3 час физической культуры для 5-6 классов
рабочая программа по физкультуре по теме
Пояснительная записка
План-график
Календарно-тематическое планирование
Требования к окончанию 5-6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 49.5 КБ |
План-график | 39.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 98 КБ |
Требования к окончанию 5-6 класса | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На основании приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года за № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и в соответствии с пунктом 1 «и» перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № Пр-2997 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани 23 октября 2009 г. и пунктом 9 поручения Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № ВП-П12-6952 в образовательных учреждениях вводится «Третий час учебного предмета «Физическая культура»
Целью введения третьего часа по физической культуре является увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта и здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и вести активный образ жизни;
- содействие развитию современных систем физического воспитания;
- применение новых форм и видов активной спортивной деятельности.
Особенности программы:
- программа предназначена для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся 5-6 классов;
- занятия имеют специальную направленность на внедрение современных систем физического воспитания, приобретение новых знаний в области физической культуры и спорта.
Условия реализации:
- наличие материальной базы (зала) и необходимого инвентаря по видам спорта, в том числе нестандартного;
- организация, дисциплина и техника безопасности занятий;
- наличие, как индивидуального подхода, так и дифференцированного с учетом возраста, пола, принадлежности к группе здоровья (ЛФК, СМГ);
- доброжелательная обстановка и эмоциональный фон на занятиях.
Оценка результатов:
Полученные знания, умения и навыки учащиеся 5-6 классов, занимающиеся по программе третьего часа, демонстрируют во время соревнований и товарищеских встреч, на спортивных мероприятиях различного уровня.
Обучающиеся должны знать историю возникновения и развития, сущность и основные правила проведения соревнований по различным видам спорта.
Обучающиеся должны уметь:
выполнять основные технические приемы и тактические действия, присущие изучаемой спортивной игре;
при помощи физических упражнений атлетической и ритмической гимнастики конструировать свое телосложение и поддерживать спортивную форму самостоятельно;
владеть элементарными навыками туртехники (разведение костра, установка палатки, вязание узлов и др.)
Программный материал:
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:
Учащимся 5-6 классов предлагаются элементарные знания в области медицины по здоровому образу жизни и оказанию первой медицинской помощи.
- Здоровье и факторы его формирования (понятие «здоровье», гомеостаз, норма здоровья, взаимосвязь здоровья и болезни, причины низкого уровня здоровья, факторы здоровья, роль школы в формировании здоровья)
- Здоровый образ жизни и его составляющие (понятие ЗОЖ, оптимальный двигательный режим, оздоровительная физическая тренировка, тренировка иммунитета и закаливание, рациональное питание, психофизиологическая регуляция, рациональный режим жизни, профилактика вредных привычек)
- Первая медицинская помощь при кровотечении и травматическом шоке причины и виды кровотечений, общие принципы остановки кровотечения,
кровотечение из носа, травматический шок.
- Первая медицинская помощь при отравлениях (общие принципы диагностики и оказание неотложной помощи, отравления у детей, укусы ядовитых животных)
Бадминтон:
С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям избранному виду спорта. Наличие спортивной базы позволяет вести обучение игре в бадминтон. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях школы мяча. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в парах, создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных и кондиционных способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно данный материал по спортивной игре в бадминтон оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося, воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, и парных взаимодействий партнеров и соперников.
Уже с 5 класса необходимо обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия в нападении и в защите, начиная с применения комбинированной тактики и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с воланом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особого внимания требуют дети со слабой игровой подготовкой. Необходимо активно включать их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игры является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников.
В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям бадминтоном.
Туризм:
Туризм – это экскурсии, походы и путешествия, в которых активный отдых сочетается с познавательными и образовательными целями. В курсе физического воспитания по ОФП для учащихся 5- 6 классов программой третьего часа предусмотрены учебно-тренировочные занятия по самодеятельному туризму. Туристский поход с проверкой туристических навыков и ориентированием на местности является составной частью физического воспитания. Из всех многочисленных форм отдыха наиболее доступным и эффективным является туристский поход выходного дня (не менее нескольких часов). Походы выходного дня дают высокий оздоровительный эффект, снимают нервное напряжение, улучшают настроение, повышают бодрость, работоспособность. В походе рождается чувство дружбы, любовь к природе, расширяется кругозор туриста. Учащиеся 5-6 классов кроме прохождения маршрута должны уметь ориентироваться на местности (на открытой и в лесу), пользоваться картой, компасом, выбрать и оборудовать место для бивака, разжечь костер, приготовить пищу, избрать способ преодоления препятствий, знать правила охраны природы и др.
Исходя из условий школы и возможностей учащихся, более приемлемыми по способу передвижения являются пешие, лыжные и велосипедные виды похода. Данный вид туризма является прекрасным средством увеличения двигательной активности учащихся.
Гимнастика: (атлетическая и ритмическая)
Атлетическая гимнастика – это не только мощный фактор оздоровления, но и средство профилактики и реабилитации заболеваний детей 11- 12 лет. Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания использует, прежде всего, упражнения с отягощениями: штанга, гири, гантели, эспандеры. Для учащихся 5-6 классов оптимальным в применении из отягощений является эспандеры, гантели и медицинболы. Необходимо избегать занятий с большими (предельными) тяжестями, поскольку костно-мышечная система еще не готова. На тренировках должны присутствовать элементы подвижных и спортивных игр и др. видов спорта, т. е. ориентация на Общеразвивающие упражнения, а тренировки с отягощениями не более 2/3 от максимума.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают атлетическую гимнастику средством и методом развития и формирования таких качеств, как сила, скорость, выносливость. Более того, атлетическая гимнастика способствует биологическому совершенству.
Ритмическая гимнастика – одно из разновидностей оздоровительных видов гимнастики. Повышает двигательную активность, улучшает осанку, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Упражнения ритмической гимнастики являются эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательной действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и физической работоспособности. Кроме того, танцевальная направленность упражнений способствует выразительности, пластичности, ритмичности движений и развивает музыкальный слух, чувство любви к прекрасному.
Все это делает ритмическую гимнастику хорошим средством и методом физического воспитания подростков. В ритмической гимнастике применяется несколько групп упражнений:
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Ходьба, бег, прыжки
Упражнения художественной гимнастики
Танцевальные упражнения
Акробатические упражнения
Вольные упражнения
Предварительный просмотр:
Распределение времени
на различные виды программного материала по ОФП (для 5-6 классов)
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 2 | 2 |
2 | Бадминтон | 12 | 12 |
3 | Туризм | 12 | 12 |
4 | Атлетическая гимнастика | 4 | 4 |
5 | Ритмическая гимнастика | 4 | 4 |
Всего: | 2 | 32 | 34 |
План-график
(сетка часов)
прохождения учебного материала (5- 6 класс)
Раздел программы | I | II | III | IV | Всего |
Теория (ЗОЖ) | 1 | 1 | 2 |
Бадминтон | 2 | 3 | 6 | 1 | 12 |
Туризм | 4 | 2 | 2 | 4 | 12 |
А/гимнастика(ю) Р/гимнастика (д) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Всего: | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
третьего часа учебного предмета «Физическая культура»
5 класс
поурочный план
I четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - здоровье и факторы его формирования | + |
Бадминтон Техника игры: - хватка ракетки - стойка и перемещения | + | + |
Туризм - подготовка к походу - организация передвижения туристкой группы | + | + | + | + |
Гимнастика - комплекс упражнений подготовительного характера (юн) - специальные упражнения для согласования с музыкой (дев) | + + | + + |
II четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Бадминтон Техника игры: - подача - удары | + | + | + |
Туризм - устройство бивака и организация питания в походе | + | + |
Гимнастика - комплекс упражнений с отягощением (юн) - ходьба, бег, прыжки (дев) | + + | + + |
III четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Бадминтон Тактика игры: - игра по боковым линиям - игра к задней линии - игра к сетке - одиночные игры | + | + | + | + | + | + |
Туризм - элементы топографии на местности | + | + |
Гимнастика - упражнения для строения тела (юн) - техника танцевальных шагов (дев) | + + | + + |
IV четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - здоровый образ жизни и его составляющие | + |
Бадминтон - парные игры | + |
Туризм - обязанности участников похода и меры безопасности - оказание первой помощи в походе | + | + | + | + |
Гимнастика - упражнения для различных мышечных групп (юн) - техника шагов художественной гимнастики (дев) | + + | + + |
Календарно-тематическое планирование
третьего часа учебного предмета «Физическая культура»
6 класс
поурочный план
I четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - первая медицинская помощь при кровотечениях и травматическом шоке | + |
Бадминтон Техника игры: - короткие удары - плоские удары | + | + |
Туризм - разновидности спортивного туризма (пеший, лыжный, велосипедный) | + | + | + | + |
Гимнастика - силовое троеборье в атлетической гимнастике (юн) - танцевальные комбинации на элементах бального танца (дев) | + + | + + |
II четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Бадминтон Тактика игры: - комбинированная тактика одиночной игры | + | + | + |
Туризм - туртехника (полоса препятствий) | + | + |
Гимнастика - комплекс упражнений силовой направленности (юн) - элементы народных танцев (дев) | + + | + + |
III четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Бадминтон Контрольные игры: - одиночные игры - парные игры | + | + |
| + | + | + |
Туризм - туристические узлы | + | + |
Гимнастика - упражнения для занятий в домашних условиях (юн) - вольные упражнения (дев) | + + | + + |
IV четверть
Наименование разделов и тем | Номера уроков |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - первая медицинская помощь при отравлениях | + |
Бадминтон - комбинированная тактика парной игры | + |
Туризм - спортивное ориентирование | + | + | + | + |
Гимнастика - упражнения для развития качества мышц (юн) - акробатические упражнения (дев) | + + | + + |
Предварительный просмотр:
Примерные (условные) требования
к учащимся, оканчивающим 5-6 класс
Учебные нормативы по освоению умений, развитию
двигательных качеств
Пятый класс
Разделы программы | Контрольные упражнения |
1. | Бадминтон | Одиночная двусторонняя игра | зачет |
2. | Туризм (туртехника) | Прохождение туристической полосы препятствий (5-6 препятствий) | зачет |
3. | Атлетическая гимнастика | Комплекс упражнений на определенную группу мышц | зачет |
4. | Ритмическая гимнастика | Комплекс упражнений под музыку | зачет |
Шестой класс
Разделы программы | Контрольные упражнения |
1. | Бадминтон | Парная двусторонняя игра | зачет |
2. | Туризм (туртехника) | Прохождение туристической полосы препятствий (7-8 препятствий) | зачет |
3. | Атлетическая гимнастика | Комплекс упражнений на основную группу мышц | зачет |
4. | Ритмическая гимнастика | Танцевальная композиция под музыку | зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...