Подружись с королевой спорта через расстояния.
элективный курс по физкультуре (10 класс) по теме
Даный курс расчитан для девушек спортивно-оборонного профиля. Объём на 18 ч. Раздел "Лёгкая атлетика" дополнительный матерал на бег средние и короткие дистанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhis_s_korolevoy..._2.doc | 642 КБ |
zdorove_doklad-proverennyy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием исполнительного комитета Бугульминского
муниципального района РТ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№13 г. Бугульмы РТ
Утверждаю
----------------------
А.В. Болонкин
Подружись с «Королевой спорта» через расстояния.
Составитель:
Козина Елена Михайловна
учитель физической культуры
1 квалификационной категории.
г. Бугульма
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы
(для девочек)
Общий объем курса рассчитан на 18 часов.
Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире «Легкой атлетике», а именно в беге на короткие и средние дистанции.
Даже самый способный спринтер не может добиться выдающихся достижений, если он будет рассчитывать только на свои природные качества. Относительно
кратковременный характер усилий, проявляемый в беге накоротке дистанции, не освобождает бегунов от необходимости осуществить тренировку с применением нагрузок, значительных по объему и интенсивности. Скоростные качества имеют важнейшее значение для спринтера, но в достижении высоких результатов не меньшую роль играет и развитие выносливости.
Цели:
- Повышение уровня силовой и скоростной подготовки, общей выносливости.
- Сохранение уровня физической и функциональной подготовности.
- Совершенствования техники технической и тактической подготовки.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.
- Приобретение опыта выступления в соревнованиях.
Задачи:
- Развивать скоростно-силовые качества и общую выносливость.
- Выработать психологическую уверенность в собственных силах.
- Способствовать формированию ответственного отношения в своему здоровью.
- Воспитать высокие нравственно-волевые качества.
- Устранить пробелы в финишировании.
Методы и приемы:
-Словесно-наглядные( объяснение методики и показ учителя отдельных моментов в технике, показ видеофильмов, фотографий, схем)
- Практические (творческие, репродуктивный)
- Организация самостоятельной работы.
Виды деятельности:
- Спортивная;
- Психологическая;
- Учебно-познавательная;
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии:
- Коммуникативная;
- Информационная;
- Игровая;
- Технология здоровьесбережения
- Личностно- ориентированный подход к учащимся.
При изучение данного курса предусмотрен систематический контроль в виде тестирования и соревнований.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | «подружись с королевой спорта» вводная лекция | 1 | |
2 | Знакомство с беговой концепцией | 1 | |
3 | Общая физическая подготовка функциональная подготовка | 4 | |
4 | Техника бега | 1 | 6 |
5 | Без поражений побед не бывает(тестирование) | 1 | 2 |
6 | Участие в соревнованиях | 2 | |
Итого: 18 часов | 4 | 14 |
Содержание программы
Подружись с «Королевой спорта» (бег)
Мир спорта широк и многообразен. Приобщиться к нему можно не только на школьных уроках, в секциях, а также на данном курсе. Здесь добрым другом и советчиком девушек является тренер. Свои знания и умения он бережно передает обучающимся, помогал им подниматься к высотам мастерства, расти сильными и здоровыми.
«Королева спорта»- хозяйка очень гостеприимная. Свое легкоатлетическое образование они смогут продолжать в секции ПТУ или ВУЗа, в коллективе физкультуры того предприятия, где будут работать.
Предварительный совет: Помните - дорогу осилит идущий!
Программа современной легкой атлетике делится на 4 группы: бег, прыжки, метания, и многоборья.
Бег по праву считается фундаментом всей легкой атлетики. Она развивает быстроту, выносливость, чувство дистанции, координацию движений, только с помощью движений можно увеличить работоспособность организма, обучить технике.
«Знакомство с беговой концепцией»
Он родился в Бельгии в 1931г. (краткая автобиография). Его концепция раскрывает спорт как духовное явление. Спорт существует для того чтобы человек превосходил самого себя, одерживал победу над собой. Практика подтверждает то, что он определил слияние физических и нервных функций, дарившее то самое необыкновенно ощущение. По мнению его ученик во время бега не должен иметь плохих мыслей, и мыслей, лелеющих «Эго»( что он чемпион) и это ему удавалась и он совершил сногсшибательный прогресс. Общая физическая функциональная подготовка.
Задачи
- Развитие силовых и скоростно-силовых качеств;
- Развитие быстроты, гибкости и общей выносливости;
- Развитие ловкости;
- Воспитание волевых качеств.
Основные тренировочные упражнения
- Упражнения с небольшим отягощением (гантели, гири, диски) выполнение в быстром темпе
*Прыжковые упражнения без отягощения и с небольшим отягощением
*Спринтерский бег с различной интенсивностью от 20 до 100м
*Бег в затрудненных условиях (в гору, с препятствиями, по песку)
*Элементы гимнастических и акробатических упражнений
* Спортивные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч и др.)
*Кроссы
Техника бега.
Вводная часть. Практическая часть с применением показа учителя, фотографии, видеофильмы и демонстрационного(плакаты, схемы)
Тесты («Без поражений побед не бывает»)
-Письменные тесты по разделам данного курса
- Бег 60м- 7,3 - 7,7 сек
-Прыжок в длину с/м 2.10-2.40 м
Участия в соревнованиях:
Организация соревнований по легкой атлетике внутри школы. Городские соревнования среди школьников.
Литература
- Журнал «Легкая атлетика»92-93гг.
- Залесский М.З., Рейзер Л.Ю.- « Путешествия в страну бега» - М.,86г.
- Малков Е.А «Подружись с Королевой спорта»- М., 91г.
- Остапенко А.Н. «Легкая атлетика»-.,79г.
- Хайруллин Р.В. « Азбука оздоровительного бега»- Казань.,85г.
- Янсон Ю.А « Уроки физической культуры в школе( новые педагогические технологии) Р-Н-Д 2005г.
План тренировок
Дни | Направленность и содержание тренировки |
1-ый | А-бег-10мин. (широко, расслаблено); спринтерская тренировка- на 10 мин; отдых 10 мин В-400м в быстром темпе. |
2-ый | С- упражнение на гибкость-20мин; отдых-10 мин; Е- 2 серии 6*20 в соревновательном темпе, в паузах: между отрезками бег трусцой 200м, между сериями медленная ходьба/бег трусцой 4 мин; |
3-ий | Д-упражнения на силу- 20 мин; отдых-10мин; В- 800м. в среднем темпе. |
4-ый | День отдыха |
5-ый | С- упражнения на гибкость-10мин; Е- 2*800м. в соревновательном темпе, в паузах - медл. ходьба(бег трусцой- 8 мин; |
6-ой | А- А-бег-10мин(широко, расслаблено); ); спринтерская тренировка- на 10 мин; отдых 10 мин В- 2*1200м(быстро) в паузах бег трусцой-1 мин; |
7-ой | Д- упражнения на силу 20 мин, отдых 10 мин; Е-игры-20-Зо мин. |
8-ой | День отдыха |
*средства кодировки:
А - на технику и скорость
В - на аэробную производительность
С - на гибкость
Д - на силу
Е - на аэробную выносливость
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13.
«Здоровьесберегающие технологии
сегодня и завтра»
(доклад для учителей школы и преподавателей физической культуры, выступление на родительских собраниях.)
Подготовила учитель первой квалификационной категории
Е.М. Козина
2012 год.
«Здоровьесберегающие технологии
сегодня и завтра».
ДАНО МНЕ ТЕЛО. ЧТО ДЕЛАТЬ С НИМ?
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как полезно закалять свой организм, делать зарядку, больше двигаться, заниматься спортом, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…
Воспитание нравственности и воспитание бережного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста.
Если в семье родители понимают значение грамотного физического развития, то уже с малолетства стараются привить ребенку любовь к двигательной активности методом собственного примера.
Если школьный учитель- преподаватель понимает свою роль в сохранении здоровья учеников, он ни когда не позволит себе игнорировать на своем уроке оздоровительную гимнастику – минутки отдыха для души и тела ребенка. По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней человека заложены в детском возрасте.
Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – учеба. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм не умеет бороться с недугом?
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях родители говорят детям: «Будешь делать зарядку – будешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет добиться успехов в учении!» и т.д.
Главными пороками 21 века становятся накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители видимо не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.
Два – три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья.
Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чтобы помочь ребенку полюбить себя, своё тело, своё здоровье и выявить проблемы физического «Я», подобрать подходящие способы их решения.
В последнее время средство массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения, а такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
Факты из школьной жизни, которые говорят сами за себя…
- Минимальная норма количество шагов за день для человека 10 тысяч. Современный человек с натяжкой делает половину.
- В 13 лет повышения давления до 130/80 стала распространенным явлением.
- Если родители имеют избыточный вес, то 60-80% их детей имеют тоже.
- Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
- По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывает на улице по возвращению из школы.
- 73% школьников не устраивают перерыв при выполнении домашних заданий.
- У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
Как помочь школьнику, как сделать так, что бы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать семья, в которой растет ребенок.
Ребенок – младший школьник - чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем же правилам и законам, которые культивируются в семье.
Великое дело – привычка!
Зарядка по утрам, вечернее пение, прогулки, активный отдых во время каникул, в выходные дни - на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитывают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятие физкультурой. А главный аргумент – отсутствие времени и денег на платные секции, кружки. Но не всегда и не за всё нужно платить!
Здоровье школьников. Общая статистика.
- На первом месте заболевания органов дыхания.
- Снижение остроты зрения (возрастает за время обучения в 2-3 раза ).
- Нарушение осанки и сколиозы (в 4-6 раз за время обучения).
- Психологическое здоровье детей – острая медико-социальная проблема.
- Ухудшение за 10 лет большинства показателей физического развития детей (дефицит массы тела, низкорослость, замедление темпов полового созревания и др.).
По данным мониторинга:
- Среди первоклассников практически здоровых 15%.
- Среди выпускников практически здоровых 5%.
Перечисленные факторы – поле нашей деятельности, те направления, работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения, превратить «Здоровье разрушающую» систему общего образования в «Здоровьесберегающую»!
«От худого семени не жди доброго племени». Верность этой истины проверена веками. Нам нужна здоровая, нравственно устойчивая, умная молодежь. Найдите свои здоровьесберегающие технологии.
Здоровья Вам и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легкая атлетика – «королева спорта».
Легкая атлетика – «королева спорта».Сюжетно-ролевой урок.(можно использовать в разных классах, в зависимости от сложности упражнений) IВводно-подготовительная часть: 1. Построение на школьно...
Лёгкая атлетика - королева спорта
Знакомство с легкоатлетическими видами спорта...
презентация "Легкая атлетика - королева спорта"
Бег. Спринтерский бег. Прыжок в длину с разбега....
Легкая атлетика - королева спорта
В презентации представленны материалы о истории развития легкой атлетики, различные дисциплины легкой атлетики....
Лёгкая атлетика - Королева спорта
Конспект урока...
Программа соревнований "Королева спорта".
Программа предназначена для состязаний среди учащихся 5-7 классов и их родителей....
Памятка для родителей "Как подружить ребенка со спортом"
В статье говорится о том, как подружить ребенка со спортом, какая со стороны родителей может быть оказана посильная помощь ребенку. Также в конце статьи приводятся 10 советов родителям по физическому ...