Занятие по шахматам. Диагональ.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
ДИАГОНАЛЬ
В беседку вошел мальчик со вздернутым носиком и большими удивленными глазами. Под мышкой он держал длинную тонкую палку.
– Юра, это Загадай, – обрадовалась Клеточка. – Загадай будет путешествовать с нами. Он знает много шахматных историй.
– Что это за палка у тебя? – спросил Юра.
– Не палка, а указка, – обиделся Загадай. – Она нам пригодится.
– Пригодится, – подтвердила Клеточка и продолжила занятие. – Теперь давайте поговорим о ДИАГОНАЛЯХ шахматной доски. ДИАГОНАЛЬ – это любая прямая цепочка клеток одинакового цвета, касающихся друг друга уголками. Диагонали бывают разной длины. В самых коротких – всего два поля.
Загадай взмахнул указкой и показал самые короткие диагонали.
– Есть на шахматной доске и самые длинные – БОЛЬШИЕ ДИАГОНАЛИ. В каждой из них по восемь полей. Горизонталик покажет нам большую белую диагональ.
Клеточка нажала кнопку Д. Полюбившийся Юре Горизонталик поспешил в противоположный угол доски и быстро вернулся обратно.
– Как интересно в Шахматной стране! И сестрички у тебя хорошие, – сказал Юра девочке.
Клетки-квадратики соскочили с шахматной доски и затанцевали вокруг Юры. Да так весело и задорно, что Юра не удержался и поймал восемь черных клеток. Когда остальные клетки вернулись на доску, одна из черных диагоналей стала белой.
– Сейчас большая черная диагональ снова будет черной, – сказал Юра и отпустил пойманные клетки.
– Вот ты и познакомился со всеми шахматными дорожками: горизонталями, вертикалями и диагоналями. Теперь Загадай покажет ЦЕНТР, – проговорила Клеточка. – Центр – это четыре поля в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных.
– Теперь, Юра, порешай мои задачки, – сказал Загадай, раскрывая тетрадь.
ПОМОГИ ЮРЕ
ЗАГАДКИ ИЗ ТЕТРАДКИ
1. Покажи какую-нибудь диагональ, большую белую диагональ. Сколько в ней полей?
2. Покажи большую черную диагональ. Сколько в ней полей?
3. Какая диагональ длинней: большая белая или большая черная?
4. Покажи одну из самых коротких диагоналей. Сколько в ней полей?
5. Покажи диагональ из трех, четырех, пяти, шести, семи полей. Одинакового ли цвета крайние поля каждой диагонали?
6. Покажи центр. Сколько в нем полей?
7. Какую форму имеет центр: круглую или квадратную?
8. Сколько белых полей в центре? А черных?
9. Есть ли в центре рядом два поля одинакового цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по шахматам.
План-конспект открытого занятия по шахматам....
открытое занятие по шахматам
Тема открытого занятия: «Я приглашаю Вас в свой шахматный мир» Цель занятия:Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного ...
Конспект открытого занятия по шахматам
Конспект вводного занятия по шахматам для групп начальной подготовкиТема: “Сказочная страна шахмат” ( для группы начальной подготовки)Задачи.Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в ...
конспект занятия по шахматам для учащихся группы начальной подготовки
Во встречах между юными шахматитов после длительной борьбы у одного из них появляется перевес в одну пешку. Достаточен ли такой перевес для победы? Если да, то при каких условиях? Изучение...
Методические разработки занятий по шахматам.
Здесь представлены некоторые из моих рабочих уроков, а также конспекты открытых уроков....
Конспекты учебно-тренировочных занятий по шахматам в группах второго года обучения
Мною были разработаны конспекты занятий по шахматам для групп начальной подготовки. В данной работе представленны конспекты учебно-тренировочных занятий в группах второго года обучения...
Конспект тренировочного занятия по шахматам
Атака на не рокированного короля, решение шахматных задач...
Комментарии
Занятия.
Эти занятия взяты из книг Игоря Сухина. Очень интересные загадки и игры представлены здесь.