Третий час физической культуры в школе
статья (физкультура и спорт) по теме
ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
В статье 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» сказано, что физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
В статье 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» сказано, что физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием, целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Всестороннее развитие личности включает в себя овладение школьниками основами физической культуры. Слагаемыми основ являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что у обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19 процентов. За последние пять лет заболеваемость юношей-подростков увеличилась на 9 процентов. Годными к военной службе в 2007 году признано всего 72,5 процента юношей призывного возраста.
Урок является основной формой физического воспитания. В 2010-2011 учебном году в школах Санкт-Петербурга введен третий час по физической культуре. Введен он в соответствии с приказом министерства образования Российской Федерации «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 и с пунктом 2.5 перечня поручений, данных Губернатором Саратовской области на выездном заседании областного оперативного штаба по стабилизации социально-экономического положения в связи с экономическим кризисом от 14.04.2009 г. № 3-130 «О введении дополнительного часа занятий физической культурой в школах области за счет школьного компонента». ГО 72,5 процента юношей призывного возраста.
Введен третий час в основном для решения только одной задачи – для укрепления здоровья школьников. Однако чтобы была польза от третьего часа, надо четко выполнять физиологические и гигиенические требования к учебному процессу по физической культуре. Для того чтобы дети во время занятий физической культурой развивались и укрепляли здоровье, учебный процесс по физической культуре в школе в течение недели должен стоять на «трех китах», т.е. на трех основных правилах.
Первое правило: в неделю должно быть не менее трёх уроков по физической культуре Это правило обусловлено тем, что после единственного занятия в неделю тренировочные эффекты исчезают, и процесс их накапливания начинается сначала. Следовательно, развития двигательных качеств не происходит.
Если занятия происходят два раза в неделю, уровень тренированности повышается в меньшей степени, чем при трехразовых занятиях. Вариант «три раза в неделю по 45 минут каждый» дает больший тренирующий эффект, чем другие варианты.
Второе правило: между отдельными занятиями должны быть примерно одинаковые по времени интервалы.
При трехразовых уроках в неделю занятия должны проводиться с интервалом более 48 часов. Гигиеническое значение этих интервалов тренировочного цикла состоит в выработке определенного биоритма физиологических функций организма, в чередовании процессов утомления и восстановления.
Третье правило: занятия должны проходить примерно в одно и то же время дня.
Данное правило обусловлено целесообразностью выработки определенного биоритма физиологических функций организма. При выполнении физической нагрузки регулярно в определенное время дня вырабатывается условный рефлекс «на определенное время», т.е. организм готовится к нагрузке.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что три урока физической культуры в неделю принесут пользу детям, при условии соблюдения трех основных правил гигиенических и физиологических требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
третий урок физической культуры в условиях модернизации образования
третий урок физической культуры в условиях модернизации образования...
Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон
Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......
Туризм – как одна из форм проведения третьего часа физической культуры
Технология опыта включает в себя систему разработанных уроков и мероприятий по спортивному туризму. Представлена одна из технологий обучения детей ориентироваться на местности, владеть собой в н...
Анализ введения третьего урока физической культуры
На работе меня отправили в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п...
Третий час физической культуры в школе
Третий час физической культуры в школе...
« Анализ введения третьего урока физической культуры в школе».
Физическая культура в школе должна содействовать формированию и развитию способностей личности, позволяющих реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания по физической культуре ...
Плавание как одна из альтернативных форм введения третьего часа физической культуры в общеобразовательной школе.
Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах....