конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
конспект урока по гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_2-h_klassov.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 классов
Тема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс»
Основные задачи:
1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги.
2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и перекатов в группировке.
3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки».
4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма, гибкости и формированию правильной осанки.
5. Содействовать развитию памяти.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №358, 24х12 м
Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут
Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон
Части урока и их про-должи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 20-30 сек | Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения команд |
Создать целевую установку на достиже-ние конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | 2.Сообщение задач урока | 20-25 сек | Обеспечить пре-дельнуюконкрет-ность задач урока, доступность понимания их формулировок | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся, закрепить навыки при выполнении поворотов на месте | 3. Повороты на месте | 1 минута | Выполнять под команды учителя, обратить внима-ние учащихся на сохранение пра-вильной осанки , положение рук и ног во время выполнения поворотов. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать формированию правильной осанки | 4. Ходьба в колонне по одному с выполне-нием следующих упражнений: - на носках, руки к плечам - на пятках, руки за спину - перекат с пятки на носок, руки на пояс - ходьба в полупри-седе, руки за головой - ходьба в полуприсе-де, руки на колени. | 1 минута | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, соблюдением дистанции, правильным положением рук и ног. |
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал Совершенствовать выполнение движений в разном темпе. | 5. Бег с переходом на ходьбу по звуковому сигналу. | 1 минута | Обратить внима-ние учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Смену способов передвижения вы-полнять по сигна-лу учителя: один свисток-бег по направлению дви-жения, два свис-тка-переход на ходьбу. | |
Организовать учащих-сядля выполнения общеразвивающих уп-ражнений., закрепить навык в выполнении перестроений. | Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте,перестрое-нием из одной колон-ны в три и уточне-нием дистанции | 30 сек | Выполнять под счёт и по команде учителя | |
Способствовать развитию координации, чувства ритма, формированию навыка ходьбы в ногу, согласование элементарных движений руками и ногами. | 7. Вступление 1-8 – И.п. – основная стойка. Первая часть I 1-8 – восемь хлопков в ладоши на каждый счет | 2 минуты 30 сек | Данное упражнение выполняется на музыку Г.Свиридова «Военный марш» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | II 1-8 – восемь шагов на месте с хорошей работой рук III - повторить I. IV – повторить II V 1-8 – четыре хлопка в ладоши на 1, 3, 5, 7 счет VI 1-8 – четыре удара левой ногой на 1, 3, 5, 7 счет, руки на пояс. VII - повторить V VIII - повторить VI IX 1-8 - восемь шагов вперед с небольшим продвижением вперед, поднимая согнутую ногу вперед. Х 1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению), руки вниз. XI – повторить IX. XII - повторить X, повернуться лицом к основному направлению. Вторая часть 1 1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс. 3-4 – повторить счет 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс. 7-8 – повторитьсчет 5-6. | Акцентировать внимание уча-щихся на сочета-нии движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | II 1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз. 3-4 – повторить счет 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз. 7-8 – повторить счет 5-6. III 1 – левую ногу вперед-книзу, правую руку вперед-книзу, левую руку вниз. 2 – приставить левую, правую руку вниз. 3 – правую ногу вперед-книзу, левую руку вперед-книзу, правую руку вниз. 4 – приставить правую, левую руку вниз. 5-8 – повторить счет 1-4. IV – повторить III. V 1-2 – руки вперед. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз. VI 1-2 – руки в стороны. 3-4 – руки вверх. 5-6 - руки вперед 7-8 - руки вниз. VII 1-4 – правую руку в сторону 5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»). | Акцентировать внимание уча-щихся на сочета-нии движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | VIII 1-4 – правую руку в сторону 5-8 – правую руку вниз. | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. | 8. «Зарядка» Вступление 1-8 – И.п. – основная стойка 1-8 – основная стойка Первая часть I 1-2 – подняться на носки, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой. 3-4 – опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз. 5-6 – упор присев. 7-8 – встать. II – повторить I. III – повторить I IV 1-6 повторить, счет 1-6. 7-8 – встать, дугами наружу руки вверх. Вторая часть I 1-2 – подняться на носки, руки согнуть вперед, кисти в кулак («подтягивание»), подбородок поднять. 3-4 – опуститься на всю стопу, руки вверх, голову прямо. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4. II 1-6 – повторить 1, счет 1-6. 7-8 – опуститься на | 2 минуты | Упражнение носит имитационно-игровой характер, выполняется под песню Шаинского «Пусть бегут неуклюже» Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положении Выполнять с максимальным сгибанием и разгибанием рук | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | всю стопу, руки согнуты вперед. III 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед-вверх. 3-4 -выпрямиться, раз-водя руки в стороны и согнуть вперед, локти назад, ладонями вниз(плавание«брасс»). 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4. IV – повторить III, в конце руки на пояс. Третья часть «Пусть бегут неуклюже…» I 1-2-поворот туловища направо, правую руку в сторону, голову направо. 3-4 – поворот тулови-ща в И.п., правую руку на пояс, голову прямо. 5-6 – повторить счет 1-2 в другую сторону 7-8 – повторить счет 3-4 -в другую сторону. II – повторить I. III 1-2 – мах левой согну-той вперед с хлопком под ней. 3-4 – приставить ле-вуюк правой, руки вперед и рывком в стороны-назад. 5-6 – повторить счет 1-2 с другой ноги. 7-8 – повторить счет 3-4 – с другой ноги. | Выполнять с максимальной амплитудой движений Стопы не отрывать Выполнять с максимальной амплитудой движений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | IV - повторить III, в конце руки согнуть вперед, кисти в кулак («держат гармошку»). Четвертая часть «Я играю на гармошке…» I 1-2 – присед, руки в стороны полусогнуты, кисти в кулак (изобра-жают игру на гармошке), 3-4 – встать, руки согнуть вперед, кисти в кулак. 5-6 – повторить счет 1-2 7-8 – повторить счет 3-4. II – повторить I. III 1-2 – присед с наклоном влево, руки в стороны полусогну-ты, кисти в кулак (растягивают гармошку по диагонали). 3-4 – встать, выпрямиться, руки согнуть вперед, кисти в кулак. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4. IV – повторить III в другую сторону. V 1-8 – поворот переступанием на носках налево кругом, в конце опуститься на всю стопу, руки вниз (лицом к основному направлению). | Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений Выполнять с максимальной амплитудой движений Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | Повторить все части упражнения с первой по четвертую еще раз. В конце четвертой части (V и VI двигательные такты) выполнить поворот переступанием направо. | |||
Формирование навыков элементарных движений в седах и упорах на полу; развитие основных двигательных способностей у детей (мышечной силы, подвижности в различных суставах, функции равновесия, устойчивости вестибулярных реакций.) | 9. «Приходи сказка» Вступление И.П. – основная стойка I 1- правую руку вперед. 2 – правую руку в сторону. 3-4 – правую руку плавно вниз. 5-8 – повторить счет 1-4 с левой руки II 1-2 – руки вперед 3-4 – правую ногу скрестно перед левой. 5-6 – сед «по-турецки» 7-8 – руки перед грудью правая над левой, прогнуться. III 1- правое предплечье вверх. 2 – правое предплечье опустить на левое. 3-4 – повторить счет 1-2. 5-8 – повторить счет 1-4 левым предплечьем. IV 1-2 – наклон вперед с вращением предплечий вперед. | 2 минут 30 сек | Упражнение носит образный характер сказочных героев, выполняется под песню Дашевича и Михайлова «Девочка на шаре» Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | 3-4 – выпрямиться с вращением предплечий назад 5 – дугою кверху правую руку в упор сзади 6 - дугою кверху левую руку в упор сзади 7 – правую ногу разогнуть вперед 8 - левую ногу разогнуть вперед Первый куплет «Если Вы не так уж боитесь Кощея…» I 1 – согнуть правую вперед, носок на полу. 2 – разогнуть правую в И.п. 3 – согнуть левую вперед, носок на полу. 4 – разогнуть левую в И.п. 5 – группировка сидя. 6 – упор сидя сзади 7-8 – повторить счет 5-6 II – повторить I III 1-4 – из седа передвижение вперед на бедрах с разноименным движением согнутых рук, кисти на себя («кот»). 5-8 – повторить счет 1-4, передвигаясь назад. IV 1 – правую ногу положить в сторону – справа, руки на пояс. | Выполнять с максимальной амплитудой движений Принимать положение правильной группировки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | 2 – левую ногу положить в сторону – слева 3 – наклон вперед, руки вверх, до касания пола руками. 4 – выпрямиться, руки на пояс 5 – правую ногу положить вперед. 6 – левую ногу положить вперед 7-8 – с полуповоротом налево, уводя согнутые ноги вправо, упор стоя на коленях. Припев: «Приходите в гости к нам…» I 1 – мах левой ногой назад 2 – приставить левую к правой 3 – мах правой ногой назад 4 – приставить правую к левой 5-8 – повторить счет 1-4 II 1-4 – повторить I, счет 1-4 5- согнуть руки в упоре стоя на коленях 6 – разогнуть руки. 7-8 – уводя носки ног влево, сесть на пятки лицом к основному направлению, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны, ладонями вперед. III «Ах как страшно и темно…» | Выполнять прямой ногой и с максимальной амплитудой движений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | 1 – группировка в седе на пятках, руки прижать к груди. 2 – выпрямиться в седе на пятках, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны, ладонями вперед. 3 – наклон вправо. 4 – наклон влево 5-8 – повторить счет 1-4 IV 1-4 – повторить III, счет 1-4 5 – встать на колени с полуповоротом туловища направо, руки вверх-наружу, голову назад. 6 – сед на пятки, голову прямо, руки согнуть вперед. 7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону. V 1-4 – поочередно переставляя руки вперед, упор стоя на коленях 5 – прогибание спины 6 – выгибание спины 7 – прогибание спины VI 1-4 – поочередно переставляя руки назад, сед на пятки, руки вниз 5 – сед на правое бедро с опорой на правую руку 6 – разогнуть ноги вперед в упор сидя сзади (лицом к основному направлению). | Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений Выполнять с максимальной амплитудой движений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут | 7 – дугою вперед пра-вую руку в упор сзади 8 – дугою вперед левую руку в упор сзади. Второй куплет «Ты узнаешь много волшебных историй…» Повторить упражне-ния первого куплета. Припев Повторить упражнения припева с I по V VI 1-4 – поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз. 5 – встать на колени с полуповоротом туло-вища направо, руки вверх-наружу, голову назад. 6 – сед на пятки, голову прямо, руки согнуть вперед. 7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону. VII 1-4 – повторить VI, счет 5-8. 5 – шагом левой впе-ред стойка на правом колене, руки в стороны 6 – встать в стойку руки в стороны. «ХО» - 7- хлопок в ладоши над головой. «РО» - 8 – хлопок в ладоши над головой. «ШО» - и дугами наружу руки вниз, основная стойка. | Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 25 мин | Закрепление навыков в выполнении группировок и перекатов в группировке | 1. И.п. – упор сидя, ноги прямые. 1. группировка сидя 2. И.п. | 8 раз | Соблюдение санитарно-гигиенических условий Следить за правильным положением группировки |
2. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги прямые 1 – группировка лежа на спине 2 – И.п. | 16 раз | Следить за положением головы во время группировки | ||
3. И.п. – стойка, ноги врозь, на ширине стопы 1 – группировка в приседе 2 – И.п. | 8 раз | Сначала присесть на носки, а затем перейти на всю стопу | ||
4.И.п -о.с. 1 – упор присев 2 – и.п. | 8 раз | Следить за правильным выполнением упора присев, | ||
5. И.п. – лежа на спине в группировке 1- перекат назад 2 – И.п. | 8 раз | Обратить внимание на сохранение плотной группировки. | ||
6. И.п. – упор присев 1 – перекат назад 2 – И.п. | 16 раз | Перед демонстра-цией упражнения надо обратить внимание уча-щихся на то, что во время переката сначала последо-вательно прини-мается положение группировки в приседе, сидя и лежа, а при обрат-ном движении – группировки лежа, сидя и в приседе до упора присев. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 25 мин | Познакомить учащихся с акробатическим упражнением стойка на лопатках, согнув ноги и стойка на лопатках. Научить выполнению данных упражнений. | 7. И.п. – лежа на спине руки вверх ноги прямые. 1.- Группировка лежа 2 – стойка на лопатках согнув ноги 3 – группировка лежа 4 – И.п. 8. И.п. упор сидя 1- группировка сидя 2 – перекат назад в группировке стойка на лопатках, согнув ноги 3 – перекат вперед 4 – И.п. 9. И.п. упор присев 1 – перекат назад в группировке 2 – стойка на лопатках согнув ноги 3 – перекат вперед 4 – И.п. 10.И.п. – упор присев 1 – перекат назад в группировке и стойка на лопатках согнув ноги 2 – стойка на лопатках 3 – стойка на лопатках,, согнув ноги 4 – И.п. | 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз | Обратить внимание на постановку локтей Выполняя это упражнение учитель сопровождает текст словами: «Свеча загорелась, свеча зажглась, пошел дождик и свеча погасла» |
Заключительная часть 5 мин | Закрепление навыков в выполнении группировки в положении приседа, развитие памяти | Игра «Пчелка» Игра сопровождается следующими словами: «Только солнышко проснется пчелка кружит, пчелка вьется, над цветами, над рекою, над травою луговою. Сладкий сон домой несет чтобы сделать вкусный мед». | 3 мин | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть 5 мин | Как только учитель произносит слово «мед» ребята принима-ют положение груп-пировки. Кто сделает неправильно выбывает из игры. | Обратить внимание на сохранение плотной группировки. | ||
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность | 2. Игра «Становись!» | 1 минута | По команде учителя «Класс, становись!» учащиеся быстро строятся в шеренгу в указанном месте. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 3. Подведение итогов урока ,оценка степени решения задач, выяв-ление мнений уча-щихся о результатив-ности их деятельнос-ти, выделение лучших и выставление оценок за урок, организован-ное возвращение в класс | 1 минута | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....