рабочая программа 8-11 класс по В.И. Ляху
рабочая программа по физкультуре по теме
Представлена рабочая программа 8-11 класс по В.И. Ляху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8-11_klassy.rar | 162.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре
10 КЛАСС
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы программы В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.; Просвещение,2007), и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 102 часа в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 10 классе в учебном процессе для обучения используется следующий учебник: Физическая культура. 10-11 классы\ под ред. В.И.Ляха.-М.:Просвещение,2008.
В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.
Структура документа
Программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебного времени прохождения программного материала; требования к уровню подготовки учащихся, календарно - тематическое планирование уроков; литературу, использованную при составлении программы.
Общая характеристика учебного предмета.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
-Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
-Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями
и базовыми видами спорта.
-Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации.
-Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими уп-
ражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетент-ностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10 классов:
-Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния
здоровья, противостояния стрессам.
-Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня
здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
-Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
-Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
-Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке,
значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции
отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
-Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным
видом спорта.
-Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
-Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей:
базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 81 час, на вариативную часть -21 час.
В учебном плане МБОУ «Первомайская сош» на изучение предмета физическая культура в 10 классе отводится 102часа из федерального компонента .
Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:
-личностно-ориентированное обучение;
-ИКТ;
-игровые технологии.
Тематическое планирование
и распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10 классе по четвертям
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья;
физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за
физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы
составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол
Основы знаний:
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Практическая часть
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Передача мяча различными способами в движении | 5 |
2 | Бросок мяча различными способами | 2 |
3 | Нападение быстрый прорыв | 2 |
4 | Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам 4х4 | 6 |
Всего | 15 |
Волейбол
Основы знаний:
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координа-циионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Практическая часть
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Нападающий удар | 4 |
2 | Верхняя прямая подача | 4 |
3 | Передача мяча двумя руками сверху через сетку | 2 |
4 | Прием мяча снизу двумя руками | 4 |
5 | Учебно-тренировочная игра | 5 |
6 | Групповое блокирование | 2 |
Всего | 21 |
Гимнастика с элементами акробатики
Основы знаний:
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Практическая часть
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Акробатика | 2 |
2 | Акробатическая комбинация | 3 |
3 | Упражнения на гимнастическом бревне | 3 |
4 | Прыжки через скакалку | 3 |
5 | Висы, упражнения на брусьях, подтягивание | 2 |
6 | Опорный прыжок | 2 |
7 | Поднимание туловища .Ритмическая гимнастика. | 1 |
8 | Нетрадиционные виды гимнастики | 5 |
Всего | 21 |
Легкая атлетика
Основы знаний:
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Практическая часть
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Соревнования по л/а. тест на знания теории | 1 |
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 3 |
3 | Бег на результат 100м. | 2 |
4 | Прыжок в длину с разбега | 2 |
5 | Метание гранаты | 3 |
6 | Бег на средние дистанции | 3 |
7 | Прыжки в высоту | 3 |
8 | Бег по пересеченной местности | 2 |
9 | Губернаторские тесты | 1 |
Всего | 18 |
Лыжная подготовка.
Основы знаний:
Терминология лыжной подготовки. Правила и организация соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий . Помощь в судействе.
Практическая часть
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Попеременный двухшажный | 2 |
2 | Одновременный двухшажный ход | 1 |
3 | Одновременный бесшажный ход | 1 |
4 | Переход с одного хода на другой | 4 |
5 | Одновременный одношажный ход | 1 |
6 | Преодоление контр уклонов | 2 |
7 | Попеременный четырехшажный ход | 2 |
8 | Прохождение дистанций от2 до 5км. | 2 |
9 | Коньковый ход | 2 |
Всего | 18 |
Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленности;
уметь:
-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации;
-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях;
-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, ком-
муникативной.
Учебно - методическое обеспечение
1.Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. -М.: Просвещение, 2005.
2. Л. Б. Кофман. Настольная книга учителя физической культуры . М., 2000.
3. Э. Найминов. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры. М., 2001.
4.Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2000.
5.А.Н.Макаров. Лёгкая атлетика. - М., 1990.
6. И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. Практикум по лёгкой атлетике - М.,1999.
7. Г. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Лёгкая атлетика в школе - М.,1998.
8. О. Листов. Спортивные игры на уроках физкультуры - М., 2001.
9.В.С.Кузнецов.Г.А, Колодницкий, Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -М., 2003.
10. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. Урок в современной школе - М., 2004.
11. И. П. Космин, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. Спорт в школе - М., 2003.
12. Журнал «Физическая культура в школе».
13.Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. «Физическая культура» учебник для учащихся 10-11 классов. -М.: Просвещение, 2008;
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | - |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | - | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | - | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | - |
Виды и формы контроля двигательной подготовленности учащихся
№ | Форма контроля |
Виды контроля | Дата провед. по плану | Фактич. дата провед. |
1 | Зачет | Бег 100 м. | ||
2 | Зачет | Прыжки в длину с разбега | ||
3 | Зачет | Метание гранаты на дальность | ||
4 | Зачет | Бег 1000м, 2000м. | ||
5 | Зачет | Прыжки в длину с места | ||
6 | Зачет | Техника передачи мяча сверху в парах | ||
7 | Зачет | Техника приема мяча снизу. | ||
8 | Зачет | Техника нападающего удара | ||
9 | Зачет | Техника выполнения акробатической комбинации | ||
10 | Зачет | Упражнение на гимнастическом бревне | ||
11 | Зачет | Прыжки через скакалку | ||
12 | Зачет | Техника выполнения упр. на брусьях | ||
13 | Зачет | Опорный прыжок | ||
14 | Зачет | Подтягивание, поднимание туловища | ||
15 | Зачет | Техника одновременного бесшажного хода | ||
16 | Зачет | Техника выполнения одновременного одношажного хода | ||
17 | Зачет | Прохождение дистанции 5км. | ||
18 | Зачет | Подтягивание на перекладине. | ||
19 | Зачет | Штрафной бросок | ||
20 | Зачет | Техника передачи мяча . | ||
21 | Зачет | Прыжки в высоту | ||
22 | зачет | Кроссовая подготовка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3-4 классы по Ляху
Новая рабочая программа по Ляху 3-4 классы на 2012-2013 учебный год...
Рабочая программа для 7 класса по Ляху
Рабочая программа предназначена для учителей физической культуры...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...