Сценарий внеклассного мероприятия
методическая разработка по физкультуре по теме
Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».
Разработал: Дараев В. В. учитель физкультуры
МОУ СОШ№1 г. Петровска Саратовской области
Цели
- Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
- Укрепление спортивных традиций семьи.
задачи:
- Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
- Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
- Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_nac.ohoty_.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Петровска
Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».
Разработал: Дараев В. В. учитель физкультуры
МОУ СОШ№1 г. Петровска Саратовской области
Цели
- Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
- Укрепление спортивных традиций семьи.
задачи:
- Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
- Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
- Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки, стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.
ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ
Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобраны согласно возрастных особенностей учащихся, в соответствии с требованиями охраны труда
Спортивные результаты отображаются на табло.
Все эстафеты и конкурсы были разучены учащимися на уроках физической культуры с объяснением и показом. Поскольку в состав команды входили учащиеся разных классов,с каждой из команд проведено по 3 тренировки, на которых отрабатывалось взаимодействие в командных видах программы, а также произведен отбор участников .
Сценарий праздника «Особенности национальной охоты»
Место проведения: спортивный зал.
Участники: 2 команды 6-11 классов.
Состав команд: 2 родителя ( папа или мама),2 учителя и 6 учащихся.
Спортивный зал школы украшен лозунгами ( «Главный рекорд-здоровье»; «Победа приходит к сильным, ловким и смелым» , « От игры- к спорту» и др.) и спортивными плакатами.
Звучат спортивные песни, марши, весёлые песни.
Каждая команда готовит название, девиз и эмблему.
Во время игр-аттракционов для зрителей, команды-участники отдыхают сидя.
Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависят от количества команд.
За каждой командой закреплён судья-помощник, а в жюри - за каждой командой - судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов - этапов.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей команды проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведённом месте.
1Ведущий: дорогие друзья, болельщики, гости! Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Особенности национальной охоты» между параллелями учащихся «а» и «б» классов их родителями и учителями. Команды участников приглашаются на старт. Поприветствуем их. Под музыку «Давай Россия! Давай, давай …» команды выбегают и строятся на линии старта в колонну по одному.
2Ведущий: позвольте представить участников команд (представляет участников)
1Ведущий: Кто журить вас честно будет,
Кто вам сделает подсчет?
Кому выделить награды
И кому за что почет?
2Ведущий: соревнования будет судить компетентное жури в составе (представляет жури)
1Ведущий: а сейчас мы попросим команды поприветствовать друг друга.
Команда представляет себя (название, девиз)
Жюри, судьи-помощники приветствуют участников и гостей праздника.
1Ведущий:Вспомним те древние времена ,когда охотились в основном не люди на животных, а наоборот. И вот тогда выживали те, кто быстрее бегал, дальше прыгал и ловко лазил по деревьям. Вот мы сейчас и проверим какая команда быстрее бегает.
Эстафета №1: «Кто быстрее». Участники бегут по одному до обруча. Обегают обруч и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику и встают последними в колоннах.
1Ведущий: Прошло время и люди научились применять для охоты камни, дубинки и прочие простейшие средства облегчающие охоту. Мы с вами испытаем одно из таких средств – рогатину.
Эстафета: №2«С рогатиной на медведя» Участники команд ведут волейбольный мяч рогатиной до флажка, обводят его и возвращаются с ведением обратно. Передают эстафету следующему участнику.
2Ведущий: В дальнейшем человек начал приручать животных и использовать их для охоты. Предлагаем вам попробовать поохотиться верхом на лошади с копьем.
Эстафета№3 «Конная охота» Верхом на «лошади» (гимнастической палке) первые участники скачут до стула с дротиками. Остановившись у стула, берут дротик и кидают его в воздушный шарик. Затем возвращаются назад и передают гимнастическую палку следующему участнику. Выигрывает команда, у которой осталось меньше шариков.
1Ведущий : Особенности природных условий нашей страны предполагают снежную зиму. Поводить охоту по следам на снегу легче чем летом , но вот с передвижением возникают трудности. А что поможет их преодолеть? Конечно охотничьи лыжи. И бежать на лыжах придется в лесу, оббегая деревья.
Эстафета №4 «Бег на лыжах» Первым участникам выдаются по две пластиковые бутылки (лыжи) и по две гимнастические палки (палки). Нужно на «лыжах» пробежать огибая флажки и вернуться обратно. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
2Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает очки команд на промежуточном этапе, мы послушаем песню «Брось сигарету» в исполнении ученицы 10 класса Кузнецовой Елены.
1Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подвести промежуточные итоги соревнований.
2Ведущий: Пока жюри подсчитывает предварительные итоги, предлагаю болельщикам загадки на спортивную тему. Я буду читать загадку, а вы хором отвечать.
Загадки
- Он не игрок и спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто? (судья)
- Здесь зрители сидят и много шума…
Как место называется? (трибуна)
- Строитель голову прячет под каской,
А хоккеист лицо под (маской)
- Кушай морковку, салат, апельсины
Спортсмену для силы нужны (витамины)
- Взял в руки клюшку - не робей!
Игры нет лучше, чем (хоккей)
- Щит с корзиной, мяч об пол…
Мы играем в (баскетбол)
- Мяч ногами бьём - футбол.
А руками - (волейбол)
- Идя купаться, мы на ноги часто
Надеваем для скорости (ласты)
- Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (лыжи)
2Ведущий: Особенности охоты на водоплавающих предполагают обязательное ношение болотных сапог. Сейчас мы посмотрим как быстро команды могут собирать дичь в болотных сапогах.
Эстафета№5 « Бег в болотных сапогах». Каждый участник команды стартует в одном высоком валенке. Этот валенок и является эстафетной палочкой. Он передается следующему участнику после окончания эстафеты.
1Ведущий: Итак, наши охотники прекрасно поохотились, собрали дичь. Не пора бы организовать привал?
2Ведущий: А какой же привал без костра?
Эстафета№6 « Костер» Участники стартуют по очереди с деревянным брусочком в руке. Добегают до обруча складывают брусочки в костер и возвращаются обратно.
1Ведущий: Какой охотник на привале у костра не любит похвалиться своими трофеями? Любят охотники преувеличивать размеры и количество своей добычи.
2Ведущий: А может они просто считать не умеют? Давайте проверим.
Эстафета№7 «Математика» Добежав до стула, с математическим примером и ручкой, участники решают пример и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику.
2Ведущий: Ну и как водится в конце каждой охоты уставшие и замерзшие, искусанные комарами и мошкой охотники идут в баню.
Эстафета№8 «Бег в простынях». Накрывшись простыней участники бегут до флажка. Оббегают флажок и возвращаются обратно. Передают простынь следующему.
1Ведущий: А сейчас мы просим жюри подвести итоги наших соревнований.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Члены жюри благодарят участников за интересную игру, болельщиков - за поддержку команд. Объявляют общий итог, награждают победителей.
Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребёнка интереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими упражнениями. До новых встреч!
Участники праздника под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"
В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....