комплексы физкультминуток .
план-конспект по физкультуре по теме

Гайшун Елена Юрьевна

представлены комплексы физкультминуток, которые можно иапользовать при проведении различного рода деятельности с дошкольниками, а также при пробуждении после дневного сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.rar23.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.

Комплексы физкультминуток для деятельности по развитию математических способностей.

Комплекс № 1.

До пяти считаем,

 гири поднимаем

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

 Руки поднять медленно вверх – в стороны, пальцы сжаты в кулак.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх.

Резкие наклоны вперёд –вниз.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты

На доске указано 5 клеток. Воспитатель указывает на них, дети прыгают.

Комплекс № 2.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

(4-5 раз)

На доске круг с точками.

Воспитатель указывает на них , считает

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов

(4-5 раз)

И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

Воспитатель считает, дети выполняют наклоны в стороны.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

(до 10 раз)

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания- руки вытянуты вперёд.

Комплекс №3.

На носочки встаём,

Потолок достаём

(5-6 раз)

И.п.: о.с, руки на пояс. Поднимаясь на носки, руки вверх – в стороны, потянуться.

Наклонись столько раз,

Сколько уточек у нас.

(4-5 раз)

И.п.: стоя, ноги врозь.

При наклонах ноги не сгибать.

Сколько покажу кружков,

Столько выполни прыжков

(5 x 3  раза)

И.п.: стоя, руки на поясе.

Физкультминутки для деятельности по развитию речи.

Комплекс №1.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

( 2-3 раза)

 

Плавные движения руками с большой амплитудой; наклоны вперёд, прогнувшись; приседания.

Комплекс №2.

Конь меня в  дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок,

Там за дальнею рекою,

Помашу тебе рукою (2 раза)

Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочерёдные поднимания согнутых в колене ног;

 покачивание головой;

подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

Комплекс № 3.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Круговые движения головой поочерёдно в разные стороны.

Наклоны в стороны, руки вперёд.

Ходьба «по медвежьи», наклоны вперёд.

Покружиться вокруг себя, подняв руки вверх.

Комплекс №4.

Поднимаем плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

Энергичные движения плечами.

Приседания.

Прыжки на месте на носках.

Комплекс № 5.

Эй, лошадки, вслед за мной

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки все за мной

Поскакали домой.

Гоп- гоп- гоп- гоп- гоп!

Руки вверх, пружинистые движения ног.

Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.

Притопывание ногой.

Прыжки на месте.

Комплекс № 6.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

«Пружинка»  - на каждый шаг.

Прыжки на двух ногах.

Комплекс №7.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки вверх.

Наклоны вправо – влево.

Встать на носочки, тянуться вверх.

РАДОСТНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ .

  1. Оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы «Весёлое пробуждение!».

Объявляется подъём!

Сон закончился, встаём!

Но не сразу.

Сначала руки-

Проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

На живот перевернёмся,

Прогнёмся.

А потом на спину снова,

Вот уж мостики готовы.

Немножко поедем

На велосипеде.

Голову приподнимаем,

Лежать больше не желаем.

Раз, два, три и  точно враз

На коврик нам нужно попасть.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный,

Он лечебный и массажный.

Потопчитесь, походите

И немного потрусите.

Теперь по полу пойдём

На носках, на пятках.

На внешней стороне стопы,

А потом вприсядку!

Мы трусцою пробежим,

Танцевать чуть –чуть хотим.

После легкого круженья,

Фигуру сделаем на удивленье.

Грудную клетку

Поднимаем – опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся,

За дела принимаемся!

Дети лежат в кроватях на спине, движение прямыми руками вперед – вверх, согнутыми руками в стороны.

Движение стопами вправо –влево, вперёд – назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

Упражнение «лодочка».

Упражнение «мостик».

Имитация движений велосипедиста.

Дети встают на коврик и передвигаются по нему.

  1. Оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы «Поднимайся, детвора!».

Поднимайся , детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас:

Мы проснулись, потянулись.

Вправо, влево повернулись.

Приподняли мы головку,

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

Обопрёмся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся детвора!

Все по полу босиком,

 А потом легко бегом.

Сделай вдох и поднимайся.

На носочки поднимись.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопы разминай, ходьбу выполняй,

Вот теперь совсем проснулись

И к делам своим вернулись.

Потягивание, повороты.

Приподнимание головы от постели.

Сжимание и разжимание кистей.

Движение стопами в разных направлениях.

Выполнение упражнения мостик: приподнимание таза из положения «лёжа на спине», ноги слегка расставлены.

Ходьба на носках, пятках, коррегирующая гимнастика.

  1. Оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы «Просыпайтесь, малыши!».

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки, открывайтесь!

Ножки, подтянитесь!

Руки, поднимитесь!

Мы сначала пойдём

Очень мелким шажком.

А потом по шире  шаг

Вот так, вот так.

На носочки становись,

Вверх руками подтянись!

Выше ноги поднимай,

И как цапелька шагай.

«Самолётики»

На аэродроме дети сидели.

А потом они полетели.

Долго –долго

По небу летали

Затем приземлились-

Устали.

Мячик прыгал

Высоко- высоко…

Покатился

Далеко – далеко…

Он юлою закружился,

Вот уже остановился.

Ах, бабочки летают.

И танцуют , и порхают.

Вдруг замрут, не шевелятся,

На цветок они садятся.

Наконец-то мы проснулись и

К делам своим вернулись.

Дети выполняют фигуры бабочек.

  1. Оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы «Просыпайтесь, потянитесь!».

Просыпайтесь, потянитесь!

На бок все перевернитесь.

Слегка поднимитесь,

А потом – садитесь.

А теперь вставайте,

Движенья друг за другом начинайте.

По кругу шагаем

И руки поднимаем.

Затем трусцой передвиженье,

И дальше – легкое круженье.

Врассыпную!

Всем двигаться пора,

Поднимитесь на носочки,

Детвора!

Куда хотите,

Туда и шагайте,

Потом на пятках путь продолжайте.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямляясь, глубоко вздохните,

И ещё раз повторите.

Теперь можно приседать,

И кружиться и скакать.

Затем к танцу приступить

И фигурой удивить!

Вперёд, вверх, в стороны.

Методические рекомендации: выполнять с детьми упражнения из положения «лежа» можно только на стационарных кроватях (раскадушки исключаются)!

Комплексы физкультминуток для изобразительной деятельности.

Комплекс № 1.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём,

Снова рисовать начнём (по 2 раза).

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Встряхнуть руками перед собой.

Энергично отвезти локти назад.

Комплекс № 2.

Руки подняли и покачали

-это деревья в лесу.

Руки прогнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

-это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад. (по 2 раза)

Плавное покачивание поднятыми вверх руками.

Встряхивание рук перед собой.

Горизонтальные одновременные движения руками вправо –влево.

Комплекс № 3.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают. (по 2 раза)

Плавное раскачивание кистями рук.

Помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.

Комплекс № 4.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали. (по 2-3 раза)

Активное сжимание и разжимание пальцев рук.

Упражнения, имитирующие повадки животных.

Таракан живёт за печкой,

Это теплое местечко.

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

Аист с нами прожил лето ,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Мёд  медведь

В лесу нашёл.

Мёда мало

-много пчёл!

 

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик  лист капустный грыз.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит , как статуя!

Ходит по лесу хорёк

-хищный маленький зверёк.

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем, как человечек:

Скок, скок, за кусток под листок - и молчок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Не куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

В зоопарке на полянке

Танцевали обезьянки.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Упражнения, имитирующие движения спортсменов.

Если я бегу на лыжах,

Детский сад намного ближе.

До него ведёт меня

По утрам моя лыжня.

Хороши мои коньки,

Быстроходны и легки.

Я на них не падаю,

Даже маму радую.

Закалённым альпинистом

Коля стать старается.

По канату быстро – быстро

До конца взбирается.

Петю хвалят, Петю славят,

Поздравляют, говорят:

«Этот мальчик, словно зайчик,

Прыгнул дальше всех ребят!»

Еду, еду, еду, еду,

От деревни до реки.

Моему велосипеду

Все дороги коротки.

Все Тимошку – вратаря

За игру благодарят.

Брать опасные мячи

Он и Рекса научил.

Руки в стороны, иду и мне весело.

Не теряю на ходу равновесие.

Мне крутой не страшен склон,

Я по лыжам чемпион.

Я спортсмен отважный,

Это знает каждый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс физкультминуток на уроках музыки для учащихся начальной школы

Гимнастика для кистей рук и пальчиков, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, гимнастика до уроков, игры разной подвижности, развитие мелкой маторики, памятка для...

Комплекс упражнений для физкультминуток

Обучение в школе - серёзная нагрузка для школьников. Разработанный комплекс профилактических упражнений для физкультминуток на рабочем месте, в соответствии со школьным «Положением о соревнованиях по ...

Комплексы физкультминуток

   Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом. Для малышей наиболе...

Комплекс физкультминуток для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Комплекс физкультминуток предназначен для нозологических групп инвалидов с нарушением зре­ния, слуха, поражением опорно-двигательного аппарата.Особенностью комплекса является его коррекционная нап...

Комплексы физкультминуток для начальной школы

Комплексы физкультминуток для начальных классов...

Комплексы физкультминуток для старшеклассников

Физкультминутки для старшеклассников...

Комплексы физкультминуток для глаз

Представлено несколько комплексов фискультминуток для глаз в стихах, как для учителей, так и для педагогов дополнительного образования...