физ.культура
методическая разработка по физкультуре по теме
Конспект нетрадиционного урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_netradicionnyy_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционный урока по физической культуре
преподаватель Кайданович Елена Игоревна
Цель:
Развитие физических качеств ( силы, ловкости, быстроты, координации движений) и проверка физической подготовленности об-ся
Задачи :
Воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях
учить применять умения и навыки, полученные на уроках, в соревновательной деятельности;
развивать физические качества с помощью эстафет и конкурсов; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
привлекать об-ся к систематическим занятиям физической культурой;
Урок проводится в спортивном зале, 1 час
Тип урока : нетрадиционный
Вид урока : комбинированный
Оборудование :
теннисные ракетки – 2 шт.
теннисные мячи – 2 шт.
мячи – 2 шт.
шабра – 2 шт.
тапки – одна пара
обручи – 2 шт.
кегли
скамейки
ХОД УРОКА
Вводная часть :
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.
Подготовительная часть
2.1 Разминка ( О.Р.У. на месте)
- перестроение об-ся на вытянутые руки .
И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:
1-3 – пружинящие наклоны вперёд
4 – и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч:
1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками
2 – и.п.
3 – отведение туловища влево, потянуться за руками
4 – и.п.
И.п. – правая впереди:
1-3 - пружинящие приседания
4 – прыжком смена положения ног.
И.п. – о.с., руки на плечи друг другу:
1 – присесть
2 – встать
3,4 – то же.
И.п. – то же:
1 – мах правой вперёд-влево
2 – и.п.
3 – мах левой вперёд-вправо
4 – и.п.
И.п. – в полном приседе:
1-4 – прыжки вправо
1-4 – прыжки влево.
И.п. – в полном приседе:
прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек.
И.п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:
1-2 – руки вверх, вдох
3-4 – руки вниз, выдох.
Перестроение в колонну (поворотом на право), с построением на лицевой линии.
О.Р.У. в колонне:
(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)
И.п. – правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.
И.п. – левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.
И.п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.
3. Основная часть
3.1. Работа об-ся в эстафете. Об-ся делятся на две команды для этого строятся, расчет на 1,2.
3.2. Этапы эстафеты :
3.2.1. Кто быстрее или "Я + Ты = Мы". По хлопку преподавателя (кто быстрее) должны построиться по:
1. цвету волос (от светлого к темному),
2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
3. алфавиту первых букв имен;
3.2.2. ТАНЕЦ СИДЯ
Исполнит, не поднимаясь со скамейки всей командой , танец…
хип-хоп;
брейк;
3.2.3. «Конек-горбунок».
Игроки сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его на спину. Чтобы мяч не упал, придерживают рукой, оставаясь в согнутом положении. «Конек-горбунок» преодолевает на эстафете препятствия: взбирается на стул, соскакивает с него и при этом быстро, не теряя «горба», и возвращается назад, передает мяч следующему игроку команды.
3.2.4. «Ядро барона Мюнхгаузена».
Ядром служит мяч, который зажимают между коленями. По сигналу игроки пробегают определенное расстояние, возвращаются к следующему игроку. Чья команда быстрее совершит «полет на ядре»
3.2.5. «Теремок».
Теремком будет служить обруч. Первый игрок - «мышка» - бежит к теремку, продевает обруч через себя, бежит за «лягушкой» и уже вдвоем бегут к теремку и не расцепляя рук, продевают обруч и т.д.
3.2.6. Веселый хоккей
Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метла) шайбу (валенок) должен обойти все кегли до финиша. На финише поднять шайбу (валенок) и бежать по прямой к старту. На старте передаёт ход другому участнику. Побеждает та команда, которая быстро, не сбивая кегли, доберётся первая.
3.2.7. Удержи мяч.
В этой эстафете бегут по двое. Два участника встают лицом друг другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг за спину. Так, необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до флажка, вернуться и передать мяч следующей паре.
3.2.8. Бег с теннисной ракеткой.
Пробежать с теннисной ракеткой между гантелей, подбрасывая мяч до отметки и обратно не уронив мяч, добежав до команды передает следующему игроку.
3.2.9. Конкурс капитанов ”Бой Тетерев”
Они становятся друг против друга, приседают и обхватывают колени. По команде ведущего игроки прыжками приближаются друг другу, стараясь толчком плеча вывести противника из равновесия.
4. Заключительная часть:
4.1. Построение в общий строй.
4.2. Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.
4.3.Подведение итогов, ответы на вопросы:
над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?
* выставление оценок
4.4. Домашнее задание – индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....