физическая культура в режиме дня
методическая разработка по физкультуре по теме
Жизненные наблюдения и научные данные показывают, что тот у кого физическая культурапрочно вошла в распорядок дня более работоспособен, мньше теряет рабочего времени из-за болезней. Надо, чтобы человек смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.v_rezhime_dnya.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Саратовской области начальное профессиональное образование « Профессиональное училище №-80» г. Ртищево
Методическая разработка на тему : «Физическая культура в режиме дня»
Разработала Федорова Елена Юрьевна
Преподаватель физической культуры
Первой квалификационной категории
2012г.
Говорят что в любом деле самое трудное – начать. Если мы решили приобщиться к физкультуре, первый шаг помогут сделать пятиминутки бодрости- небольшие комплексы упражнений, которые составлены из общеразвивающих упражнений и их можно выполнять несколько раз в течении дня и дома и на работе и во время учебных занятий и во время производственной практики.
Они снимают усталость, повышают работоспособность, дают заряд бодрости, способствуют профилактики различных заболеваний
В условиях современной жизни трудовая деятельность становится все более напряженной. Современное производство требует от рабочего не только высокой квалификации, но и хорошей физической подготовки. Значительная учебная нагрузка оставляет меньше времени для двигательной активности учащихся.
Учеба в профессиональном училище это нелегкий процесс овладения избранной рабочей специальностью. Он требует немалых усилий, нервной системе подростка приходится выдерживать все большие нагрузки. Сильное и продолжительное напряжение мышц способствует возникновению чувства неприятного эмоционального напряжения, усталости, снижению работоспособности.
Однако я с уверенностью могу сказать, что лишь регулярные занятия физической культурой укрепят организм, придадут новые силы.
Всемирная организация здравоохранения сформировала такое определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и дефектов».
Рабочие профессии осваиваются более успешно, если их изучение сочетается с правильно организованным процессом физического воспитания. В процессе длительной работы обязательно возникает утомление. Определенные профессии связаны с нагрузкой на одни и те же группы мышц, при этом многие мышцы находятся в состоянии длительного сокращения (статическая нагрузка). Длительная статическая нагрузка создает постоянное возбуждение в одних и тех же участках нервной системы, что приводит к утомлению нервных центров , к их истощению, снижению работоспособности.
Смена одного вида деятельности другим дает необходимый отдых головному мозгу, восстанавливает работоспособность, снимает утомление. Последствия утомления ликвидируются быстрее, если человек отдыхает не пассивно, а вовлекает в деятельность мышцы ,не принимающие активного участия в основной работе.
Лучшим средством в борьбе с утомлением и восстановлением работоспособности и является производственная гимнастика.
5-10 минутные занятия во время производственного обучения снимают усталость, повышают работоспособность, эмоциональный тонус. З время работы в училище я разработала комплексы упражнений для каждой специальности нашего училища:(Повар-кондитер, Автослесарь, Сварщик, Мастер по обработки цифровой информации, Оператор швейного оборудования.)
Короткие по времени комплексы упражнений не требуют много времени, но их необходимо выполнять несколько раз в день. Их эффективность при систематическом применении очень высок(см. приложение)
На своих уроках я в начале учебного года и в конце провожу тестирование учащихся, что бы правильно определить уровень физической подготовленности учащихся. На основании данных этих тестов , я составила комплексы упражнений которые подходят как юношам так и девушкам.
Так учащимся «сидячих» профессий, рекомендую упражнения для укрепления мышц спины – разгибателей спины, для улучшения подвижности суставов. А для учащихся, кто по роду своей профессиональной деятельности много ходит или стоит подойдут упражнения для укрепления икроножных мышц и голеностопных суставов(см. приложение).
Комплекс физических упражнений пятиминутные занятия производственной гимнастики, выполненные 2-3 раза в день – это не только заряд энергии, но и средство профилактики различных заболеваний.
Жизненные наблюдения и научные данные показывают, что тот, у кого физкультура прочно вошла в распорядок дня более работоспособен, меньше теряет рабочего времени из – за болезней. Надо, чтобы человек смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке.
Приложение№___
Тестирование
Тест№1
Подъем прямых ног.
Лежа на спине, руки вдоль туловища.
В течении 20 с. Поднимать ноги до угла 90* и опускать прямые ноги.
Хороший результат: юн- 15-20 раз.
Дев.- 13-18 раз.
Работают мышцы живота и спины.
Тест №2
Юн.- И.п. – упор лежа.
Дев.- стоя на четвереньках, в течении 30 с. Сгибать и разгибать руки в упоре.
Юноши-18-23р. Девушки-12-14раз.
Тест №3
Подъем туловища за 30 сек. Из положения лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки за головой.
Юноши- 20-25-30-35р.
Девушки-15-20-25-30р.
Тест №4
Прыжки через скакалку за 1 мин.
Юноши- 120-130р
Девушки- 120-140р
Приложение№___
Комплекс упраднений для работников умственного труда
Ходьба на месте, высоко понимая колени.
И.п.- сидя на стуле поднять руки в стороны вдох. Руки опустить -выдох повторить 3-4 раза
И.п.- Поочередно сгибать и разгибать стопы и кисти 10-12 раз
И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Круговые движения руками в плечевых суставах вперед- назал 8-10 раз.
И.п – Присесть. Руки вперед- вдох. Вернуться в и.п. 3-4 раза.
И.п.- руки на спинке стула маховые движения ногой перед собой из стороны в сторону 8-10 раз каждой ногой.
И.п. – сидя Медленно круговые движения головой в одну ,затем в другую сторону 3-4раза.
И.п. –тоже .Руки поднимать вверх- вдох, вернуться в и.п. –выдох 3-4 раза.
Приложение№___
Комплес упражнений для людей занятых физическим трудом.
И.п.- стоя ноги вместе, руки за головой. Потянуться, развести руки в стороны- вдох. Вернуться в и.п. – выдох 3-4 раза.
И.п.- стоя, ноги врозь, руки опущены, пальцы сцеплены в «замок».Поднимать руки вверх- вдох, наклон вперед- выдох. Вернуться в и.п.3-4 раза.
И.п. – стоя лицом к опоре держась за нее руками. На счет 1-3 два пружинящих полуприседа, 4-и.п.
И.п- сидя на стуле, руки в сороны. Согнуть левую ногу, обхватить руками бедро и потрясти расслабленной голенью. Тоже с другой ногой 3-4 раза.
И.п.- стоя руки на поясе. Круговые движения тазом влево в право 10-12 раз.
И.п- сидя в расслабленном состоянии. На 1-2 руки в стороны, втянуть голову в плеси,3-4 « уронить» руки, вернуться в и.п. 6-8 раз.
Прыжки на месте 10-15 раз
Приложение№___
Комплекс упражнений для групп: «Повар –кондитер»
И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.Медленно поднять руки вверх, отвести левую ногу назад ,прогнуться -вдох, вернуться в и.п.- выдох. Тоже самое правой ногой 4-6раз.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища направо, правая вытянутая рука в сторону- выдох, вернуться в и.п.- вдох. Тоже в левую сторону- 4-6 раз
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоняясь вперед, скользить ладонями по ногам вниз= выдох, вернуться в и.п.- вдох, 6-8 раз
И.п.-сидя на стуле, руки на коленях, руки в стороны – вдох, пружинящий наклон вперед, достать рукми пальцы ног – выдох,6-8 раз
И.п.- лежа на спине,руки в стороны. Быстро поднять прямые ноги под углом 90 *, затем разводя ноги врозь ,медленно опустить.4-6 раз
И.п. –стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на носках: 4 на левой, 4 на правой.
Ходьба с высоким подниманием коленей 30 сек.
Приложение№___
Комплекс упражнений для групп «Автослесарь»
И.п- лежа или сидя, ноги вытянуты. Скрестить ноги и пяткой одной растирать переднюю поверхность голени другой ноги, слегка сгибая колени
И.п.- лежа Круговые движения ногами, как при езде на велосипеде.
И.п.- сидя ноги согнуты. Расслабиться, затем с напряжением выпрямить ноги,стопы на себя 6-8 раз.
И.п. – сидя на полу ноги прямые сгибать и разгибать стопы.
И.п .- стоя на четвереньках, поочередно подтягивать к подбородку правое и левое колено 4-6- раз
И.п.- стоя лицом к спинке стула, подняться на носки, задержаться в таком положении, затем опуститься на всю стопу.
Бег, затем ходьба на месте 30с.
Приложение№___
Комплекс упражнений для групп «Сварщик, электрогазосварочные работы»
И.п. сидя.Часто моргать в течении 10-15 сек.
И.п. – сидя. Самомассаж задней поверхности шеи 30 сек.
И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Посмотреть вверх, затем вниз, не наклоняя головы 6-8 раз.
И.п.- лежа на спине руки вдоль туловища. Вытянуть руки вверх, потянуться, носок на себя держать напряжение 5-6сек., расслабляясь вернуться в и.п.
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Перенести прямую правую ногу через левую,коснуться носком пола. Тоже другой ногой -8 раз.
И.п. – стоя руки опущены, ноги на ширине плеч, махи расслабленными руками влево в право(голову не поворачивать) 6-8 раз.
И.п. – тоже. Сделать вдох, подняться на носки, руки вверх, потянуться вверх, вернуться в и.п.- выдох, 4-6- раз.
Ходьба с высоким подниманием ног ,30 сек.
Приложение№___
Комплекс упражнений для групп «Мастер по обработке цифровой информации»
1.И.п. – стоя, руки за спиной сцеплены в «замок». На счет 1-2 отвести руки и голову назад, прогнуться-вдох, 3-4 вернуться в и.п. –выдох,4-6 раз.
2.И.п. – сидя. Часто моргать в течении 10-15 сек.
3. И.п. – тоже. Круговые вращения глазами вправо ,влево 8-10 раз.
4. И.п – стоя, руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперед , назад 4-6раз.
5. И.п. –стоя , руки вдоль туловища, посмотреть вверх, затем вниз, не наклоняя головы 6-8 раз
6. И.п.- стоя ,ноги врозь. Одна рука за спиной ,другая перед грудью, спину держать прямо. На 1-2 наклон влево, 3-4 наклон вправо, 4-6 раз в каждую сторону.
7. И.п – стоя руки вдоль туловища, закрыть глаза и тремя пальцами слегка и часто надавливать на верхнее веко 3-4 сек, затем открыть глза,4-6 раз.
8. И.п. – стоя , руки за головой . На 1- 3 повороты туловища направо. 4 вернуться в и. п. ,тоже в другую сторону.
Приложение№___
Комплекс упражнений для групп « Оператор швейного оборудования»
Ходьба на месте. При ходьбе сгибать и разгибать пальцы рук(одновременно и попеременно)
И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.Медленно поднять руки вверх, отвести левую ногу назад ,прогнуться -вдох, вернуться в и.п.- выдох. Тоже самое правой ногой 4-6раз.
И.п – сидя на краю стула. Чуть отклониться назад руки на стуле, круговые движения ногами как на велосипеде – 30 сек.
И.п- Легкий бег на месте 30- сек.
И.п.- сидя на стуле, повернуть голову направо, посмотреть на лево и наоборот 5-6 раз, наклонить голову вниз , посмотреть вверх и наоборот 5-6 раз. Не двигая головой , посмотреть влево, вправо, вверх, вниз.
И.п. – стоя руки вдоль туловища. Присесть касаясь пола 5 раз.
Глубоко вдохнуть и сделать полный выдох 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»
Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника» Учитель физической культ...
Презентация по физической культуре "Физкультура в режиме онлайн"
Презентация расказывает об применении компьютера в обучении, на основе опыта учителя физкультуры. Цель:повышение эффективности обучения используя компьютер.Данная разработка будет интересна и полезна ...
Физическая культура и спорт в режиме труда и отдыха.
Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевр...
Оптимизации двигательных режимов на уроках физической культуры
Школьный возраст – важный этап в развитии личности. Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства и воображения ребенка, подталкивают к самостоятельному...
Физическая культура в режиме дня учащихся
В методической разработке представлен материал как правильно построить двигательный режим школьника, а также даны рекомендации по методике контроля за физическим состоянием детей школьного возраста....
Физическая культура и спорт в режиме для школьников
Физическое воспитание — это, прежде всего, широкий комплекс оздоровительных воздействий на организм, включающий рациональное чередование труда и активного отдыха. Это игры, физические ...
Физическая культура в онлайн режиме: секреты удаленной работы
работа учителя физкультуры в дистанционном режиме...