Рабочая программа по физкультуре в 5 кл
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Рабочая программа по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_3_chasa.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Дырестуйская СОШ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________ (______________________)

Протокол МО № ___ от «___» ___________ 20__ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ (______________________)

«____» ___________________ 20___г.                                                

                                    УТВЕРЖДЕНО

Директор


_________ Цыбикова Э.Р..

Приказ № ______

от  «___» __________ 2010 г.

Рабочая программа по физической культуре

5 класс

на 2012-2013 уч.г.

                                     

Автор-составитель:

Зарубин К.И.

учитель физической культуры,

 первая квалификационная категория                                                                

1.Пояснительная записка

        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

         Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих задач:

Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

         Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом  содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре.

      В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании пятого класса должны достигнуть  следующего уровня развития физической культуры.

Требование к качеству освоения программного материала

Знать (понимать): 

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в актив-ный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.4

5.5 - 6.2

6.3

6.2

5.4-6.1

6.2

Челночный бег

8.2

8.3-8.5

8.6

8.6

8.7-9.0

9.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

134

164

123-163

124

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01

2. Тематический план.

Название раздела, темы

Количество часов

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

I.

Знания о физической культуре  - 6

1.

История физической культуры

1

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители  в древних Олимпийских играх.

Знать (понимать): 

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.

Базовые понятия физической культуры

3

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств  формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Знать (понимать): 

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

3.

Физическая культура человека

2

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Знать (понимать): 

-Основное содержание режима дня.

- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

II.

Способы (двигательной) физкультурной деятельности  - 7

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

5

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

       Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь: 

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.


III.

Физическое совершенствование - 79

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

14

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

59

*Гимнастика с основами акробатики

16

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.).

   Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика

11

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель  на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Лыжные гонки

14

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

- передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски.

*Спортивные игры

18

Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижение  приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Упражнения общей физической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.

3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

(за счёт 2 темы 3 раздела)

*Гимнастика

Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на месте и в движении).

Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лёжа, с поворотом); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.

 Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика

Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие  (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча  на дальность и в цель.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

-метать малый мяч на дальность.

*Лыжные гонки

Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

-Уметь

- передвигаться на лыжах изученными способами,

-преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами.

*Спортивные игры

Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижения в основной стойке; передвижение  приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения  специальной физической и технической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения  шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места  в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и тактической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд.  Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.  Игра в мини- футбол по правилам.

Упражнения специальной физической и тактической подготовки

Уметь:     

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.

4. Упражнения культурно-этнической направленности

6

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Уметь:     

-играть в подвижные игры.

Резервное время учителя

13

Итого

105

III. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы, раздела, урока.

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

 часов

Тип урока

Форма

 урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

1

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.  История зарождения Олимпийских игр. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой

Олимпийские игры древности

1

Изучение и первичное закрепление

Комп.

презентация

02.09.10

2

Требования и  гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

Комбинированный

03.09.10

3

Равномерный бег с последующим ускорением

Бег на длинные дистанции

1

Актуализ. знаний и умений

07.09.10

4

Упражнения на развитие быстроты

Бег на короткие дистанции

1

Обобщение и систем знаний

09.09.10

5

Обучение низкому старту

Бег на короткие дистанции

1

Изучение и первичное закрепление

10.09.10

6

Бег на короткую дистанцию 30 м.

Бег на короткие дистанции

1

Контроль  коррекция ЗиУ

14.09.10

7

Упражнения на развитие выносливости.

Бег на длинные дистанции

1

Обобщение и систем знаний

16.09.10

8

Бег на длинную дистанцию 1000м.

Бег на длинные дистанции

1

Контроль  коррекция ЗиУ

17.09.10

9

Упражнения для коррекции телосложения.

Комплекс упражнений для регулирования массы тела.

1

Комбинированный

21.09.10

10

Подвижнве игры.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры

1

Актуализ. знаний и умений

23.09.10

11

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью

1

Изучение и первичное закрепление

24.09.10

12

Осанка как показатель физического развития.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Изучение и первичное закрепление

Комп.

презентация

28.09.10

13

 Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность.

Комплексы утренней гимнастики

1

Изучение и первичное закрепление

30.09.10

14

Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки.

Комплексы утренней гимнастики

1

Обобщение и систем знаний

01.10.10

15

Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Техники безопасности при занятии гимнастикой.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

Актуализ. знаний и умений

12.10.10

16-17

Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла в ширину.

Опорные прыжки

2

Изучение и первичное закрепление

14.10.10

15.10.10

18

Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла в ширину.

Опорные прыжки

1

Актуализ. знаний и умений

19.10.10

19

Упражнения для развития силовых способностей.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

21.10.10

20

Подтягивание на низкой перекладине (д), на высокой (ю).

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

22.10.10

21-23

Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

3

Комбинированный

26.10.10

28.10.10

29.10.10

24

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики

1

Комбинированный

02.11.10

25

Комплексы  гимнастики для глаз.

Комплексы  гимнастики для глаз.

1

Актуализ. знаний и умений

05.11.10

26-28

Изучение акробатических комбинаций.

Акробатические упражнения и комбинации

3

Актуализ. знаний и умений

09.11.10

11.11.10

12.11.10

29

Характеристика основных средств формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

23.11.10

30-31

Упражнения на низкой и средней перекладине

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных

2

Комбинированный

25.11.10

26.11.10

32-33

Ритмическая гимнастика

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

2

Комбинированный

30.11.10

02.12.10

34

Прыжки через короткую скакалку (тестирование).

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

03.12.10

35

Комплексы упражнений для развития гибкости.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Актуализ. знаний и умений

07.12.10

36

Комплекс упражнений  с предметами для формирования правильной осанки

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

09.12.10

37

Упражнения на развитие гибкости

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

10.12.10

38

Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

14.12.10

39-40

Прикладные упражнения.

Гимнастическая полоса препятствий

2

Комбинированный

16.12.10

17.12.10

41

Подъём туловища из положения лёжа (тестирование).

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

21.12.10

42

Самоконтроль. Измерение ЧСС.

Функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

1

Комбинированный

23.12.10

43

Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

Актуализ. знаний и умений

24.12.10

44-45

Попеременный двухшажный ход.

Основные способы передвижения на лыжах

2

Актуализ. знаний и умений

28.12.10

30.12.10

46-47

Одновременный одношажный ход.

Основные способы передвижения на лыжах

2

Комбинированный

31.12.10

11.01.11

48-49

Переход с попеременного хода на  одновременный.

Основные способы передвижения на лыжах

2

Комбинированный

13.01.11

14.01.11

50

Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад

Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

1

Изучение и первичное закрепление

18.01.11

51-52

Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой».

Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

2

Обобщение и систем знаний

20.01.11

21.01.11

53

Прохождение дистанции 2000м.

Основные способы передвижения на лыжах

1

Комплекс. применен ЗиУ

25.01.11

54-55

 Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом»

Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

2

Актуализ. знаний и умений

27.01.11

28.01.11

56

Упражнения на развитие выносливости

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Актуализ. знаний и умений

01.02.11

57

Прохождение дистанции 2000м.

Основные способы передвижения на лыжах

1

Обобщение и систем знаний

03.02.11

58

Контрольное прохождение дистанции 1000м.

Основные способы передвижения на лыжах

1

Контроль  коррекция ЗиУ

04.02.11

59

Подвижные игры на свежем воздухе.

Сюжетно-образные и обрядовые игры

1

Комплекс. применен ЗиУ

08.02.11

60

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

1

Комбинированный

10.02.11

61

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Оздоровительные системы физического воспитания

1

Изучение и первичное закрепление

Комп.

презентация

11.02.11

62

  Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

Актуализ. знаний и умений

15.02.11

63

Ловля и передача мяча  двумя руками от груди.

Технические приемы и тактические действия в баскетболе

1

Комбинированный

17.02.11

64

Комплексы упражнений для развития координационных движений.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Комбинированный

18.02.11

65

Ведение мяча.

Технические приемы и тактические действия в баскетболе

1

Актуализ. знаний и умений

01.03.11

66

Бросок мяча  в корзину двумя руками от груди

Технические приемы и тактические действия в баскетболе

1

Комбинированный

03.03.11

67

Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

04.03.11

68

Упражнения на развитие ловкости

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

10.03.11

60-71

Учебная игра в баскетбол по правилам.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

3

Комплекс. применен ЗиУ

11.03.11

15.03.11

17.03.11

72

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

18.03.11

73

Стойке волейболиста. Упражнения без мяча.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Актуализ. знаний и умений

22.03.11

74

Приём и передача мяча снизу и сверху.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный

24.03.11

75

 Прямая нижняя и верхняя передача мяча через сетку.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный

25.03.11

76

Передача мяча из зоны в зону.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный

29.03.11

77

Тактические действия игроков.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комплекс. применен ЗиУ

31.03.11

78-80

Учебная игра в волейбол по правилам.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

3

Комплекс. применен ЗиУ

01.04.11

05.04.11

07.04.11

81

Комплексы упражнений для развития координационных движений.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Комплекс. применен ЗиУ

08.04.11

82

Эстафеты с мячами

Сюжетно-образные (подвижные) игры

1

Комплекс. применен ЗиУ

19.04.11

83

Упражнения для коррекции телосложения.

 Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

1

Комбинированный

21.04.11

84

Футбол.  Упражнения без мяча и с мячом.

Технические приемы и тактические действия в футболе

1

Актуализ. знаний и умений

22.04.11

85

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

Технические приемы и тактические действия в футболе

1

Комбинированный

26.04.11

86-87

Игра в мини-футбол по правилам

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

2

Комплекс. применен ЗиУ

28.04.11

30.04.11

88

Челночный бег 3Х10 ( тестирование)

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

03.05.11

89

Сюжетно-образные (подвижные) игры

Сюжетно-образные (подвижные) игры

1

Комплекс. применен ЗиУ

05.05.11

90

Правила закаливания организма

Способы закаливания организма

1

Изучение и первичное закрепление

06.05.11

91-92

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»

Прыжки в длину и высоту с разбега

2

Актуализ. знаний и умений

10.05.11

12.05.11

93

 Техникой метания малого мяча на дальность с разбега

Метание малого мяча.

1

Изучение и первичное закрепление

13.05.11

94

Совершенствование техники метания мяча

Метание малого мяча.

1

Актуализ. знаний и умений

17.05.11

95

Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

Прыжки в длину и высоту с разбега

1

Изучение и первичное закрепление

19.05.11

96

Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

Прыжки в длину и высоту с разбега

1

Актуализ. знаний и умений

20.05.11

97

Упражнения на развитие выносливости.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

24.05.11

98

Прыжок в длину с места.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

26.05.11

99

Контрольный тест на выносливость

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

27.05.11

100

Упражнения на развитие быстроты

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

31.05.11

101

Подвижные игры  

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры

1

Комплекс. применен ЗиУ

102

Самонаблюдение. Ведение дневника  самонаблюдения.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью

1

Комбинированный

Резервное время учителя

3

                ВСЕГО

105

4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы: М.: Просвещение, 2005.

 Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.-  М: Просвещение, 2008.

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение,1997.

Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

рабочая программа по физкультуре (3 часа)

поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...