Патриотическое воспитание через народные игры и забавы
методическая разработка по физкультуре по теме
Выступление (презентация) на IV педагогических Покровских чтениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokrovskie_chteniya_3.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги о роли народных игр Передовой представитель педагогики К.Д. Ушинский, заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывал повсеместно собирать и описывать народные игры, так как они являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Народные игры и забавы являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. Игры - один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
Компоненты уроков и внеурочной деятельности в разделе «Национальные игры»
Народные забавы и развлечения в жизни школы «Широкая Масленица» «Зимние забавы»
Стилизованные под старину развлечения, посвящённые 300-летию Полтавской битвы и 200-летию Бородинского сражения.
Во время проведения народных забав и развлечений используются тряпичные мячи, рубели, мешки с соломой, клубки, валенки, «кони» и т.д. Дети одеты в народные костюмы. Зал украшен традиционными народными мотивами: платки, рушники. За победу участники получают по связке бубликов.
ЯДЖЕНТ – сербская национальная игра ЯДЖЕНТ – игра с элементами проявления благородства, тактичного взаимодействия в условиях соперничества Д.п.н., профессор кафедры ТМФК БелГУ , Собянин Ф. И. считает: «Игра имеет большой потенциал во всестороннем развитии и оздоровлении учащейся молодёжи , обучении, воспитании».
«… народная игра — одна из самых интересных и полезных игр» А. И. Куприн Русская лапта, городки, горелки
Русская лапта «О радость жизни, детская игра! Век не уйти с соседского двора. За мной являлась мать. Но даже маме В лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать тут? В неё ж мячом всех раньше попадут. Кидать кидали, да не попадали. И к ужину обоих долго ждали». Валентин Берестов Игра очень подвижная, ее использовали в качестве развлечения на многих праздниках. Особенно яркую характеристику этой игре дал А. И. Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода.
ФГОС второго поколения. Оздоровительно-спортивный клуб «Подвижные и национальные игры» Основная функция занятий - воспитание национального самосознания. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностыо и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Старинная мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игры и забавы на православных праздниках Руси. Пасха
Презентация внеклассного мероприятие для 3-6 классов «Народные игры и забавы на православных праздниках Руси. Пасха». В презентации представлены традиции этого праздника и народные игры....
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание через исследовательскую деятельность на уроках истории."
Гражданство-это понятие которое характеризует гражданско патриотическую позицию человека. Исторические дисциплины открывают широкие возможности для формирования гражданско-политических взглядов обучаю...
Патриотическое воспитание через учебную деятельность.
В работе говорится о необходимости создания системы патриотического воспитания, включающей не только внеурочную деятельность учащихся, но и учебную, так как именно она составляе...
Образовательный проект "Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов"
Образовательный проект, основной целью которого является оздоровление учащихся начальной школы посредством повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом через русские народные игры и за...
Сценарий мероприятия "Народные игры и забавы"
Сценарий праздника ко дню "Масленницы"...
Развивающие игры – загадки для детей дошкольного возраста по программе «Народные игры и забавы для дошколят»
Игровая деятельность – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основны...
"Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе"
laquo;Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе»Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детск...