современный конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Современный конспект урока необходимый в период аттестации училеля физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока
Преподаватель:
Жданова Татьяна Николаевна

     Предмет: физическая культура        7 класс        

Тема урока: гимнастика с элементами акробатики.

 Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на

перекладине.

Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост», подъем-переворот толчком двумя ногами.

  1. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию.
  2. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место проведения урока: МБОУ СОШ №11 спортивный зал

Дата проведения: 21.01.2012г.

Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное оборудование (барьеры,

маленькие обручи), скакалки, секундомер.

Этапы

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.0рганизационно-

Цель:

подготовительныи

Обеспечить начальную организацию,

этап

психологическое состояние и

10 мин

подготовку обучающихся к

выполнению конкретной работы в основной части

Задачи: 1. Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения со скакалкой. 2. Развивать координационные способности, гибкость, специальную

выносливость 3. Воспитывать

дисциплинированность, подвести обучающихся к целе и задаче.

Методы организации

1.Построение, приветствие,

1 мин

Проверка внешнего

работы

определение цели и задач урока

вида.

обучающихся:

совместно с обучающимися.

*'; ■'

Какие физические качества вы развиваете ? Какими элементами?

Что можно составить, из элементов? Значит цель урока - какая?

Запись в дневнике.

Индивидуальный

Подсчет пульса (самоконтроль за функциональным состоянием организма)

Упражнения на внимание (руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в

1 мин 30 сек


пояс, к плечам, вверх, на пояс, в стороны)

Цель: использую для концентрации внимания, правильное выполнение движения.

Обучающиеся повышают собственную организованность

2. - Ходьба

1 мин

Свободные махи руками

Поточный

-        ходьба на носках, на пятках

-        ходьба   перекатом с пятки на носок

-        ходьба - руки на пояс наклон головы
вперед, назад, влево, вправо

-        ходьба выпадами

-        упражнение - «колено-локоть»

-        шаг правой - мах левой и с др. ноги

-        три шага, 4-ый приставить, 2наклона
вперед, выпрямиться

-        три шага, 4-ый приставить, 2 приседа

(Подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку).

Руки за спину, за голову, спина прямая Дыхание произвольное

Соблюдать дистанцию

Правым локтем достать левое колено

3. Медленный бег в колонне, бег с прямыми ногами вперед. Ходьба.

1 мин

Руки согнуты в локтях

Ходьба, перестроение в движении в две колонны.

1 мин

Взять скакалки, соблюдать дистанцию

Рассказ, показ

а) И.п. скакалка внизу -

1.        Встать на носки -скакалку вверх

2.        И.п.

10 раз

Метод выполнения -

фронтальный,

Соревновательный

б)        И.п. скакалка внизу -

1.        Правую ногу назад на носок -
скакалку вверх

2.        И.п.

3-4. То же другой ногой

в)        И.п. ноги врозь - скакалка внизу -

1. Скакалка вверху

2-3. Наклон вперед - скакалку вниз

4. И.п.

10 раз 10 раз

Чья команда лучше выполнит

с перебежкой


г) И.п. Скакалка вверху - руки

' 10 раз

Голова зажата руками

сцеплены

1. Наклон влево

а*

2. Наклон вправо

3.4. То же самое

Ноги не сгибать

д) И.п. скакалка вверху -руки сцеплены

10 раз

1.2. Наклон вперед - достать руками

пол

3.4 И.п.

е) И.п. - скакалка вверху -

1. Приседание - скакалка вперед

Не подниматься на

2. И.п.

носки

ж) Прыжки на двух ногах через

50 раз

Фронтальный

скакалку

з) Прыжки на правой, левой ногах

Цель:  1 .Подготовить занимающихся к овладению более сложными

30+ЗОраз 4,5 мин

двигательными действиями.

Задачи: 1.Развивать гибкость, силу ног, прыгучесть. 2.Правильно выполнять движения с предметом, уметь слушать команды'.

Подсчет пульса (самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Основной этап

Цель: Научить комбинациям акробатических упражнений, висам и

23 мин

упорам на перекладине Задачи:

1.        Совершенствовать элементы
акробатики (кувырок, стойка на
лопатках, «мост» (дев), подьем
переворотом толчком двумя ногами

2.        Развивать гибкость, силовую
выносливость, координацию

3.        Воспитывать сознательное
отношение к занятиям.

Упражнения на гимнастических матах

■    5 мин

Подготовить маты

а) И.п. - сед руки сзади

Фронтальный

1.        Наклон головы вперед

2.        Наклон головы назад

3.        Наклон головы вправо

4.        Наклон головы влево
б) И.п. - сед руки сзади

1. Наклон вперед - руки вперед

2 раза 5 раз


2. И.п.

в) И.п. - лечь на спицу

3 раза

1. Группировка лежа

2. И.п.

г) И.п. - группировка сидя

5 раз

Держать 3 счета

1.2. Перекат назад - руки около

Проблемный

Головы

вопросы «Виды

3.4. Перекат вперед

группировок?»(сидя,

д) И.п. - группировка в упоре

5 раз

лежа, в упоре присев)

присев

1.2. перекат - стойка на

лопатках

3.4. группировка в упоре присев,

встать.

е) И.п. - лежа на спине - руки ноги

Индивидуальный

согнуты 1.2 гимнастический «мост» 3.4. И.п. ж ) И.п. - упор присев

3 раза

1. Кувырок вперед с прыжком

5 раз

«Какие группы

вверх

мышц работают в

Дифференцированно

(Облегченный вариант -

кувырке?»

е обучение

кувырок            боком)

з) Кувырок назад на матах «под

Посменный

горку» матах

5 раз

Гимнастический мостик под матом

Мотивация -

Цель: совершенствовать навыки

подражание ( хочу

выполнения подводящих упражнений к

быть похожим..)

L.

основным двигательным действиям, анализировать свои ошибки.

Задачи: 1 .Повторить, группировку, перекаты в группировке, стойку на лопатках, гимнастический «мост». 2. Уметь выполнять самостоятельно, исправлять свои ошибки и ошибки других, развивать координацию, гибкость, силовую выносливость.

^

Перестроение по отделениям. I отд. (дев) - упражнения по

4 отделения (работа по карточкам)

Дифференцированно ■

акробатике

Карточка №1

е обучение

- Два кувырка вперед, перекат назад стойка на лопатках, согнуть ноги -

Можно выполнять комбинации,

Групповой

перекат в группировку сидя, лечь. - Согнуть руки около головы, ноги врозь. Мост из положения лежа на

придуманные самими

Соревновательный

спине, лечь на спину, перейти в сед

(Освобожденные

Мотивация на

руки в стороны, ноги вверх (уголок) -

осуществляют

самореализацию

встать одна нога согнута, другая

судейство

через творческую и

прямая - отталкиваясь от пола одной

акробатических

практическую

рукой

упражнений в баллах)

деятельность


Разноуровневые

Ситуация успеха

Цель: научить комбинациям из акробатических элементов

Задачи: 1.Способствовать развитию координации, укреплению работы вестибулярного аппарата.

и.

задания

Рефлексия

2.У меть выполнять слитно, анализировать правильность выполнения

II отд (мал.) - упражнения на перекладине ( висы и упоры)

1.   Вис согнувшись, вис

7 мин

Карточка №2 Помощь - держать

Мотивация -

прогнувшись толчком двумя .

двумя руками за

Создаю ситуацию

ногами.

предплечье

успеха через

2.   2. И.п. - вис, стоя сзади.

разноуровневые

Толчком двумя вис согнувшись,

Страховать - одной

задания

вис прогнувшись, вис согнувшись и опустить ноги вперед-вниз.

рукой за предплечье, ■ другой - поддержать ноги

Метод

3.   Вис на согнутых руках - ноги

Держать под спину и

индивидуальный

поднять до прямого угла.

4.        Подъем переворотом в упор
махом одной толчком другой ( с
помощью, со страховкой)

5.        Подъем переворотом толчком
двумя ногами

Цель: научить подъему перевороту в упор толчком двумя, совершенствовать вис согнувшись-прогнувшись, вис на согнутых руках, переворот толчком одной махом второй ноги.

Задачи: 1 .Развивает силу рук, брюшного пресса, координацию, силовую выносливость. 2.Воспитывает смелость, решительность, уверенность, интерес к занятиям.

3 .Уметь оказывать помощь и страховку, взаимоконтроль.

под бедро.

Выполнять несколько. раз (трудный вариант)

Метод обучения:

III отд. (дев)

Карточка №3

словесный,

Прыжки с гимнастического мостика

.

наглядный, метод

в глубину.

упражнений.

ЬПриземление в полуприсиде в статическом положении на полу.

2.        Прыжок вверх с правильным
приземлением ( обозначить ) на полу.

3.        Из упора присев выпрыгнуть вверх -
приземлиться

4.        Напрыгивание с шага на две ноги и
выпрыгивание вверх с правильным

Проблемный вопрос - «Как сохранить вертикальное положение в полете и приземлении-?»

Напрыгивать на середину мостика


приземлением.

передней частью

5.Напрыгивание на мостик с одной

стопы и быстро

ноги на две, выпрыгивание   вверх ,

«г

оттолкнуться. В

приземление (обозначить).

прыжке плечи и голову вперед не

Цель: Научиться владеть своим телом

наклонять. При

в прыжке. Правильно выполнять

приземлении держать

упражнения.

7 мин

центр тяжести над точкой опоры.

Мотивация -

IV отд (мал)

Карточка №4

ситуация успеха

Брусья ( параллельные)

через

1.   Передвижение в упоре на руках

Не раскачиваться

разноуровневые

2.   Размахивание в упоре

Плечи не проваливать

задания

3.        Размахивание в упоре, перемах
в сед на бедро, перехватить
правую руку за жердь, соскок.

4.        4. Размахивание, соскок махом
вперед.

Страховать за плечо, и предплечье Приземление обозначить боком к

брусьям

N

Цель: совершенствовать упоры. Развитие и укрепление мышц

Начинают с легкого, трудный по выбору.

плечевого пояса, самостоятельная деятельность по закреплению умений.

Мотивация -

Развитие физических качеств:

,

подражание(хочу

1 станция .Поднимание и опускание

.

выполнить больше)

прямых ног на тренажере около гимнастической стенки

2        станция. Подтягивание в висе лежа

3        станция. Вис лицом к
гимнастической стенке. Поднимание
прямых ног назад (лодочка)

Упражнения для развития физических качеств выполнять в промежутках выполнения упражнений на

Дифференцированно

4 станция. Вис, поднимание прямых

снарядах (по выбору)

е

ног вперед-вверх.

5. станция. Подтягивание

- укрепление

Цель: Развитие и укрепление

здоровья

двигательного аппарата,' силы мышц брюшного пресса, спины, рук.

Убрать маты, построиться в две    •

Соревновательный,

Эстафета:

4 мин

колонки в руках

Игровой

Пролезть под барьером, пролезть в кольцо, оббежать фишку, бег

скакалка.

Мотивация -

дифференциация

Цель: Развитие ловкости и быстроты.

заданий, творческий

правильность выполнения задания)

характер их

выполнения,

Подсчет пульса (самоконтроль за

ситуация - успеха

функциональным состоянием

(разноуровневые

организма)

задания)

Цели и задачи этапа урока достигнуты

(была оказана дифференцированная

помощь, анализ ошибок, обеспечение

контроля и самоконтроля, страховка и

помощь)

/

Заключительный

Цель: Освоить элементы

этап

восстановления организма

7 мин

Задачи:

1.Совершенствовать упражнения на растягивания (стрейтчинг) и правильного дыхания для снятия напряженности мышц.

2.Воспитывать потребность к ЗОЖ.

3. Формировать осанку

I. Упражнения на растягивания

3 мин

Растягивание -снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье».

Фронтальный.

1.        Потянуться вверх, руки вверх -
прогнуться

2.        И.п. - Правая рука вверх, вторая
тянет ее за локоть влево и наоборот

3.        И.п. -Широкая стойка, руки в
стороны ( потянуться влево и
вправо)

4.        И.п. Широкая стойка - руки в
стороны (-наклон вперед
прогнувшись, руки вверх -
потянуться.

5.        И.п. широкая стойка и
потянуться вниз - назад.

6.        И.п. руки в стороны - 1.поднять
правую руку вверх, левую вниз -
назад

7.Сцепить руки сзади З.то же др.рукой

Диафрагмальное дыхание.

Стопы параллельны, колени не сгибать

Медленно выпрямиться

Стараться сцепить руки за спиной

На вдохе живот надуть, при выдохе -живот втянуть

Подсчет пульса (самоконтроль за

1 мин

функциональным состоянием

организма)

Стимулирование

<

активности - участие

II. Домашнее задание

1 мин

в городских

Цель: научить основам самоконтроля и

соревнованиях.

восстановления при занятиях.

Достижение личных

Задачи:

результатов

1 Доставление комплекса упражнений для развития недостающих физических

5-6 упражнений


качеств.

2)Прививать интерес к предмету.

III. Подведение итогов

2 мин

Цель: проанализировать, дать оценку

успешности достижения цели и

\

наметить перспективу на будущее.

Задачи:

1)  Выявить умения обучающихся

аргументировано давать

объективную оценку своей

работе на уроке.

2)  2) Работать над умением

обучающихся адекватно

воспринимать свою самооценку

и самооценку учащихся

3)  отметить учеников за

творческий подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока

Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...