физ.культура
методическая разработка по физкультуре по теме

Кайданович Елена Игоревна

Конспект нетрадиционного  урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_netradicionnyy_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционный  урока по физической культуре

 преподаватель Кайданович Елена Игоревна

Цель:

Развитие физических качеств ( силы, ловкости, быстроты, координации движений) и проверка физической подготовленности об-ся

Задачи :  

Воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях

учить применять умения и навыки, полученные на уроках, в соревновательной деятельности;

 развивать физические качества с помощью эстафет и конкурсов; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

 привлекать об-ся к систематическим занятиям физической культурой;

Урок проводится в спортивном зале, 1 час

Тип урока : нетрадиционный

Вид урока : комбинированный

Оборудование :

теннисные ракетки – 2 шт.

теннисные мячи – 2 шт.

мячи – 2 шт.

шабра – 2 шт.

тапки – одна пара

обручи – 2 шт.

кегли

скамейки

ХОД УРОКА

Вводная часть :

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Подготовительная часть

2.1 Разминка ( О.Р.У. на месте)

- перестроение об-ся на вытянутые руки .

И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:

1-3 – пружинящие наклоны вперёд

4 – и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч:

1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками

2 – и.п.

3 – отведение туловища влево, потянуться за руками

4 – и.п.

И.п. – правая впереди:

1-3 - пружинящие приседания

4 – прыжком смена положения ног.

И.п. – о.с., руки на плечи друг другу:

1 – присесть

2 – встать

3,4 – то же.

И.п. – то же:

1 – мах правой вперёд-влево

2 – и.п.

3 – мах левой вперёд-вправо

4 – и.п.

И.п. – в полном приседе:

1-4 – прыжки вправо

1-4 – прыжки влево.

И.п. – в полном приседе:

прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек.

И.п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в колонну (поворотом на право), с построением на лицевой линии.

О.Р.У. в колонне:

(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)

И.п. – правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.

И.п. – левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.

И.п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.

3. Основная часть

3.1. Работа об-ся в эстафете. Об-ся  делятся на две команды для этого строятся, расчет на 1,2.

3.2. Этапы эстафеты :

3.2.1. Кто быстрее или "Я + Ты = Мы". По хлопку преподавателя  (кто быстрее) должны построиться по:
1. цвету волос (от светлого к темному),
2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
3. алфавиту первых букв имен;
3.2.2.
ТАНЕЦ СИДЯ

Исполнит, не поднимаясь со скамейки всей командой , танец…

хип-хоп;

брейк;

3.2.3. «Конек-горбунок».

Игроки сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его на спину. Чтобы мяч не упал, придерживают рукой, оставаясь в согнутом положении. «Конек-горбунок» преодолевает на эстафете препятствия: взбирается на стул, соскакивает с него и при этом быстро, не теряя «горба», и возвращается назад, передает мяч следующему игроку команды.

3.2.4. «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ядром служит мяч, который зажимают между коленями. По сигналу игроки пробегают определенное расстояние, возвращаются к следующему игроку. Чья команда быстрее совершит «полет на ядре»

3.2.5. «Теремок».

Теремком будет служить обруч. Первый игрок - «мышка» - бежит к теремку, продевает обруч через себя, бежит за «лягушкой» и уже вдвоем бегут к теремку и не расцепляя рук, продевают обруч и т.д.

3.2.6. Веселый хоккей

Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метла) шайбу (валенок) должен обойти все кегли до финиша. На финише поднять шайбу (валенок) и бежать по прямой к старту. На старте передаёт ход другому участнику. Побеждает та команда, которая быстро, не сбивая кегли, доберётся первая.

3.2.7. Удержи мяч.

В этой эстафете бегут по двое. Два участника встают лицом друг другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг за спину. Так, необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до флажка, вернуться и передать мяч следующей паре.

3.2.8. Бег с теннисной ракеткой.

Пробежать с теннисной ракеткой между гантелей, подбрасывая мяч до отметки и обратно не уронив мяч, добежав до команды передает следующему игроку.

3.2.9. Конкурс капитанов ”Бой Тетерев”

Они становятся друг против друга, приседают и обхватывают колени. По команде ведущего игроки прыжками приближаются друг другу, стараясь толчком плеча вывести противника из равновесия.

4. Заключительная часть:

4.1. Построение в общий строй.

4.2. Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.

4.3.Подведение итогов, ответы на вопросы:

над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?

* выставление оценок

4.4. Домашнее задание – индивидуально.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....