Патриотическое воспитание через народные игры и забавы
методическая разработка по физкультуре по теме

Бондарева Елена Викторовна

Выступление (презентация) на IV педагогических Покровских чтениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokrovskie_chteniya_3.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание через народные игры и забавы IV районные Покровские чтения Авторы: учителя физической культуры МОУ «Бессоновская СОШ» Бондарева Е.В., Ручка Г.А.

Слайд 2

Педагоги о роли народных игр Передовой представитель педагогики К.Д. Ушинский, заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывал повсеместно собирать и описывать народные игры, так как они являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Слайд 3

Народные игры и забавы являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. Игры - один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Слайд 4

Компоненты уроков и внеурочной деятельности в разделе «Национальные игры»

Слайд 5

Народные забавы и развлечения в жизни школы «Широкая Масленица» «Зимние забавы»

Слайд 6

Стилизованные под старину развлечения, посвящённые 300-летию Полтавской битвы и 200-летию Бородинского сражения.

Слайд 7

Во время проведения народных забав и развлечений используются тряпичные мячи, рубели, мешки с соломой, клубки, валенки, «кони» и т.д. Дети одеты в народные костюмы. Зал украшен традиционными народными мотивами: платки, рушники. За победу участники получают по связке бубликов.

Слайд 8

ЯДЖЕНТ – сербская национальная игра ЯДЖЕНТ – игра с элементами проявления благородства, тактичного взаимодействия в условиях соперничества Д.п.н., профессор кафедры ТМФК БелГУ , Собянин Ф. И. считает: «Игра имеет большой потенциал во всестороннем развитии и оздоровлении учащейся молодёжи , обучении, воспитании».

Слайд 9

«… народная игра — одна из самых интересных и полезных игр» А. И. Куприн Русская лапта, городки, горелки

Слайд 10

Русская лапта «О радость жизни, детская игра! Век не уйти с соседского двора. За мной являлась мать. Но даже маме В лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать тут? В неё ж мячом всех раньше попадут. Кидать кидали, да не попадали. И к ужину обоих долго ждали». Валентин Берестов Игра очень подвижная, ее использовали в качестве развлечения на многих праздниках. Особенно яркую характеристику этой игре дал А. И. Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода.

Слайд 11

ФГОС второго поколения. Оздоровительно-спортивный клуб «Подвижные и национальные игры» Основная функция занятий - воспитание национального самосознания. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностыо и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Слайд 12

Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Старинная мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры и забавы на православных праздниках Руси. Пасха

Презентация внеклассного мероприятие для 3-6 классов «Народные игры и забавы на православных праздниках Руси. Пасха». В презентации представлены традиции этого праздника и народные игры....

Статья "Гражданско-патриотическое воспитание через исследовательскую деятельность на уроках истории."

Гражданство-это понятие которое характеризует гражданско патриотическую позицию человека. Исторические дисциплины открывают широкие возможности для формирования гражданско-политических взглядов обучаю...

Патриотическое воспитание через учебную деятельность.

В работе говорится о  необходимости создания  системы  патриотического воспитания, включающей не только внеурочную деятельность учащихся, но и учебную, так как именно она составляе...

Образовательный проект "Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов"

Образовательный проект, основной целью которого является оздоровление учащихся начальной школы посредством повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом через русские народные игры и за...

Сценарий мероприятия "Народные игры и забавы"

Сценарий праздника ко дню "Масленницы"...

Развивающие игры – загадки для детей дошкольного возраста по программе «Народные игры и забавы для дошколят»

Игровая деятельность  – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основны...

"Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе"

laquo;Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе»Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детск...