбега | 1 | Изучение и первичное закрепление | 19.05.11 |
96 | Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» | Прыжки в длину и высоту с разбега | 1 | Актуализ. знаний и умений | 20.05.11 |
97 | Упражнения на развитие выносливости. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | 24.05.11 |
98 | Прыжок в длину с места. | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 26.05.11 |
99 | Контрольный тест на выносливость | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | 27.05.11 |
100 | Упражнения на развитие быстроты | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | Обобщение и систем знаний | 31.05.11 |
101 | Подвижные игры | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры | 1 | Комплекс. применен ЗиУ |
102 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения. | Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | Комбинированный |
Резервное время учителя | 3 |
ВСЕГО | 105 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы: М.: Просвещение, 2005.
Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение,1997.
Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...