Физическая культура
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме
Цель урока: Формирование практических умений в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0811262.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
10 класс
Чеботарев Павел Михайлович ГБОУ СОШ № 515
Цель урока: Формирование практических умений в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Задачи урока:
1. Знакомство с различными видами разминок на уроке.
2. Контроль: домашние задание.
3. Совершенствование взаимодействия игроков в зонах 6-3-4 в игре волейбол.
4. Учебная игра – взаимодействие игроков в зонах защиты и нападении после приема мяча.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки и стенка, секундомер, мячи и сетка волейбольная.
Части урока | Содержание урока | Дозировка урока | ОМУ урока |
Подготовительная часть 11мин. Основная часть 26мин. Заключительная часть 3мин. | 1-Построение: объяснение задач урока. 2-Ходьба: обычная, на носках, пятках, приставными шагами правым, левым боком. 3-Гладкий бег. 4-ОРУ – на гимнастической скамейке и у гимнастической стенки. На скамейке: -И.п.-сед поперек н. врозь, р. на плечах впереди сидящего 1-наклон вперед, 2-и.п, 3-наклон назад, 4-и.п. -И.п.- то же 1-наклон влево, 2 – и.п. 3-наклон вправо, 4 –и.п. -И.п.- то же 1-поворот влево левая рука в верх- сторону, 2 и.п. 3-поворот вправо, правая рука в верх- сторону, 4 –и.п. -И.п.-сед продольно, р.в упоре сзади 1-поднять н.вверх, 2 и.п. 3-4 повторить -И.п.- то же, р.в упоре за передний край 1-согнуть колени, таз к пяткая,2-и.п. -И.п.- упор лежа, р. на передний край 1-согнуться. 2 –прогнуться.3-7 повторить,8-и.п. -И.п. – то же 1-р.согнуть в локтях, пр.н.- в верх. 2-и.п. 3- то же с лев. н., 4 –и.п. -И.п.- о.с. лицом к лавочке 1-выпад - правой на лавочку, р-на пояс. 2-выпрямить пр., наклон, руки к пр. носку. 3-7 повторить, 8- и.п. -И.п.- то же – выполнить упр. с левой ноги -И.п.- о.с. правым боком к лавочке 1-выпад пр.н. на лавочку, р. на пояс 2-выпрямить пр.н., наклон к лев. н. 3-7 повторить, 8 и.п. -И.п.- о.с. лицом к лавочке 1 шаг на лавочку пр.н., лев.н. согнута к груди. Р. обхватить колено 2 – и.п. 3 – то же, с левой ноги. 4-и.п. -И.п.- стойка боком, пр.н. на лавочке 1-прыжок ч/р лавочку, лев.н. на лавочке 2- прыжок в и.п. 3-7повторить, 8 – и.п. о.с. с пр. у лавочки. У стенки: -И.п.- о.с. р. –хват сверху на уровне груди 1-пр.н. согнуть к груди, подбородок к колену 2- пр.н.назад на носок, голову наклонить назад, прогнуться 3 - 4 то же, с лев.н. 5-7 повторить, 8- и.п. -И.п.- то же 1-полуприсед на пр.н., лев.н. в сторону, наклон головы в лево. 2-и.п. 3- то же в другую сторону. 4-и.п. 5-8 повторить. -И.п.- о.с.на нижней перекладине, хват сверху на уровне груди, локти согнуты 1-8 - отжимания. -И.п.- то же 1- приседания. 2 и.п. 3-8 повторить -И.п.- то же 1-поворот вправо, пр. р. и н. в сторону 2- и.п. 3- поворот влево, лев.р. н. в сторону 4- и.п. 5-8 повторить -И.п.- вис лицом к стенке 1 –прогнуться, 2 –и.п. 3 –согнуть ноги в коленях , 4-и.п. 5-8 повторить -И.п.- вис спиной к стенке 1-согнуть н. в коленях, 2 –выпрямить их, 3-согнуть, 4 –и.п. 5-8 повторить -И.п.- о.с. на нижней перекладине, хват снизу у головы 1- прогнуться, 2 и.п. 3-8 повторить. -И.п.- то же, хват на уровне талии 1-наклон головы к коленям,2-и.п. 3-8 повторить -И.п.- то же, хват у бедра 1-мах пр.н. вперед, присед на лев.н., 2-наклон лев.р. к пр.носку, 3-выпрямиться, пр.н. впереди 4-и.п., 5-8 повторить с другой ноги. -И.п.- пр.боком, третья позиция лев.н. впереди, хват пр.р. сверху , лев.р. внизу, спереди. 1-мах лев.н. в сторону, р. в сторону, 2-присед на пр.н., лев.н. на пятку, р. вниз 3-мах лев. в сторону, р. в сторону 4 –и.п.- поворот кругом. 5-8 повторить с др.ноги. -И.п.- то же , ноги во второй позици, 1-2 наклон назад, р. в верх ч/р центр 3-4- и.п., поворот кругом 5-8 то же. стоя другим боком у стенки. 5- измерение ЧСС, разделить учеников на пары. 1.Сдача домашнего задания: выпрыгивания за 1 мин. к-во раз (40раз.) 2.Совершенствование взаимодействий игроков в зонах 6-3-4. Игроки команд располагаются в зонах 3 один игрок, зонах 4 и 6 равное количество учеников. Прием мяча от противника в зоне 6, передача в зону 3, далее в зону 4 , затем из зоны 4 ч/р сетку в зону 6. Переход игроков после передачи мяча в ту колонну куда направлялся мяч, т.е. из 6 в 3,из 3 в 4, из 4 в 6 на противоположную сторону площадки. 3. Учебная игра – прием мяча после подачи – акцент игры. Построение, измерение ЧСС, подведение итогов. Домашнее задание – отжимание от лавочки (15раз). | 30сек. 1мин. 4мин. 5мин. 30сек. 3мин. 8мин. 15мин. | Проверка пульса Следить за осанкой. Темп, дыхание, ЧСС-130-150уд/мин. Проводится учениками в двух группах – одновременно. Выполнять на 16 счетов каждое упр. Следить за амплитудой движений, ритмом выполнения, осанкой, дыханием. Колени прямые Спина прямая Колени не сгибать Спина прямая. Спина прямая. Приседать полностью, отрываться от пола, выпрямлять колени. Передачи должны быть точными, высокими. Принимающий должен выходить на мяч. Передача ч/р сетку двумя руками. Можно в прыжке. Стойка волейболиста, расположение локтей, пальцев, положение тела относительно сетки. Выбор способа приема мяча – выход к мячу- передача в зону 3. Правила игры. Спину держать прямо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...